Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Состав числа 9»
Образовательная область: познавательное развитие.
Деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная;
Цель: познакомить с составом числа 9
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить составлять число 9 из двух меньших чисел.;
- закрепить прямой и обратный счет до 10;
- закрепить знание дней недели;
- пополнять и активизировать словарный запас детей.
Коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление через отгадывание загадок;
-совершенствовать умение подбирать слова в рифму;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать навыки учебной деятельности;
- уметь слушать ответы товарищей;
- развивать интерес к различным видам математических игр;
Здоровьесберегающие:
- снять усталость и напряжение.
Оборудование: тетради, карандаши, наборы цифр, треугольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 176»
Заводского района города Саратова
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе для детей с ЗПР
Учитель-дефектолог: Колесникова А.А
г. Саратов, 2018 г.
Тема: «Состав числа 9»
Образовательная область: познавательное развитие.
Деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная;
Цель: познакомить с составом числа 9
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить составлять число 9 из двух меньших чисел.;
- закрепить прямой и обратный счет до 10;
- закрепить знание дней недели;
- пополнять и активизировать словарный запас детей.
Коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление через отгадывание загадок;
-совершенствовать умение подбирать слова в рифму;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать навыки учебной деятельности;
- уметь слушать ответы товарищей;
- развивать интерес к различным видам математических игр;
Здоровьесберегающие:
- снять усталость и напряжение.
Оборудование: тетради, карандаши, наборы цифр, треугольников.
Содержание организационной деятельности:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
1.Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.)
2.На математике мы учимся считать, давайте проведем математическую разминку с мячом.
а) назови число на 1 больше
б) назови число на 1меньше
в) назови соседей числа …
г) «Я начну, ты продолжай дни недели, называй 3 дня вперед».
3.Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике.
А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)
- На чем же мы отправимся?
Давайте начнем обратный отсчет 10…1
Заведем мотор и полетим.
Совершим мягкую посадку (сели за парты).
4.Появляется королева
-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая:
«Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет, то шестеркой она станет»
Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)
Давайте ее рассмотрим : цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.
Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру.
И сегодня королева Математики научит вас составлять число9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и запомним все способы состава числа 9.
Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 и т.д.
Молодцы, а теперь королева проверит, как же вы запомнили состав числа 9.
5.Поиграем в игру «Засели домик»
6.Молодцы ребята, а сейчас я проверю как вы умеете самостоятельно работать. Для этого возьмите пеналы и полоски. За хорошую работу я приготовила всем сюрприз.
Задание: выберите 2 любых способа, как можно составить число 9 из двух меньших чисел.
Королева проверяет, и дети из волшебной шкатулки достают по 1 геометрической фигуре (называют ее).
7. Физминутка
8. – У меня есть друг, он охраняет мое королевство, кто это отгадайте:
«Машет радостно хвостом
Когда идет хозяин в дом
У нее удел таков
Дом хранить от чужаков» (собака)
-Молодцы отгадали. Давайте проверим, правильно ли вы ее отгадали. Надо внимательно слушать меня. Возьмите листок в клетку. У вас на листке есть красная точка. Я буду говорить, в какую сторону, и на сколько клеток провести линию, не отрывая карандаш от бумаги. Итак, начали.
9.Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Кто-то к нам торопится. Отгадайте загадку:
«Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
-Здравствуйте ребята. А вы любите зиму. За что? (ответы детей)
А я вам принес зимние веселые рифмовки. Давайте отвечать все дружно.
а)Белая береза стынет от …(мороза)
б) С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые… (снежинки)
в) Мы не ели, мы не пили, бабу снежную… (лепили)
г) На льду погасли огоньки, снимаю я свои …(коньки)
д) Я расчищу снег ребята, только мне нужна…(лопата)
е) Встали дети в хоровод, скоро праздник…(новый год)
-Я вам что то принес, отгадайте загадку:
К нам на самый Новый год
Гостья из лесу придет
Вся зеленая в иголках
И зовут ее все …(елка)
(вешает рисунок с елкой)
Елку нам принес снеговик, но что-то на ней не хватает (игрушек). Загрустили снеговик и королева, но мы знаем, что Новый год - это волшебный праздник, и мы с вами тоже волшебники и сделаем игрушки из треугольников.
У каждого из вас по 8 треугольников, вы должны сделать игрушку используя все треугольники, прикладывая их друг к другу.
а) сделаем домик
б)сделаем бабочку
в) сделаем бантик
г) сделаем парусник
д) сделаем рыбку
е) сделаем самолет, на котором скоро отправимся обратно в детский сад.
Королева математики и Снеговик очень обрадовались, что у них в гостях такие умные, смышлёные дети, что они так любят математику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974547-1510828053.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658622-1440741004.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.Цель: продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.Задачи: Образовательные:формировать умение различать и называть геоме...