Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Путешествие в страну гномов» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step_aerobika.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Шатлык» г. Нурлат Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию
на тему: «Путешествие в страну гномов»
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель Хисматуллина Г.Р.
Декабрь 2020г.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять навык в ходьбе и беге в колонне по одному; умение выполнять движения в соответствии с музыкой.
2. Закреплять двигательные умения детей: ходить приставным шагом, на носках, бегать боковым галопом и с высоким подниманием коленей, заниматься на степ-платформах .
Развивающие:
1. Развивать физические качества детей.
2. Способствовать укреплению здоровья детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия, формировать навыки позитивного и созидательного общения.
2. Воспитывать положительные эмоции.
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр.
Словарная работа: степ платформа,
Оборудование: степ-платформы, конусы-ориентиры, аудиоаппаратура, аудиозаписи: «Гномик-кноп» (муз.и сл. И. Потехина, «Гномики» (муз.А. Басилаи, сл. А. Эппеля).
Демонстрационный материал: не имеется
Раздаточный материал: мешочки, цветные платочки, степ-платформы (выс. 15см, 40х50см)
Предварительная работа: изготовление степ-платформ, шитье платочков, мешочком.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) беседа
б) ходьба в колонне по одному, приставным шагом, на носках, на пятках
в) бег:
боговым галопом
высоким подниманием колений
г) прыжки
д) дыхательное упражнение
II. Основная часть – 10 минут.
а) ору, танец на степах
б) дидактическая игра «Домики»
III. Заключительная часть – 3 минуты.
Подвижная игра «Великаны и гномы»
Ход ООД:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Степ –платформы стоят в одну линию на расстоянии ширины степа.
Инструктор. Ребята, вы любите сказки? Вы хотите отправиться в страну , в которой живут маленькие человечки – гномы. Помните эту сказку? Вообще, гномы прячутся в горных пещерах и в глубине земли. Для этого вы будете моими друзьями гномиками. А мы с вами повяжем цветные платочки на шею, чтобы стать похожими на гномов.
Каждое утро гномы уходят из дома искать под землей драгоценные камни. А сегодня они решили отдохнуть и погулять по лесу.
Под фонограмму песни «Гномик-кноп» дети идут в колонне по одному:
- по залу;
- «змейкой» между степами;
- Приставным шагом «камушки» со сменой ноги по степам (степы стоят плотно друг к другу);
- Но носках «через мостик», перешагивая через степы;
- На пятках от ориентира к ориентиру.
Переходят на бег:
- Боговым галопом;
- С высоким подниманием колений;
- С захлестом голени.
Выполняют прыжки на степах: ноги вместе на степе, прыжок со степа – ноги врозь.
Гномы долго гуляли по лесным дорожкам, нашли душистые цветы, но не стали их срывать. Гномы любовались ими и вдыхали их аромат.
Дыхательное упражнение «Душистые цветы»
И. п.: ноги врозь, руки поднести к носу, представляя, что в них цветы.
1. –вдох, улыбнуться, задержать дыхание;
2. – опустить руки- выдох.
Повторить 3 -4 раза.
Основная часть.
Дети переносят степы, ставят в 3-4 ряда лицом к инструктору.
Инструктор. У гномов было хорошее настроение, они стали танцевать веселый танец.
Для всех упражнений: И. п. – о. с. возле степа.
Носочек.
1-2 – правой ногой коснуться степа, руки в стороны;
3-4- и. п.
Повторить левой ногой.
Пяточка.
1-2 – правой пяткой коснуться степа, руки «полочкой»;
3-4- и. п.
Повторить левой ногой.
Марш.
Подыматься на степ двумя ногами, спускаться. На подъеме руки поднять, потрясти кистями, на спуске положить руки на плечи, сжать в кулаки.
Марш -2
Идти на месте на полу, хлопая перед собой.
Ждек.
Идти на месте ноги вместе – врозь.
Веселый Джек.
Выполнять прыжки ноги вместе –врозь.
Бодрый гном.
Маршировать на полу, руки на поясе.
Переход.
Выполнять приставные шаги на длину степа.
Прогулка.
Маршировать вокруг степа.
Цапля.
1- 2 –встать на степ правой ногой, поднять левое колено – хлопок над головой;
3-4 – и. п.
Паучок.
И. п. 6 упор на степ, ноги вместе.
1 – прыжком поставить ноги врозь;
2 – и. п.
Повторить несколько раз.
Слоник.
И. п.: упор руками на степ, ноги согнуты в колоннях, косаются степа.
1- выпрямить колени;
2 – и. п.
Повторить несколько раз.
Башмачки.
И. п.: сидя на степе, ноги согнуты, руки на поясе.
1- ноги врозь, руки в стороны;
2- и. п.
Повторить упражнение «Прогулка».
Инструктор. Гномы отправились дальше на пояски поляны, где можно поиграть, но заблудились.
Дети идут по залу между степами «маленькой» и «большой змейкой», затем идут по степам.
Гномы не долго искали дорогу, они вышли прямо к своему домику.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем домики считать.
Видишь эти домики?
В каждом есть по гномику.
Подвижная игра «Домики».
Дети стоят на степах. Под музыку спрыгивают и веселяться на «поляне»: танцуют, выполняя подскоки между степами, не наступая на них. По окончании музыки встают на степы по два, по три, стараясь не потерять равновесие и не сойти. Отмечается самый дружный дом.
Заключительная часть.
После игры дети переходят на медленную ходьбу по залу с восстановлением дыхания, берут мешочки.
Подвижная игра «Великаны и гномы».
По сигналу «Гномы!» дети идут в полуприсяде с мешочками на голове, по сигналу «Великаны!» идут на носках.
Инструктор. Тихо в доме, очень тихо
Все заснули крепким сном.
И не ходит в доме лихо, в доме бродит добрый гном.
Дети строятся в шеренгу. Инструктор подводит итоги занятия.
Вот и мы вернулись из путешествия.
Ребята в кого вы сегодня превращались?
Вам понравилась быть гномиками?
Что вам больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы
Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...
Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...
Конспект Организованной образовательной деятельности по физическому развитию Спортивное развлечение посвященное Дню Защитника Отечества с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «Вперёд мальчишки!»
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность....