Методическая разработка «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Настоящие методические материалы предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию социально-эмоциональной сферы с группой детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Методические материалы представляют собой описание опыта автора, связанного как с применением традиционных, так и инновационных образовательных технологий, что является актуальным в условиях развития современной системы дошкольного образования.
Целью применения инновационных технологий в рамках данной НОД является повышение эффективности усвоения и закрепления задач воспитательного, коррекционно-развивающего и обучающего направления.
Предлагаемые методические материалы направлены на обобщение представлений детей об эмоциональных состояниях посредством активизации зрительной и слуховой модальностей, а также на решение ряда задач, проявляющих себя в различных видах детской деятельности.
Методический материал представляет опыт использования Mimio-проекта, Интерактивной доски Mimio, Программы блокнот MimioStudio.
Представленный опыт работы может быть использован педагогами-психологами дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 505.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Методическая разработка
«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»
Составила:
педагог-психолог Горюшина А.Н.
Санкт – Петербург
2018
Цель: Расширить представления детей о различных эмоциональных состояниях, таких как грусть, злость, радость.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах грусти, радости, злости (гнева);
- Научить детей выражать свои чувства;
- Научить детей распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонации;
- Познакомить с навыками саморегуляции;
- Развивать коммуникативные навыки.
Продолжительность занятия: 25- 30 минут.
Оптимальное число участников занятия: 6 человек.
Методические приемы и технологии:
- Игровая;
- ИКТ;
- Арт-терапия (музыкотерапия, изотерапия);
- Здоровьесберегающая.
Оборудование и материал:
- Ноутбук;
- Интерактивная доска Mimio;
- Программа блокнот MimioStudio;
- Музыкальные инструменты;
- Чашки для гномов, разрезанные на части (4 шт.);
- Клей;
- Бумага для пазл-аппликации (з шт.);
- Колпачок гнома;
- Коробка для «злинок»;
- Листы из журналов или газет;
- Прозрачные конверты на застежке (6 шт.);
- Гель для волос (3 шт.);
- Блестки, бусины и т.п. для наполнения конвертов;
- Клеенка на столы;
- Влажные салфетки;
- Контейнеры для салфеток;
- Аудиозапись детских песен «Мы едем, едем, едем…», «Голубой вагон».
- Аудиозапись музыкальной композиции «Злость»
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Педагогические задачи/условия |
Вводная часть. Организационный момент. Мотивационный момент. | Пространство поделено на две рабочие зоны (для творческой деятельности, для организации познавательной и двигательной активности). На проекционном экране заставка к занятию. На экране слайд с изображение Белоснежки. | Педагог –психолог приветствует детей и приглашает их встать в круг. Упражнение «Доброе тепло». Педагог сообщает детям, что к ним пришла Белоснежка, и просит помочь гномам вернуть радость в долину. | Дети заходят, здороваются. Встают в круг, выполняют упражнение. Соглашаются помочь гномам. | Установление контакта. Обеспечение положительного эмоционального настроя детей. Мотивация детей на совместную деятельность. |
Основная часть. Введение в игровую ситуацию Постановка проблемы | На экране слайд с изображением дорожного рюкзачка и картинок о дружбе. Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем в далекие края» | Педагог предлагает собрать в дорогу «Рюкзачок дружбы». Игра «Дорожный рюкзачок» Педагог предлагает пофантазировать детям и представить вид транспорта, на котором они отправятся в Долину Гномов. Двигательное упражнение «Мы едем, едем, едем…» | Дети выбирают картинки с изображением различных поступков детей (характеризующие дружбу), которые оценивают, как хорошие или плохие. Дети «едут» в Долину Гномов на воображаемом транспорте под музыку. | Развитие способности анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение. Развитие воображения и коммуникативных навыков. |
На экране слайд, на котором изображены гномы. Затем слайд с изображением пиктограммы «Грусть». Колпачок гнома для игрового упражнения, музыкальные инструменты. | Педагог просит детей обратить внимание на настроение гномов и определить какое оно. Игровое задание «Кто здесь грустит?» Предлагает детям изобразить на своем лице это чувство. Предлагает детям встать в круг и выполнить упражнение. Игровое упражнение «Мне грустно, когда…» Арт-терапевтическое упражнение «Так звучит моя грусть» | Дети определяют настроение гномов, проверяют при помощи проверочной области. Дети изображают грусть на своем лице. Дети передают друг другу колпачок гнома вспоминают и проговаривают моменты, когда им бывает грустно. Дети выбирают музыкальный инструмент и по очереди, через звук музыкального инструмента, выражают чувство грусти. Затем объединившись в оркестр играют мелодию грусти. | Развитие эмоционального интеллекта. Развитие умения формулировать свои мысли. Раскрытие творческого потенциала. Развитие природного чувства ритма. Развитие умения действовать в команде. | |
На экране слайд с гномами. Разрезанные картинки с изображением чашек (3 шт.) для задания в парах. В рабочей зоне для творческой активности клей и бумага(основа) для пазл-аппликации. | Педагог напоминает детям о грустных гномах и рассказывает о причине их грусти: гномы разбили свои любимые чашки и осколки перепутались. Просит помочь гномам склеить чашки. Задание «Почини предмет» Педагог говорит детям, что они смогли помочь гномам и отправляются навестить других жителей долины. Физминутка «Хорошее настроение» | Дети объединяются в пары, затем выбирают гномика, которому будут помогать, находят необходимые фрагменты чашки и переходят в зону для творческой активности. Собирают пазл-аппликацию. Дети переходят в зону для двигательной активности, встают в круг и выполняют движения. | Создание условий для сотрудничества детей между собой посредством объединения в пары. Развитие зрительного внимания. | |
Звучит музыка, характеризующая эмоцию «Злость». На экране слайд с изображением сердитых гномов. | Педагог просит детей послушать музыку и определить настроение, которое поселилось в этом доме гномов. Педагог предлагает детям изобразить злость на своем лице. .Задание «Найди ключ» Педагог предлагает детям научить гномов избавляться от злости. Игровое упражнение «Ножки топают» Игровое упражнение «Коробочка злости» | Дети слушают музыку и отгадывают настроение. Дети изображают эмоцию злость. При помощи инструмента «Фонарик» дети находят ключ. Дети встают в круг, представляют, что в ножках живет гнев и топают. Дети представляют, что они рассердились, берут газету, комкают ее и бросают в коробочку для «злинок», затем коробочку закрывают. | Обогащение эмоционального опыта, посредством музыки и мимики. Развитие навыков саморегуляции. | |
Завершающая часть Рефлексия | В рабочей зоне для творческой деятельности размещены столы, стулья по количеству детей, заготовки для создания «Конверта радости», звучит спокойная музыка. Звучит песенка «Голубой вагон». | Педагог сообщает детям, что они смогли помочь гномам вернуть радостное настроение и предлагает сохранить его, создав «Конверты радости». Арт-терапевтическое упражнение «Конверт радости» Двигательное упражнение «Паровозик дружбы» | Дети подходят к столам и изготавливают конверты. Дети положив руки на пояс друг друга, изображая поезд двигаются по кругу. Затем присаживаются на диваны и делятся своими впечатлениями. | Знакомство с новой арт-терапевтической изотехникой. Развитие творческой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - Петербуржцы!"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»
Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну растений»
Формирование представлений у детей о возникновении культурных растений....