Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка инвалида (соматические заболевания)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лейбо Татьяна Владимировна

В материале представлены описаны условия воспитания и обучения, раскрыты основные разделы работы по развитию психических процессов и развитию графомоторных навыков ребенка с инвалидностью старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № »

Утверждаю:

заведующий

Программа психолого-педагогического сопровождения

ребенка инвалида

(соматические заболевания)

  1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Ф.И.О.

Дата рождения:

Место жительства:

Мать:

Отец:

  1. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Планфизкультурно–оздоровительных мероприятий.

№ п/п

Содержание

Периодичность выполнения

Время

1. 

Организация жизни в адаптивный период, создание комфортного режима.

ежедневно

В течение года

 2.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

1 раз в год, внесение дополнений по необходимости

В течение года

3. 

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры -забавы.

Ежедневно несколько раз в день

В течение года

    4. 

Дыхательная гимнастика в игровой форме.

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

В течение года

    5. 

Воздушные ванны (облегченная одежда соответствующая  сезону года).

Ежедневно

В течение года

     6.

Прогулки на воздухе

2 раза в день

В течение года

7.

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

Ежедневно после дневного сна

В течение года

8.

Обширное умывание

Ежедневно после дневного сна

В течение года

9.

Контрастное обливание ног

После сна

Июнь - август

10.

Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

После каждого приема пищи

В течение года

Здоровьесберегающие педагогические технологии

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Игровые   физкультминутки (бодрящая гимнастика)

После сна в группе каждый день.

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.

Воспитатель

Физкультурные минутки

Во время ОД 1,5-2 минуты во время ОД.

Комплексы физических упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику.

Воспитатели

Динамические паузы (двигательные разрядки)

Во время занятий и между занятиями  2-5 минут по мере утомляемости ребёнка

На занятиях в виде игр. Между занятиями в виде п/игр, танцевальных движений, физических упражнений, элементов релаксации.

Воспитатели

 

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке;в группе- со средней степенью подвижности, ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту ребёнка. Используются только элементы спортивных игр.

музыкальный руководитель, воспитатели

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

 Проводится в любой отрезок времени.

Воспитатели

Упражнения после сна, дорожки здоровья

После сна

ежедневно

Комплексы физических упражнений в группе.

Воспитатели

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки,

Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.

Воспитатели

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Три раза в неделю:

2- в спортивном зале,

1- на улице

Занятия проводятся в соответствии с программой

Воспитатели

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкальном и зале.

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Воспитатели

Педагогические ситуации о здоровом образе жизни.

2 раза в неделю в режимных процессах.

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»,

Воспитатели

Индивидуальная подготовка ребёнка к физкультурным досугам и праздникам.

Один раз в квартал (праздник), один раз в месяц (досуг). 

В соответствии с программой.

музыкальный руководитель, воспитатели

Коррекционные технологии

Оздоровительно-профилактическая гимнастика
для ребёнка

 один раз в неделю

По специальной методике по показаниям отклонений здоровья

Воспитатели

Элементы
арттерапии

Игры – занятия с использованием арттерапевтических техник.

Использование элементов арттерапии в режимных моментах (прогулка, занятия, игры).

Воспитатели

Психогимнастика

2 раза внеделю

Проводится по методике Е.А. Алябьевой,

М.И. Чистяковой.

Воспитатели

Элементы
сказкотерапии

2 раза в неделю

Коррекция мотивационно-личностной сферы.

Воспитатели

        

Содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

Содержание

Примечания

Комплекс игр и упражнений по развитию психических процессов

Развитие внимания

1. «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное»

заяц, дерево, печка,  стул, пирог, машина, кот, сапоги, ляля, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьяна, корова, лось, цыпленок, аист, коза, страус.

1.1  «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение»

печка,  стул, пирог, машина, кот, сапоги, ляля, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьяна, корова, лось, цыпленок, кактус, соболь, груша, цветок, береза, верба, дедушка, платье, малыш, сирень, гвоздика, трава, листок, вода, лягушка, яблоко, коровай, лилия, куст, пальма.

