Индивидуальное логопедическое занятие «Зоочас»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Тема: автоматизация [Р], [Р’] В словах и в предложениях.
Цель: Автоматизировать [Р], [Р`] словах и в предложениях, совершенствовать фонематический слух, отработка слов, имеющих слоги со стечением согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoochas.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие «Зоочас»
Тема: автоматизация [Р], [Р’] В словах и в предложениях.
Цель: Автоматизировать [Р], [Р`] словах и в предложениях, совершенствовать фонематический слух, отработка слов, имеющих слоги со стечением согласных.
Задачи:
- Развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, память, внимание, самоконтроль.
- Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, аккуратность в работе.
- Закрепить навык составления простого распространённого предложения с предлогами -У -С и без предлогов.
- Расширять словарный запас по теме домашние животные, расширять словарь прилагательных глаголов.
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. В село, а если быть точнее, на пастбище, где можно встретить разных домашних животных. С собой мы возьмём немного хлеба и будем угощать животных. Итак, вы готовы? Значит, можно идти. Не успели мы с тобой выйти из дома, как навстречу к нам бежит пёс Дружок. Он не дает нам прохода: давай поиграем с ним?
Пальчиковая гимнастика:
Лошадь - кошка – утка – гусь.
Дружок оказался очень славным, давай возьмём его с собой? Посмотри, кто же прячется под крылечком.
Загадка
У кого усатая
Морда полосатая?
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик.
Правильно! Это котёнок, а зовут его Барсик. Он лакает молоко, посмотри какой у него ловкий язычок: очень гибкий и послушный. Давай посмотрим, так ли послушен твой язычок?
Артикуляционная гимнастика
«Качели» - «вкусное варенье» - «грибок» – «маляр» – «лошадка».
Мы очень хорошо разогрели наш язычок, а Барсику больше всего понравилось упражнение «Лошадка». Он позвал своего друга - жеребёнка и тот с радостью отведёт нас на лужайку, где пасется … (выставляются изображения домашних животных: корова, лошадь, овца, утка, гусыни). Посмотри, сколько животных! Давай угостим их хлебом и дадим им клички, но с условием, что в каждой из них будут присутствовать звуки Р, P`.
Отработка Р в словах и предложениях.
А теперь назови всех животных в единственном числе: корова Марта, лошадь Рада, овца Рая, утка Кряка, гусыня Ира.
Назови во множественном числе: коровы, утки, овцы, и так далее.
Назови ласково: коровка, лошадка, уточка и так далее.
Составление словосочетания:
Существительное – прилагательное.
Составление предложений по картинкам:
Посмотри, нам на память подарили фотографии животных, с которыми мы встречались. Посмотри и расскажи, что изображено на них. Молодец. А свинка Хрюша предлагает нам поиграть в игру - кто спрятался за дверями будут прятаться животные, а ты их называй (нет кого? нет коровы Марты; нет овцы Раи).
Ой, мы заигрались и не заметили, как на лужайку прибежали детёныши животных! Они ищут своих мам, помоги им.
Дети образуют пары животных, составляют предложения: у коровы телята, у лошади жеребята, у овцы ягнята.
А теперь расскажи, кто с кем гуляет? (корова с теленком, свинья с поросёнком и так далее)
Нам пора прощаться с нашими героями, а теперь уже друзьями. Мы скажем: «До свидания!», а как ответят нам животные? (коровы замычат, собака залает, кошка замяукает и так далее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...