Логоритмика
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей логопедической группы «Коррекционная направленность логоритмических упражнений в работе с детьми с комплексными нарушениями в развитии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
churilova_logoritmika.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 31 – 1 категория
г. Яровое
Занятие для детей логопедической группы «Коррекционная направленность логоритмических упражнений в работе с детьми с комплексными нарушениями
в развитии»
Музыкальный руководитель: Шустова Нина Андреевна
Воспитатель: Чурилова Ирина Юрьевна
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, мышление;
- Совершенствовать технику ходьбы, ориентировку в пространстве;
- Развивать мелкую моторику и общую координацию движений;
- Развивать эмоциональную сферу ребенка;
- Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята.
Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. А знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Они у вас еще маленькие, но уже ловкие и умелые: и рисовать умеют, и лепить, и пуговицы застегивать. А еще все пальчики у нас очень разные и у каждого есть свое имя.
Давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой.
Пальчиковая игра «Утречко» ( с.15)
Утро настало,
Солнышко встало.
- Эй братец Федя,
Разбуди соседей.
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка Митрошка
Привет, Ладошка!
Музыкальный руководитель: ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую ладошку разбудить, поздороваться с ней и с ее пальчиками.
(Игра повторяется)
Музыкальный руководитель: Ну вот, разбудили наши пальчики. А теперь они хотят Вместе с нами поиграть
Пальчиковая музыкальная игра «Пальчик поет» муз.И.Бодраченко ( с. 17)
Музыкальный руководитель: Наши пальчики поиграли
А теперь нам, детвора
Отдохнуть пришла пора.
На лужайку мы пойдем
Цветок маленький найдем!
Но идти мы будем так.
(Ходьба змейкой с остановкой по звуку бубна)
(В это время по полу разбрасываются цветы)
Музыкальный руководитель: Смотрите, какие красивые цветы растут на лужайке. Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепестки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим, что мы цветочки, а наши пальчики это цветочные лепестки. Наш цветочек еще спит, его лепестки пока закрыты.
Упражнение «Цветочек» (муз. «Веселая логоритмика»)
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают.
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки.
Повторение (звучит фон (дождь)
Музыкальный руководитель: Ребята вы знаете, какое сейчас время годы? осенью часто бывают дожди. Но дожди тоже бывают разные. Бывают грустный дождик, когда пасмурная погода и дождь идет целый день. А бывает веселый дождь, когда он быстро проходит и опять светит солнышко. Давайте послушаем музыку.
Музыкальная пьеса «Дождик» а/к., муз. Н.Костенко.
- Как вы думаете, какой дождь мы услышали? (веселый, сонный, танцующий, легкий). Как вы думаете, какими музыкальными инструментами лучше всего изобразить звук веселого дождика? (колокольчик, металлофон).
Музыкальная пьеса повторяется, с игрой на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте споем песенку про осень и дождик
Песня «Осень» музыка Н.Лукониной («Праздники в д/с)
Музыкальный руководитель; А эта песенка какая по характеру? Правильно, но мы не будем унывать, ведь у нас есть зонтик. И мы поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик» (русская народная песня)
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю про медвежат и паучка. Хотите послушать?
Упражнения на психологическую тренировку «Паучок мешает спать».
Музыкальный руководитель: Ой, смотрите, на лужок
летит маленький жучок,
прямо на ладошку
Села эта крошка!
Здравствуй, маленький жучок,
Ты, как яркий огонек,
А на спинке точки
Черные кружочки.
Вы знаете, как называется этот жучок?
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем ….. божьими коровками. Хотите? Наши ручки мы превратим в крылышки, (опускает руки, быстро перебирает пальцами рук) – это «крылышки» жучка, Наши ножки станут «лапками», вот так. А еще все жучки умеют негромко жужжать. Как? А вот так: ж-ж-ж. Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
(Звучит музыка. Проводится речевая игра «Жучок») муз. игры, с 23 Муз. И.Бодраченко
Мы немножко пожужжим:
ж-ж-ж…
На цветочках посидим:
жим-жим, жим-жим.
Всюду яркие цветы!
Сколько всюду красоты!
А теперь нам есть пора!
На обед у нас кора:
ням-ням, ням-ням!
теплый день он так хорош!
Поневоле запоешь!
Мы споем свою жужжалку:
жу-жу-жу, жу-жу-жу!
А теперь нам спать пора-а-а-
будем спать мы до утра-а-а-а
Т-с-с-с
Звучит спокойная музыка
Музыкальный руководитель:
По ресничкам бегают солнечные зайчики.
Просыпайтесь девочки,
просыпайтесь, мальчики!
Смотрите, ребята, какая большая и красивая ромашка! ой, а в ней кто-то сидит! Да это же жучки - божьи коровки! Вон их сколько! Да только жмутся они друг к дружке. Наверное, им холодно, ведь сейчас осень. У нас с вами такие теплые, ласковые ладошки. Вот мы возьмем жучков на руки, согреем их теплом наших рук. Пускай они посидят на ваших ладошках, успокоятся и ничего не боятся. Теперь у каждого из вас есть жучок. Берегите его, не обижайте, ведь он такой маленький. Возьмите его с собой в группу, играйте с ним. Пусть он напоминает вам об ушедшем лете. А остается попрощаться с вами и сказать вам «До свиданья»
Использованная литература
М.Ю.Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. М.:Сфера, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...
Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....