Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кычакова Елена Алексеевна

Цели:

1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.

2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.

3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического слуха.

4. Научить анализу и синтезу звуковых комплексов.

5. Работать над предложением, знакомство с буквой М

6. Преобразование деформированной фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_m.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Тема: «Звуки  М – М’  буква М».

Цели:

1.Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.

2.Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.

3.Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического слуха.

4.Научить анализу и синтезу звуковых комплексов.

5.Работать над предложением, знакомство с буквой М

6. Преобразование деформированной фразы.

Оборудование: предметные картинки на данный звук, зеркала, схемы.

Ход занятия.

1.Организационный момент, артикуляционная гимнастика.

2.Произношение, характеристика звука:

              М – согласный, твёрдый, губной, обозначается синим цветом.

              М’ – согласный, мягкий, губной, обозначается зелёным цветом.

Знакомство с буквой М.

3.Звуковой анализ, преобразование слогов прямых и обратных.

              МА – МО – МУ- МЫ – АМ – ОМ – УМ – ЫМ

4. Д/И « Запомни, повтори» - воспроизведение слоговых рядов.

               МА – МА – МЯ                            МУ – МУ – МИ

                МЯ – МЯ – МА                           МИ – МИ – МУ
               АМ – АМ – ОМ                           УМ -  УМ – ЫМ

                ОМ – ОМ – АМ                          животных, растений и птиц ЫМ – ЫМ – УМ

5. Д/И «Скажи мягко»

                 МА – МЯ                                     МО - МЁ

                МУ – МЮ                                    МЫ – МИ

                АМ – АМЬ                                  ОМ – ОМЬ

                УМ – УМЬ                                  ЫМ - ИМЬ                            

6.Физкультминутка.

7. Развитие внимания и памяти – игры: «Что изменилось?», «Назови указанную картинку»,

    «Чего не стало?».

8. Д/И «Путаница» - упражнения с деформированной фразой.

   Галя, панама, лето, надеть -                                   альбом, Катя, купить, новый –

   малина, дети, лето, поливать -                               надевать, Коля, майка, новая –

   Катя, котята, тётя, пять, у -                                    альбом, Ваня, новый, клеить –

   медведь, дети, поляна, видеть, на -                       лимон, Петя, купить –

   летать, комната, муха, в -                                        Дима, играть, автомат –

9. Д/И «Определи место звуков (М – М’) в словах».

      ( по предметным индивидуальным картинкам)

9. Д/И «Скажи наоборот»

      Война – мир                                                  ссорится – мирится

      быстро – медленно                                       твёрдый – мягкий

глупый – умный                                            большой - маленький

10. Д/И «Кто внимательный» - запомнить слова со звуками (М,М’), которые встретятся в сказке

       Г. Юдина «Поэты».  Г.Ф Марцинкевич стр. 30

11. Итог: Опрос по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...

Конспект НОД "Звук и буква О"

для воспитателей ДОУ....

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...