Конспект занятия "Путешествие в страну Букв город Звукинск"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Ход занятий.
I.Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?
II. Сообщение темы.
Ребята, мы начинаем, увлекательное путешествие в волшебную страну Букв. Буквы - это символы, которыми мы записываем устную речь. А речь наша состоит из звуков. Прежде чем посетить страну Букв, мы отправимся в город Звукинск, туда, где живут необычные жители, звуки - невидимки - звуковички, которых мы не видим, но зато их можно услышать. Одни звуковички - девочки умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей - звуковичков- гласные.
- Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу зевать и аукать,
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать!
III. Изучение нового материала.
А сейчас ребята поиграем в игру « Угадай гласного звуковичка!»
Я буду называть звуки, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите гласный звук!
-В городе Звукинске есть жители мальчики, которые не умеют петь, но очень хотели бы научиться. Они во всем соглашаются с гласными звуковичками девочками. И прозвали этих жителей - согласными мальчиками звуковичками.
-А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не могут они петь!
IV. Физкультминутка.
- А сейчас мы отвлечемся и со звуковичками разомнемся!
Ребята давайте встанем в круг. Каждый из вас по очереди будет называть свое имя. Если ваше имя начинается на гласный звук, то мы все будем хлопать в ладоши, а если на согласный, то - приседать!
- В соседнем городке жил Волшебник. Он каждый день слышал пение звуковичков и ему захотелось познакомиться со своими соседями, когда волшебник пришел в город Звукинск, его ждало разочарование, он не увидел звуков.
- Почему? Конечно, потому что они были звуковичками- невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звуковичкам волшебную одежду: шапочки и платьица. Гласные звуковички - девочки получили шапочки и платьица красного цвета, а согласные звуковички -мальчики - синего цвета.
Игра «Гласные- согласные звуковички!»
Я буду называть вам звуки, если услышите гласный звук, поднимайте карточку красного цвета, а если согласный, то синего!
Ребята, откройте альбом (Упр. 3. стр. 1) и выполните задание. Выберите платьице звуковичкам девочкам и мальчикам закрасьте их нужным цветом.
V.Итог занятия.
- Ребята в каком городе мы сегодня побывали?
- Кто живет в городе Звукинск?
- Какую одежду носят гласные звуковички-невидимки девочки, а какую согласные мальчики?
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Ход занятий.
I.Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?
II. Сообщение темы.
Ребята, мы начинаем, увлекательное путешествие в волшебную страну Букв. Буквы - это символы, которыми мы записываем устную речь. А речь наша состоит из звуков. Прежде чем посетить страну Букв, мы отправимся в город Звукинск, туда, где живут необычные жители, звуки - невидимки - звуковички, которых мы не видим, но зато их можно услышать. Одни звуковички - девочки умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей - звуковичков- гласные.
- Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу зевать и аукать,
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать!
III. Изучение нового материала.
А сейчас ребята поиграем в игру « Угадай гласного звуковичка!»
Я буду называть звуки, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите гласный звук!
-В городе Звукинске есть жители мальчики, которые не умеют петь, но очень хотели бы научиться. Они во всем соглашаются с гласными звуковичками девочками. И прозвали этих жителей - согласными мальчиками звуковичками.
-А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не могут они петь!
IV. Физкультминутка.
- А сейчас мы отвлечемся и со звуковичками разомнемся!
Ребята давайте встанем в круг. Каждый из вас по очереди будет называть свое имя. Если ваше имя начинается на гласный звук, то мы все будем хлопать в ладоши, а если на согласный, то - приседать!
- В соседнем городке жил Волшебник. Он каждый день слышал пение звуковичков и ему захотелось познакомиться со своими соседями, когда волшебник пришел в город Звукинск, его ждало разочарование, он не увидел звуков.
- Почему? Конечно, потому что они были звуковичками- невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звуковичкам волшебную одежду: шапочки и платьица. Гласные звуковички - девочки получили шапочки и платьица красного цвета, а согласные звуковички -мальчики - синего цвета.
Игра «Гласные- согласные звуковички!»
Я буду называть вам звуки, если услышите гласный звук, поднимайте карточку красного цвета, а если согласный, то синего!
Ребята, откройте альбом (Упр. 3. стр. 1) и выполните задание. Выберите платьице звуковичкам девочкам и мальчикам закрасьте их нужным цветом.
V.Итог занятия.
- Ребята в каком городе мы сегодня побывали?
- Кто живет в городе Звукинск?
- Какую одежду носят гласные звуковички-невидимки девочки, а какую согласные мальчики?
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Ход занятий.
I.Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?
II. Сообщение темы.
Ребята, мы начинаем, увлекательное путешествие в волшебную страну Букв. Буквы - это символы, которыми мы записываем устную речь. А речь наша состоит из звуков. Прежде чем посетить страну Букв, мы отправимся в город Звукинск, туда, где живут необычные жители, звуки - невидимки - звуковички, которых мы не видим, но зато их можно услышать. Одни звуковички - девочки умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей - звуковичков- гласные.
- Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу зевать и аукать,
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать!
III. Изучение нового материала.
А сейчас ребята поиграем в игру « Угадай гласного звуковичка!»
Я буду называть звуки, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите гласный звук!
-В городе Звукинске есть жители мальчики, которые не умеют петь, но очень хотели бы научиться. Они во всем соглашаются с гласными звуковичками девочками. И прозвали этих жителей - согласными мальчиками звуковичками.
-А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не могут они петь!
IV. Физкультминутка.
- А сейчас мы отвлечемся и со звуковичками разомнемся!
Ребята давайте встанем в круг. Каждый из вас по очереди будет называть свое имя. Если ваше имя начинается на гласный звук, то мы все будем хлопать в ладоши, а если на согласный, то - приседать!
- В соседнем городке жил Волшебник. Он каждый день слышал пение звуковичков и ему захотелось познакомиться со своими соседями, когда волшебник пришел в город Звукинск, его ждало разочарование, он не увидел звуков.
- Почему? Конечно, потому что они были звуковичками- невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звуковичкам волшебную одежду: шапочки и платьица. Гласные звуковички - девочки получили шапочки и платьица красного цвета, а согласные звуковички -мальчики - синего цвета.
Игра «Гласные- согласные звуковички!»
Я буду называть вам звуки, если услышите гласный звук, поднимайте карточку красного цвета, а если согласный, то синего!
Ребята, откройте альбом (Упр. 3. стр. 1) и выполните задание. Выберите платьице звуковичкам девочкам и мальчикам закрасьте их нужным цветом.
V.Итог занятия.
- Ребята в каком городе мы сегодня побывали?
- Кто живет в городе Звукинск?
- Какую одежду носят гласные звуковички-невидимки девочки, а какую согласные мальчики?
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Ход занятий.
I.Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?
II. Сообщение темы.
Ребята, мы начинаем, увлекательное путешествие в волшебную страну Букв. Буквы - это символы, которыми мы записываем устную речь. А речь наша состоит из звуков. Прежде чем посетить страну Букв, мы отправимся в город Звукинск, туда, где живут необычные жители, звуки - невидимки - звуковички, которых мы не видим, но зато их можно услышать. Одни звуковички - девочки умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей - звуковичков- гласные.
- Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу зевать и аукать,
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать!
III. Изучение нового материала.
А сейчас ребята поиграем в игру « Угадай гласного звуковичка!»
Я буду называть звуки, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите гласный звук!
-В городе Звукинске есть жители мальчики, которые не умеют петь, но очень хотели бы научиться. Они во всем соглашаются с гласными звуковичками девочками. И прозвали этих жителей - согласными мальчиками звуковичками.
-А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не могут они петь!
IV. Физкультминутка.
- А сейчас мы отвлечемся и со звуковичками разомнемся!
Ребята давайте встанем в круг. Каждый из вас по очереди будет называть свое имя. Если ваше имя начинается на гласный звук, то мы все будем хлопать в ладоши, а если на согласный, то - приседать!
- В соседнем городке жил Волшебник. Он каждый день слышал пение звуковичков и ему захотелось познакомиться со своими соседями, когда волшебник пришел в город Звукинск, его ждало разочарование, он не увидел звуков.
- Почему? Конечно, потому что они были звуковичками- невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звуковичкам волшебную одежду: шапочки и платьица. Гласные звуковички - девочки получили шапочки и платьица красного цвета, а согласные звуковички -мальчики - синего цвета.
Игра «Гласные- согласные звуковички!»
Я буду называть вам звуки, если услышите гласный звук, поднимайте карточку красного цвета, а если согласный, то синего!
Ребята, откройте альбом (Упр. 3. стр. 1) и выполните задание. Выберите платьице звуковичкам девочкам и мальчикам закрасьте их нужным цветом.
V.Итог занятия.
- Ребята в каком городе мы сегодня побывали?
- Кто живет в городе Звукинск?
- Какую одежду носят гласные звуковички-невидимки девочки, а какую согласные мальчики?
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukzhzhbukvazh.profess._-_kopiya.pptx | 494.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ж
«Посчитай правильно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в город Звукинск
занимательное и интересное занятие по обучению грамоте...
Конспект погрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием сказко- и пескотерапии в подготовительной группе "Путешествие в страну Буквы О"
Использование пескотерапии как один из нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с ОНР в НОД....
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город Звуков и Букв» образовательная область: речевое развитие
НОД по образовательной области: речевое развитие в старшей группе...
Конспект занятия "Моя страна, мой город".
Сформировать у детей представления о России, о родном городе Новочеркасске....
«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе
Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...