Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Свистунова Елизавета Андреевна

Методическая разработка. 

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lizy_rabotaotkrytoe_zanyatie.docx224.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей №21 «Искорка», г. Бердск

Методическая разработка.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель»

Разработала и провела:

 воспитатель Свистунова Е.А

г. Бердск 2021г


Актуальность: Гжельская роспись является неотъемлемой частью творчества народных мастеров.

 Обучающие задачи: 1.Закрепить знания детей о понятии гжельская роспись;

2.Закрепить умение детей рисованию элементов гжельской росписи, закреплять знание цветовой гаммы данной росписи

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Давать эстетическую оценку произведениям керамики гжельской, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Воспитательные задачи: Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям и промыслам, к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества.

Развивающая среда:

 Иллюстрации изделий гжельских мастеров, скульптуры с элементами гжельских  мастеров, акриловая краска синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки.

Предварительная работа

Знакомство с гжельским промыслом

Рассматривание иллюстрации с изображением гжельских предметов

Рассматривание альбомов «Небесная Гжель» И.А. Лыкова, «Гжель» С.Вохринцева

Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла

Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда»

Чтение русских народных сказов и рассказов: «Небесная лазурь Гжели» М.Боброва, «Небесная Гжель» И.А. Лыкова (рассказ о промысле)

Чтение стихов: «Сине белая посуда» С.Вахрушева, «Гжель» П.Синявский

Слушание музыки

Русские лирические мелодии:

«Лебедушка», «Сударушка», «Прялица»

Песни современных авторов

П. Синявский, «Незабудковая гжель»

Музыкально-игровое творчество

«Матушка Гжель» «Найди гжельский узор» «Сложи узор»

Образовательная деятельность

Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.

Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую посылку. Как вы думаете, что находится  внутри неё и кто её прислал.

Ответы детей.

Хотите узнать, что на самом деле находится  в этой посылке? 

Воспитатель: Смотрите здесь еще  письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. В письме загадка.
Сине – голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые

Каждый удивиться!

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… 
Ответы детей
: Гжель!

Основная часть

Воспитатель:  вспомним, какая роспись называется Гжель.

1.Какие элементы в росписи гжель? (розочки, точки, полоски, сетки, волнистые дуги)

2.Какой цвет используют мастера? (белый, синий)

3.Какие изделия расписывают мастера? (посуду, различные фигурки)

Воспитатель: Гжельские мастера в своем письме просят помочь расписать доски к ярмарке. Поможем? Перед тем как мы пройдем в нашу мастерскую, я хочу поиграть с вами в игру.

Физминутка:  

Наши синие цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки

Воспитатель: Давайте попробуем себя в роли мастеров по росписи Гжель. Дети проходят за стол.  

Воспитатель: при рисовании используйте разные элементы розочки, точки, полоски, сетки, волнистые дуги.

Начинают рисовать.  Включаю музыку

После того как дети закончили рисовать, воспитатель читает сказку

Воспитатель: Послушайте сказку про гжельские изделия.
Слушаем сказку (рассказывает воспитатель).
Под Москвой, есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок – скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них падал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

Воспитатель: Как Вы думаете это сказка или быль?
Ответы детей

Рефлексия: Посмотрите, какая красота у вас получилась, какие сказочные узору. Вы все большие молодцы. Воспитатель вручает значок «гжельский мастер»

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PHOTO-2021-03-22-10-55-32 (1).jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PHOTO-2021-03-22-10-55-31.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PHOTO-2021-03-22-10-55-28.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»

Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит.  Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

Методическая разработка.Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе на тему «Что такое рукотворный мир?»

Описание: Сценарий познавательного досуга на тему «Что такое рукотворный мир?» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о предметах рукотворного мира,...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"

Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования

Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "Сказочное дерево"

Программное содержание:Закреплять представление детей о геометрических фигурах;Закреплять знания основных цветов;Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.Развивать у де...