1.2 «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение».

заяц, дерево, печка,  стул, пирог, машина, кот, сапоги, ляля, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьяна, корова, лось, цыпленок, кактус, соболь, груша, цветок, береза, верба, дедушка, платье, малыш, сирень, гвоздика, трава, листок, вода, лягушка, яблоко, коровай, лилия, куст, пальма, аист, коза, страус.

2. «Найди отличия».

Серия сюжетных картинок. Взрослый  показывает карточки с двумя разными изображениями. Например, птица и карандаш и дети должны назвать что изображено и в чем отличие.(живое, не живое, съедобное или нет и т.д)

3. «Что неправильно?»

Взрослый называет предложения, а дети должны оценить и сказать что неправильно. Если они согласны, то хлопают в ладоши, если нет то топают ногами.

Саша навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее.

У собаки сиреневый хвост.

Лене очень нравиться Сережа поэтому она его бьет.

Все  дети любят  конфеты.

Завтра Новый год.

В саду сегодня выпал снег

Все  дети любят свою маму.

Снег сиреневый.

Мама не любит мороженное.

Земля плоская.

Весной не цветут цветы.

Мультфильм попугай Кеша.

В гостях у простоквашки.(простоквашино)

Жили у бабуси два веселых кролика.

Папа может все что угодно.

Кошка размером с человека.

Солнышко на земле, а море в небе.

4. «Что задумал художник?»

Психолог раздает детям недорисованные картинки  сказочного леса  с деревьями, кустами. Затем детям предлагается  дорисовать рисунки и рассказать каждому про свой лес.

5. «Что недорисовано?»

Психолог раздает каждому ребенку рисунок на котором не хватает какого то элемента и просит детей дорисовать не хватающий элемент. Н-р: чайник без ручки, петух без хвоста, зонт без трости, лиса без лапы

6. «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники»

7. «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»

Психолог раздает каждому ребенку квадраты разделенные на четыре каждый и просит повторить рисунок точек, предварительно показав их детям.

8.«Найди пару», «Найди такой же». - дидактическая игра с использованием стимульного материала в виде карточек с изображением одинаковых и различающихся предметов, овощей и фруктов или животных.

9. «Раскрась фрукт» (как только проявляется небрежность, работа прекращается)

Детям дают картинки с черно-белыми изображениями овощей и фруктов и предлагают раскрасить только фрукт соответствующим цветом.

10.«Копирование образца»

Детям предлагается составить дорожку или узор из фигур, начинают с 3-4 элементов, когда каждый ребенок освоиться с таким заданием, усложняют добавляя еще детали. Далее  нужно попросить детей посмотреть узор, отвернуться. Педагог изменяет узор и просит восстановить его. Усложненный вариант: уберите дорожку с поля зрения и предложить выложить повторно.

11.«Найди такой же предмет»

На столе лежат вырезанные из картона рисунки на одном из которых нарисованы круг, на другом квадрат, треугольник и т.д. детям предлагается найти пару.

12.«Рисую палочки»

Педагог дает ребенку лист бумаги и кисточку и просит нарисовать свое настроение с помощью разноцветных палочек. Затем просит нарисовать настроение мамы, папы, кошки и т.д.

13.«Расставь значки»

Психолог раздает каждому ребенку лист в клеточку и просит повторить рисунок значков в каждой клеточке по предъявленному образцу, можно усложнить дав задание воспроизвести по памяти.

Развитие восприятия

1.«Назови фигуру»

Взрослый предъявляет разные геометрические фигуры и просит их назвать какая форма, цвет и размер, просит разложить образцы по цвету и форме.

1.1 «Геометрическое лото» -  дидактическая игра собирание геометрических фигур из частей

1.2«Нарисуй фигуру, которую я назову»,

1.3  «Закрась фигуры»

Ребенку показывают карточку с изображением на ней геометрические фигуры различных размеров. Затем, ему дают задание соединить похожие фигуры стрелками и закрасить самую большую и самую маленькую.

