Конспект непрерывной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.
Цель: продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, желтый), величине (большой, маленький),
- умение находить геометрические фигуры определенной формы и цвета, закреплять цвета.
Развивающие:
- развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету,
- развивать внимание, мышление, память, воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость;
- способствовать формированию интереса к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Журавленок» г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
(образовательная область «Познавательное развитие»)
В младшей группе «Почемучки»
Подготовила и провела
Воспитатель
Толстова Л.Ф.
Дата проведения:
11.02.2021
г. Новочебоксарск, 2021
Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.
Цель: продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, желтый), величине (большой, маленький),
- умение находить геометрические фигуры определенной формы и цвета, закреплять цвета.
Развивающие:
- развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету,
- развивать внимание, мышление, память, воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость;
- способствовать формированию интереса к познанию окружающего мира.
Демонстрационный материал:
посылка (с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша)),
письмо,
игрушки: зайчик, лиса, медвежонок, музыка.
Раздаточный материал:
блоки Дьенеша (геометрические фигуры для каждого ребенка),
карточки с изображением квадрата для домика,
«билеты» с блоками Дьенеша.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент (получение посылки, письма)
- Дидактическая игра «Форма и цвет»
- Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
- Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
- Дидактическая игра «Дострой домики для друзей»
- Итог. Анализ
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание детей на посылку стоящую на столе.
Воспитатель: К нам сегодня приходил почтальон и оставил нам необычную посылку. Хотите узнать что там? Давайте посмотрим, что же находится внутри этой посылки. ( Воспитатель открывает посылку, там блоки Дьенеша).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: это геометрические фигуры…(другие ответы детей)
Воспитатель: давайте рассмотрим их. Посмотрите внимательно, они одинаковые?
Дети: нет, они разные.
Дидактическая игра «Форма и цвет»
Воспитатель:- Ребята, найдите красные фигуры.
-Покажите желтые фигуры.
-А теперь найдите синие фигуры.
-Лиза, какого цвета у тебя фигуры?
-А у тебя Маша?
-Как она называется?
-Ребята, покажите круг! ( Дети находят и показывают).
-А теперь найдите, пожалуйста, все круги синего цвета. Красного? Желтого?
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Тут еще письмо есть! Что же написано в письме? Давайте я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте (воспитатель открывает письмо и читает).
«Дорогие дети группы «Почемучки», очень просим вас приехать к нам в лес. У нас случилась беда. И только вы можете нам помочь. Заяц, Лиса, Мишутка.»
Воспитатель: Ребята, поможем обитателям леса?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель: На чем мы можем поехать в лес? (ответы детей).Да, верно, но я предлагаю отправиться в лес на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). В транспорте должен быть порядок. Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны! ( Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение. Звучит музыка).
Под веселый звук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым пуская на лету
Паровоз гудит : ту - ту!!! (Т.Второва).
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! Посмотрите, кто нас ждет: заяц, лиса, мишутка. Они очень грустные. Давайте у них спросим, что случилось? Зачем они просили нас приехать?
От имени животных: подул сильный ветер, закружила метель и наши дома сломались, помогите построить нам домики.
Воспитатель: Не грустите вы лесные друзья, мы вам поможем. Ребята, сначала подготовим наши пальчики к работе:
« Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединять в кружок)
Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (руки поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Солнце было, дождик шел ( сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»,затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И цветок в лесу расцвел ( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики « бутончики цветка»).
Дидактическая игра «Дострой домики для друзей»
Воспитатель: А теперь сядем за столы и достроим крышу с трубой для зверей. Для крыш домиков, нужно подбирать фигуры определенного цвета и размера. Для постройки дома для зайца - найти детали желтого цвета, для лисы- красного цвета, для мишутки - синего цвета.
( Самостоятельная детская деятельность).
Денис, ты для кого построил дом? Даша, ты для кого построила дом? Ты, Максим, для кого построил дом?
Воспитатель: Ребята, вы построили для лесных друзей замечательные дома. Теперь у них у всех крепкие, красивые домики.
А нам пора возвращаться в свой детский сад. Сядем на поезд так же с билетами, занимаем свои места по цвету, форме геометрической фигуры.
( Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение. Звучит музыка).
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись свою группу.
-Где мы были? (ответы детей)
-Что мы делали в лесу? (ответы детей)
-Вы рады, что помогли лесным друзьям? (ответы детей)
Ребята, вы все большие молодцы, помогли лесным друзьям.
Что мы скажем гостям на прощание?
Дети:– До свидания!
Литература и интернет-ресурсы:
- Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-ispolzovaniem-logicheskih-blokov-denesha.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974547-1510828053.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658622-1440741004.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1351213-1692716070.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...