Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цели:
1. Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, фразах.
2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.
3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического слуха.
4. Научить анализу и синтезу звуковых комплексов.
5. Работать над предложением, знакомство с буквой М
6. Преобразование деформированной фразы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_m.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки М – М’ буква М».
Цели:
1.Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, фразах.
2.Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.
3.Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического слуха.
4.Научить анализу и синтезу звуковых комплексов.
5.Работать над предложением, знакомство с буквой М
6. Преобразование деформированной фразы.
Оборудование: предметные картинки на данный звук, зеркала, схемы.
Ход занятия.
1.Организационный момент, артикуляционная гимнастика.
2.Произношение, характеристика звука:
М – согласный, твёрдый, губной, обозначается синим цветом.
М’ – согласный, мягкий, губной, обозначается зелёным цветом.
Знакомство с буквой М.
3.Звуковой анализ, преобразование слогов прямых и обратных.
МА – МО – МУ- МЫ – АМ – ОМ – УМ – ЫМ
4. Д/И « Запомни, повтори» - воспроизведение слоговых рядов.
МА – МА – МЯ МУ – МУ – МИ
МЯ – МЯ – МА МИ – МИ – МУ
АМ – АМ – ОМ УМ - УМ – ЫМ
ОМ – ОМ – АМ животных, растений и птиц ЫМ – ЫМ – УМ
5. Д/И «Скажи мягко»
МА – МЯ МО - МЁ
МУ – МЮ МЫ – МИ
АМ – АМЬ ОМ – ОМЬ
УМ – УМЬ ЫМ - ИМЬ
6.Физкультминутка.
7. Развитие внимания и памяти – игры: «Что изменилось?», «Назови указанную картинку»,
«Чего не стало?».
8. Д/И «Путаница» - упражнения с деформированной фразой.
Галя, панама, лето, надеть - альбом, Катя, купить, новый –
малина, дети, лето, поливать - надевать, Коля, майка, новая –
Катя, котята, тётя, пять, у - альбом, Ваня, новый, клеить –
медведь, дети, поляна, видеть, на - лимон, Петя, купить –
летать, комната, муха, в - Дима, играть, автомат –
9. Д/И «Определи место звуков (М – М’) в словах».
( по предметным индивидуальным картинкам)
9. Д/И «Скажи наоборот»
Война – мир ссорится – мирится
быстро – медленно твёрдый – мягкий
глупый – умный большой - маленький
10. Д/И «Кто внимательный» - запомнить слова со звуками (М,М’), которые встретятся в сказке
Г. Юдина «Поэты». Г.Ф Марцинкевич стр. 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...
Конспект НОД "Звук и буква О"
для воспитателей ДОУ....
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...