2.«Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),

Детям показывают куб, параллелограмм и цилиндр и просят предложить варианты геометрических фигур из которых состоят объемные фигуры

3.«Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»

Педагог показывает бумагу: «Посмотрите, у меня один большой лист бумаги. (Раздает каждому по такому же листу.) У вас такие же листы. Сейчас будто много маленьких листочков.

(Отрывает кусочки и кладет их на подносики, берет глину.) Это большой кусок глины. (Раздает такие же детям. Щепотью отрывает маленькие кусочки глины и кладет их на подносики. Предлагает детям повторить действия.) Теперь у меня будет один большой кусок глины. (Сминает все кусочки.) Сделайте один кусок глины». Дети подражают действиям взрослого.

4.«Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»

4.1«Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».

5.«Дорисуй фигуры»

Педагог раздает детям изображение не дорисованных  геометрических фигур и просит сначала назвать их, а затем дорисовать эти фигуры

6.«Угадай, что хотел нарисовать художник?»

Психолог раздает каждому ребенку рисунок на котором не хватает какого то элемента и просит детей дорисовать не хватающий элемент. Н-р: бабочка без крылышка, ножницы без ручки, дерево без листьев,цветок без лепестков и т.д.

7.«Радужный хоровод»

Педагог демонстрирует волшебную игру красок обучая детей смешивать цвета, просит нарисовать вместе с ним радугу. "Каждый (красный) охотник (оранжевый),  желает (желтый) знать (зеленый) знать где (голубой) сидит (сидит) фазан (фиолетовый).

8.«Уточним цвет предметов (вариативность)»

Педагог демонстрирует цветные предметы разной формы и величины и просит детей назвать предмет и форму, цвет и найти еще предметы такого же цвета в кабинете.

9.«Цветное лото» дидактическая игра выкладывание узоров одного цвета, можно использовать мозаику.

10.«Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность).

Педагог просит детей найти  пять предметов во круг себя одинакового цвета и изобразить один из них на листе бумаги карандашом такого же цвета.

11. «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»

12.«Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»- упражнение на восприятие пространства и времени.

13. «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».

14.Беседа по картинкам (части суток)- дидактические картинки по времени день, ночь, утро - вечер.

15.«Разложи картинки»

Детям предлагается разложить картинки по временам года, и по временам суток.

16. «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»

Изучение дней неделей, сколько дней в неделе, месяце сколько месяцев в году.

17.«Угадай время года по описанию (вариативность)»

Педагог предъявляет картинки времена года просит рассказать что изображено, затем раздает точно такие же "поломанные картинки" и просит их собрать

18. Отгадывание загадок о временах года

19.Заучивание стихотворений

20.Беседа о временах года

Вопросы: Какие времена года вы знаете? Когда на улице падает снег? Когда на деревьях распускаются почки? в какое время года ласточки улетают на юг?

21.«Назови время года»

Дидактическая игра время года.

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ: Лето

22.«Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»,

23. «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой?»

24. «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,

25.  «Расскажи, где, какая игрушка стоит?»

26. «Посмотри и найди предметы круглой формы»,

27. «Кто больше назовёт?»

Педагог предлагает назвать предметы с права и слева от себя, рассказать какой они формы и цвета сколько их.

28. «Назови все предметы, которые были «спрятаны»

Педагог выкладывает перед детьми группу предметов например овощей из пластика, дети называют эти овощи затем педагог просит закрыть детей газа, а сам в это время прячет часть предметов, по команде открывают глаза и говорят чего не стало.

Развитие мышления

           1.«Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»

использование матрешек, кубиков, пирамидок и геометрических фигур.

2. «Четвёртый лишний» - дидактическая игра с картинками

3. «Найди отличия»

Серия сюжетных картинок. Взрослый  показывает карточки с двумя одинаковыми изображениями, с незначительными отличиями и затем разные изображения предметов. Например, птица и карандаш и дети должны назвать что изображено и в чем отличие.(живое, не живое, съедобное или нет и т.д)

4.«Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»

4.1 «Как это можно использовать?» педагог представляет детям спортивный инвентарь, или предмет домашнего обихода (ведро, посуда, лопата, кегля, мяч)

5.«Говори наоборот»

мама, брат-тарб, дерево-оверед, сова-авос, кот-ток, сокол-локос, колос-солок, дом-мод и т.д.

