Примерная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида младшего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Содержание программы расчитано на 2 года воспитания и обучения. Представлены ожидаемые результаты реализации программы, план работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № »
Утверждаю:
заведующий
Программа психолого-педагогического сопровождения
ребенка инвалида
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Ф.И.О.
Дата рождения:
Место жительства:
Мать:
Отец:
- СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Форма организации коррекционной работы: индивидуальные занятия со специалистами проводятся 2 раза в неделю по 15 – 20 минут с обязательной динамической паузой 5 - 7 минут.
Содержание | 1 год | 2 год |
Виды упражнений:
Учить действовать самостоятельно:
4. Физическое воспитание: При выполнении физических упражнений важно формировать у ребенка правильное дыхание (например, вдох носом, - руки вверх; выдох через рот – руки вниз); Развитие общих движений:
5. Развитие познавательной деятельности. Сенсорное воспитание:
различать по голосу близких людей и знакомых детей: «Угадай, кто позвал?»; различать животных и птиц по звукоподражанию: «Кто кричит?: - овечка, свинья, кукушка, ворона, воробей, подобрать соответствующий игрушку (картинку). Формирование наглядно-действенного мышления:
Ознакомление с окружающим:
Формирование количественных представлений:
6. Развитие речи: Проводить активную артикуляционную гимнастику:
Развитие понимания обращенной речи:
Формирование активной речи:
7. Формирование игровой деятельности:
8. Формирование продуктивных видов деятельности: Лепка
Рисование:
Конструирование:
Аппликация:
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые личностные результаты:
- Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я.
- Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.
- Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя, пациента и т.д.).
- Установка на безопасный здоровый образ жизни, учебная мотивация и т.д.
Предметные результаты:
1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.
2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.
3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:
- выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;
- выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;
- узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.
4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:
- показывать и по возможности называть членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;
- показывать на себе части тела и лица;
- выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.
5.Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки: эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога:
- при общении использовать мимику и жесты;
- определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;
- понимать и выполнять действия с игрушкой;
- показывать иллюстрации в соответствии с содержанием;
- вслушиваться в речь взрослых, отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);
- повторять один и тот же слог, подражая взрослому;
- адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.
- соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий;
- использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;
- выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);
Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы
Период занятий | I год обучения | II год обучения |
Количество пропусков |
Динамика состояния ребёнка:
В конце первого года________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В конце второго года_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность обучения _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата начала обучения____________________________________
Дата окончания обучения ______________
Специалисты________________________
Воспитатели_________________
Родители_________________
Работа с родителями.
Ф.И. ребёнка, дата рождения: _____________________________________________________________________________
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
1. | Консультативно – диагностическая помощь | сентябрь-октябрь | |
2. | Сопровождение на ПМПК | май | |
3. | Согласование ИПР | октябрь | |
4. | Консультации: - индивидуальная программа для ребёнка 1 год обучения; - развитие речи и артикуляции; - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - гимнастика нёба при ринолалии; - гимнастика и развитие координации; - изучение свойств предметов. | ноябрь-апрель |
Подпись родителя_________________
Подпись специалиста______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-829138-1489497498.jpg)
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...
«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»
СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка инвалида (соматические заболевания)
В материале представлены описаны условия воспитания и обучения, раскрыты основные разделы работы по развитию психических процессов и развитию графомоторных навыков ребенка с инвалидностью старшего дош...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/01/picture-819173-1662032759.jpg)
представление опыта психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида в ДОУ
В рамках программы районного семинара был представлен опыт работы психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1168246-1569672853.jpg)
Программа индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида
Программа индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, не испытывающего трудности в освоении основной общеобразовательной программы (не имеющего умственных, сенсорных и пс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-49791-1599557018.jpg)
Рабочая программа инклюзивного образования по индивидуальному сопровождению ребенка – инвалида старшего дошкольного возраста по формированию стопы и профилактике плоскостопия «Ножкотерапия для детей»
Предпосылкой создания программы стала потребность ребенка – инвалида (ДЦП) в необходимой реализации двигательной активности и желание педагогов способствовать снижению рисков опаснос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704369-1446908038.jpg)
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...