Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lizy_rabotaotkrytoe_zanyatie.docx | 224.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей №21 «Искорка», г. Бердск
Методическая разработка.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель»
Разработала и провела:
воспитатель Свистунова Е.А
г. Бердск 2021г
Актуальность: Гжельская роспись является неотъемлемой частью творчества народных мастеров.
Обучающие задачи: 1.Закрепить знания детей о понятии гжельская роспись;
2.Закрепить умение детей рисованию элементов гжельской росписи, закреплять знание цветовой гаммы данной росписи
Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Давать эстетическую оценку произведениям керамики гжельской, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.
Воспитательные задачи: Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям и промыслам, к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества.
Развивающая среда:
Иллюстрации изделий гжельских мастеров, скульптуры с элементами гжельских мастеров, акриловая краска синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки.
Предварительная работа
Знакомство с гжельским промыслом
Рассматривание иллюстрации с изображением гжельских предметов
Рассматривание альбомов «Небесная Гжель» И.А. Лыкова, «Гжель» С.Вохринцева
Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла
Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда»
Чтение русских народных сказов и рассказов: «Небесная лазурь Гжели» М.Боброва, «Небесная Гжель» И.А. Лыкова (рассказ о промысле)
Чтение стихов: «Сине белая посуда» С.Вахрушева, «Гжель» П.Синявский
Слушание музыки
Русские лирические мелодии:
«Лебедушка», «Сударушка», «Прялица»
Песни современных авторов
П. Синявский, «Незабудковая гжель»
Музыкально-игровое творчество
«Матушка Гжель» «Найди гжельский узор» «Сложи узор»
Образовательная деятельность
Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.
Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую посылку. Как вы думаете, что находится внутри неё и кто её прислал.
Ответы детей.
Хотите узнать, что на самом деле находится в этой посылке?
Воспитатель: Смотрите здесь еще письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. В письме загадка.
Сине – голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые
Каждый удивиться!
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись…
Ответы детей: Гжель!
Основная часть
Воспитатель: вспомним, какая роспись называется Гжель.
1.Какие элементы в росписи гжель? (розочки, точки, полоски, сетки, волнистые дуги)
2.Какой цвет используют мастера? (белый, синий)
3.Какие изделия расписывают мастера? (посуду, различные фигурки)
Воспитатель: Гжельские мастера в своем письме просят помочь расписать доски к ярмарке. Поможем? Перед тем как мы пройдем в нашу мастерскую, я хочу поиграть с вами в игру.
Физминутка:
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки
Воспитатель: Давайте попробуем себя в роли мастеров по росписи Гжель. Дети проходят за стол.
Воспитатель: при рисовании используйте разные элементы розочки, точки, полоски, сетки, волнистые дуги.
Начинают рисовать. Включаю музыку
После того как дети закончили рисовать, воспитатель читает сказку
Воспитатель: Послушайте сказку про гжельские изделия.
Слушаем сказку (рассказывает воспитатель).
Под Москвой, есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок – скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них падал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
Воспитатель: Как Вы думаете это сказка или быль?
Ответы детей
Рефлексия: Посмотрите, какая красота у вас получилась, какие сказочные узору. Вы все большие молодцы. Воспитатель вручает значок «гжельский мастер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "Сказочная гжель" по изобразительной деятельности
Освоить простые элементы росписи...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»
Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит. Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Чистый воздух»
Формирование основы экологического сознания....
Методическая разработка.Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе на тему «Что такое рукотворный мир?»
Описание: Сценарий познавательного досуга на тему «Что такое рукотворный мир?» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о предметах рукотворного мира,...
Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"
Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования
Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "Сказочное дерево"
Программное содержание:Закреплять представление детей о геометрических фигурах;Закреплять знания основных цветов;Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.Развивать у де...