6.«Бывает – не бывает»

Лягушка зеленого цвета

Попугай без крыльев

Тетрадь без листов

Кружка без ручки

Снег летом

Желтые цветы в  зимнем лесу и т.д.

7. Загадывание загадок.

Развитие памяти

1.«Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),

Психолог раздает каждому ребенку по коробке палочек (спичек).и совместно с детьми выкладывает из спичек окно, буквы, дверь, дом. когда ребята освоят можно усложнить задание дав его на время кто быстрее.

2.«Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.),

3.«Смотри и делай».

1.Педагог показывает детям картинки и быстро их убирает. Дети должны по памяти назвать, что видели.

 2.Несколько раз ударяют в ладоши или карандашом о стол. Дети должен сказать сколько раз.

3.Производится ритмичный стук (палочкой о стол). От воспитанников требуется повторить его.

4.Проделывается какое-нибудь движение. Дети по памяти должен его повторить.

5.Дети завязывают глаза, педагог прикасается к нему. Дети должен определить, сколько раз к нему прикасались.

4.«Пиктограмма» (запоминание слов)«Сейчас Вам будут предъявлены слова, которые необходимо воспроизвести через час. Для запоминания к каждому слову Вы должны сделать какой-нибудь несложный рисунок, который поможет вспомнить исходное слово. Вы должны нарисовать не само понятие, а рисунок, который напоминает о нем. Качество рисунка значения не имеет.

Дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картинка, человек, книга.

5.«Перескажи  сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами

Чтение сказки "Мальчик ябеда"

 Обсуждение сказки: Что каждый из вас понял? Почему мальчика прозвали ябеда?

6.«10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)

Запомните слова и придумайте рассказ: торт, день рождения, веселый праздник, шарики, подарок, гости, веселье, улыбка.

Развитие воображения  и творческих способностей

1.«Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет)  Очень худой ребенок

Ребенок плохо ест. Он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног .Это кто там печально идет?

И печальную песню поет?

Муравей пробежал,

Повалил его с ног,

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног.

Митя из дому шел,

До калитки дошел,

Но дальше идти он не смог!

Он каши, он каши, он каши не ел,

Худел, худел, болел, слабел!

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног

2.«Дорисуй»

Психолог раздает детям недорисованные картинки  посуды или фруктов.

3.«Рисование по точкам»

4.«Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур)

5.«Что будет, если …»

Летом выпадет снег

Солнце не будет греть

Звезды перестанут светить

Мороженое положить в духовку

Смешать краски разных цветов... и т.д.

Комплексы упражнений для развития тонкой моторики рук.

Комплекс № 1

1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.

2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.

3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний - к указательному.

4. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем - двумя руками одновременно.

6. Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке.

7. Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

8. Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.

9. Положите на стол десять - пятнадцать карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.

10. Ребенок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.

11. Дайте ребенку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую стороны.

А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать пальцами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону.

12. Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону - с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.

13. Ребенок повторяет за вами различные движения пальцев:

а) руки поднять вверх, пальцы выпрямить, перекрестить указательный и средний пальцы;

б) а теперь перекрещиваются безымянный палец и мизинец;

в) делаете колечки: из указательного и большого, из среднего и большого и т. д.;

г) называете любое число от 1 до 10, а ребенок быстро "выбрасывает" соответствующее количество пальцев.

14. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

                                                   Комплекс № 2.

Попросить ребенка найти в каждой картинке рисунок, похожий на образец, и как можно аккуратнее обвести контур похожего рисунка, не отрывая карандаш от бумаги.

Образец:

Задание:

Комплекс № 3 (Игры для развития тонкой моторики пальцев рук)

Игра "Гребешок".

Пальцы сцепить в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень.

