Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе детей с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Задачи:
- Работа над совершенствованием зрительных, тактильных и слуховых ощущений.
- Развивать мышление.
- Развитие памяти.
- Закрепление знаний о буквах и цифрах.
- Развивать у детей способность понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние героев сказки.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Воспитывать умение анализировать свою деятельность и осуществлять взаимоконтроль,
- Воспитывать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми в различных ситуациях общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе детей с ЗПР
Задачи:
- Работа над совершенствованием зрительных, тактильных и слуховых ощущений.
- Развивать мышление.
- Развитие памяти.
- Закрепление знаний о буквах и цифрах.
- Развивать у детей способность понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние героев сказки.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Воспитывать умение анализировать свою деятельность и осуществлять взаимоконтроль,
- Воспитывать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми в различных ситуациях общения.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают в круг, приветствуют друг друга.
Голос Буратино:
Ребята, здравствуйте. Я очень рад слышать ваши веселые голоса, а вот мне очень грустно. Злой Карабас-Барабас заколдовал меня - деревянного человечка - Буратино. И с той поры силы стали покидать меня. Избавиться от злого проклятия можно, только пройдя несколько испытаний. Я очень старался разрушить колдовство Карабаса-Барабаса, но одному мне не справиться, мне нужна помощь друзей.
Воспитатель:
Что делать? И куда бежать?
Ведь Буратино надо выручать!
А взрослым нечего идти
Ребята могут лишь спасти.
- Ребята, вы хотите помочь Буратино?
- Буратино, дети готовы помочь тебе, но они не знают куда идти.
Голос Буратино:
Когда Карабас-Барабас нес меня, я сделал своим длинным носом дырку в мешке и успел запомнить путь, по которому мы шли. Идите по дорожке такого цвета, и вы придете ко мне.
Воспитатель:
Чтоб злодеев победить
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
И еще, желательно,
Делать все внимательно!
- А чтобы нам правильно и быстро справиться с заданиями, давайте возьмем с собой наших умных помощников: глаза, уши, руки, умные головы.
Упражнение "С добрым утром"
- Дети, а какое настроение мы возьмем с собой в путь?
- А как вы думаете, какая Фея может нам помочь в нашем нелегком деле?
- Конечно, добрая! А как же нам к ней попасть? (иди по дорожке указанной Буратино)
Дети идут по "дорожке" определенного цвета и приходят к Доброй Фее.
Выходит Фея.
- Молодцы, ребята! А теперь в путь!
1. Перед детьми картинка.
Фея: что вы на ней видите? Правильно буквы и цифры! Злой Карабас-Барабас решил перехитрить всех и спрятал их. Давайте найдем их.
- Давайте строить город из букв и цифр!
Песок здесь есть у нас и мел.
Пусть каждый нарисует сам.
Какие буквы и цифры здесь есть.
2. Подходят к лесу.
- Ребята, куда это мы попали ? Да это же лес, но не простой, а заколдованный.
Карабас превратил добрых ужей в злых змей, чтобы они никого не пропускали. А чтобы они вновь стали добрыми, мы должны их расколдовать: поменять цифры на буквы и узнать заколдованное слово. ( А З Б У К А )
4 | 3 | 5 | 2 | 1 |
У | Б | К | З | А |
3. Ребята, а вы знаете, как звали верного друга Буратино - собаку? (ответы детей)
- Правильно, Артемон. И его злой Карабас заколдовал, чтобы он не смог найти и выручить своего друга из беды. Давайте расколдуем Артемона.(соедини точки по порядку и узнаешь, кто спрятался в рисунке)
- Молодцы, ребята! Пудель Артемон теперь с нами и мы отправляемся дальше.
4. Подходят к "поляне". Детей вновь встречает воспитатель:
- Дети, чтобы нам пройти дальше, нужно собрать портреты героев сказки: Буратино - добрый, Карабас - злой, Пьеро - грустный.
- Молодцы, ребята! Теперь можно идти дальше.
Фея : Путь наш с вами пролегает через горы. Путь опасный - оступишься и упадешь в пропасть. Но не бойтесь, подняться на эти горы нам помогут камни. Посмотрите они не обычные.
- А какие? (из геометрических фигур)
- А вот здесь обрыв и чтобы не сорваться - нужно поставить недостающий камень.
- Замечательно вот мы и перешли через горы.
5. Подходят к "пруду".
"Поймай рыбку". Ловят рыбку внутри, которой буквы, из которых нужно составить слово Буратино)
- Вот мы и выполнили все задания и теперь сможем освободить Буратино.
В благодарность за помощь Буратино дарит нам подарки, но злой Карабас-Барабас и здесь успел напроказничать - стёр все изображения с листа и теперь мы не сможем узнать, что же подарил нам Буратино.
Воспитатель:
- Что же подарил нам Буратино?
- И волшебным ключиком мы сможем открыть волшебную дверь.
Дети "открывают" волшебным ключиком дверь и получают в подарок "Золотую монетку".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290312-1378316102.jpg)
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Методическая разработка коррекционно-развивающей программы «Формирование сенсорной культуры у детей посредством использования дидактических игр и интегрированных пособий»
Программа посвящена одной из наиболее значимых проблем дошкольной коррекционной педагогики – формированию основ сенсорного воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.В программе ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1023514-1570438925.jpg)
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по...
Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»
Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования
Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1286178-1605708779.jpg)
Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель
Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1313901-1620650838.jpg)
Методическая разработка: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»
Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных зв...