Затем на тыльную сторону правой руки нажимают пальцы левой - и в петушиный гребешок превращаются пальцы правой руки.

Игра "Кошка выпускает коготки".

Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони.

Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы.

Игра "Лесенка".

Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки - готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного правого пальца, на него - указательный левый - еще две ступеньки готовы.

Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы - последние. Вот и построена лестница.

Игра "Бег".

Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони. Переставляя пальцами, человечек бежит к противоположному краю стола.

То же упражнение для указательного и безымянного пальцев.

Игра "Быстрое вращение".

Сцепить пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы). Большими пальцами делать вращательные движения друг вокруг друга, все быстрее и быстрее.

Игра "Колечки".

Игра "Бумага, ножницы, камень".

Играете вместе с ребенком. В такт словам "бумага, ножницы, камень" встряхиваете сжатыми в кулак руками.

То же самое делает ребенок. Затем вы останавливаетесь на одном из трех слов: если это слово "бумага", то следует выпрямить пальцы (они плотно прижаты друг к другу), если это слово "камень", то рука сжимается в кулак, если слово "ножницы", то все пальцы прижаты к ладони, а указательный и средний выпрямлены и раздвинуты, как ножницы.

Игра "Солнце, заборчик, камешки".

Руки поднять вверх, пальцы обеих рук выпрямлены и широко разведены - это "солнышко".

Теперь пальцы плотно прижать друг к другу и выпрямить - это "заборчик".

Обе руки сжать в кулаки - это "камешки".

По вашей команде: "Солнышко", "Заборчик", "Камешки" ребенок (группа детей) показывает пальчиками: солнышко с растопыренными пальчиками, заборчик с прямыми пальчиками или камешки - кулачки. Сначала это упражнение выполняется в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее. Чтобы выполнить это задание, ребенок должен быть чрезвычайно внимательным.

По мере освоения ребенком упражнения вносите более сложные элементы: изменяйте последовательность, скорость произнесения слов-команд.

Игра "Замок".

На двери висит замок (пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули, (локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными

Покрутили, (кисти рук крутятся в разные стороны, не расцепляя пальцев)

Постучали (постукивают друг о друга основания ладоней)

И открыли! (пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны).

Игра со спичками.

Укладываете четыре спички (две спички параллельно друг другу, сверху две спички перпендикулярно им) так, чтобы получился квадрат. Ребенок подключается к игре и тоже осторожно накладывает сверху свои спички. Так колодец постепенно растет.

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Период занятий

I полугодие

II полугодие

Количество пропусков

Результативность обучения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата начала обучения____________________________________

Дата окончания обучения ________________________________

                                                                             Специалисты________________________

                                                                             Воспитатели_________________________

                                                                              Родители___________________________

Работа с родителями.

Ф.И. ребёнка, дата рождения: _____________________________________________________________________________

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1.

Консультативно – диагностическая помощь

сентябрь-октябрь

2.

Сопровождение на ПМПК

май

3.

Согласование ИПР

октябрь

4.

Консультации:

- индивидуальная программа для ребёнка;

- развитие речи и артикуляции;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика и развитие координации;

- изучение свойств предметов.

ноябрь-апрель

Подпись родителя_________________

Подпись специалиста______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...

представление опыта психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида в ДОУ

В рамках программы районного семинара был представлен опыт работы психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида в ДОУ...

Примерная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида младшего возраста

Содержание программы расчитано на 2 года воспитания и обучения. Представлены ожидаемые результаты реализации программы, план работы с родителями....

Индивидуальная коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида с диагнозом «аутизм» (познавательное развитие).

Индивидуальная коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида с диагнозом «аутизм» (познавательное развитие)....

Программа индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида

Программа индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, не испытывающего трудности в освоении основной общеобразовательной программы (не имеющего умственных, сенсорных и пс...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...

Алгоритм реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ИПРА по психолого-педагогической реабилитации или абилитации

Алгоритм реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ИПРА по психолого-педагогической реабилитации или абилитации  Алгоритмреализации индивид...