История пуговиц
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_pugovits.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок»
Тамбовского района
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка
Творческое название
«История пуговиц»
Возрастная категория воспитанников: дети с ОВЗ (ОНР – III уровня)
5 - 6 лет
Подготовлен: Н. А. Белевитиной педагог - психолог
I квалификационной категории
Март 2015 года
Интегрируемые образовательные области:
рисование, познание, коммуникация, социализация.
Ведущие виды деятельности: вхождение в ситуацию, игровая ситуация- упражнение, игра – тренировка, игра конкурс, релаксация, игровая обучающая ситуация, коллективная работа, ситуация – загадка, рефлексия, ритуал прощания;
Цель: Развитие речи и познавательных способностей детей, совершенствование мелкой моторики.
Задачи:
- учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в старом, знакомом, привычном;
- развивать речевую направленность и управляемость воображения;
- формировать качества творческой личности: независимость мышления, инициативность, изобретательность, внимание;
- воспитывать способность к самопознанию и само созиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе.
Материалы и оборудование:
- «золотая» и «военная» пуговицы;
- пуговицы разных видов;
- проволока;
- макеты картонных платьев;
- разрезные картинки пуговицы – (2 шт.)
- поднос;
- фломастеры 2 набора;
- 4 карточки с пустыми клетками и 8 карточек с точками.
Содержание деятельности:
1.Вхождение в ситуацию «Ритуал приветствия» (дети стоят, в кругу взявшись, за руки).
Педагог – психолог вместе с детьми: «Здравствуй, солнышко! Мы тебе рады! Мы проснулись и потянулись… (дети потягиваются на носочках вслед за поднятыми руками). Руки медленно опускаются, но не разжимаются.
Психолог, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает: «И Даша здесь, и Дима здесь…». Дети вслед за психологом повторяют. Затем психолог оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь!» Можно начать наше занятие».
Психолог предлагает детям расположиться на стульчиках, стоящих в виде круга.
Сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней:
Загадка:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдешься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я все на свете.
- Что это?
(Пуговица).
Психолог открывает шкатулку.
- Ни одно поколение женщин моей семьи держали эту шкатулку в руках, складывая в нее пуговицы. Давайте потрясем ее (потряхивает закрытой шкатулкой), слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории.
2. Упражнение «Укрась слово» (дети сидят на стульчиках)
Формируемый процесс: воображение, речь и тактильное восприятие.
Педагог – психолог: Жили – были две сестрицы – две пуговицы. Одна (психолог достает «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…
- Какая эта пуговица? Потрогайте ее на ощупь. Подберите к ней слова.
Дети: «золотая», круглая, красивая, твердая, блестящая, гладкая, холодная и т.д.
Педагог – психолог: Как вы думаете, кому она принадлежала? У кого на одежде она жила?
Дети: Возможно королеве, или просто богатому человеку, моднице и т.д.. У королевы на одежде, на красивом платье, на сарафане, возможно, она служила как украшение и т.д.
Педагог – психолог: У нее была сестра (психолог достает «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…
-Какая это пуговица? Подберите к ней слова.
Дети: Круглая, со звездочкой в середине, тоже золотистого цвета, тоже твердая, не гладкая, с рисунком в центре и т.д.
Педагог – психолог:- И принадлежала она…? Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?
Дети: У военного, солдата и служила как застежка и т.д.
Педагог – психолог: Сестры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей. А еще, с ними часто происходили разные интересные, забавные и даже приключенческие истории…
Как – то вечером, в четверг,
Разыгралась буря.
И случилась у пуговиц беда –
Попала на платье хозяев вода.
Смыла яркие краски, цвета,
Поспешите, помогите!
Узоры на платье верните!
Чтобы было красиво всегда
И не обидно за сестер нам никогда.
3.Упражнение «Усовершенствуй рисунок». (дети рисуют у мольбертов)
Формируемый процесс: воображение, мелкая моторика.
Педагог – психолог: Украсьте платья различными узорами и орнаментом. Ведь перед нами домики наших пуговиц, они живут на одежде, а она должна быть яркой, красивой, может даже не обычной.
Дети: С помощью набора маркеров выполняют задание.
Педагог – психолог: А однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…
Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что ребята поможем сестричкам?
Психолог предлагает детям подойти к двум столам, на которых лежат части пуговиц.
4.Задание: «Собери пуговицу». (собирают на ковру).
Формируемый процесс: целостность зрительного восприятия.
Педагог - психолог: Дети перед вами пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек. Так как пуговиц у нас две, то я предлагаю разделиться опять на две команды так, как вы работали над платьями.
Дети: Собирают картинку пуговицы, разрезанную на 6 частей.
Педагог – психолог: А еще сестрицы очень любили играть вместе. И мы свами тоже поиграем.
5. Релаксация: «Семечко». (дети на ковре)
Дети семена, которые упали на землю (дети сидят, на корточках прижав, голову к коленям и обхватив руками ноги) и после сильного дождя и яркого солнца проросли. Росли, росли и выросли большие красивые деревья подул легкий ветерок, деревья стали слегка покачиваться (дети спокойно машут, руками имитируя, ветки деревьев) затем подул сильный штормовой ветер и сломал деревья (дети, расслабляясь, наклоняются вниз и опускают расслабленные руки).
6. Игра: «Запомни и расставь пуговки » (дети садятся за столы)
Формируемый процесс: объем внимания.(4- 5точек).
Педагог – психолог: Сейчас мы поиграем в игру на внимание, я буду одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а вы должны запомнить в какой, клеточке и в каком, ряду они стоят и поставить пуговки на своей карточке, в тех же клетках, как на образце.
Дети: Дети работают с раздаточным материалом.
7. Игра «Что изменилось?»
Формируемый процесс: внимание, зрительная память.
Педагог – психолог: Дети, на столе лежат пуговицы. Посмотрите внимательно на них и назовите отличия.
Дети: они разного цвета, размера, разный рисунок, форма и т.д.
Педагог – психолог: А сейчас внимательно посмотрите на пуговицы и постарайтесь запомнить их расположение.
Дети: закрывают глаза и находят изменения и исправляют, как должно быть.
8. Коллективная работа ситуация «Украшение из пуговиц»
Формируемый процесс: развитие мелкой моторики.
Педагог – психолог: Я предлагаю вам сейчас сделать украшение из пуговиц – браслеты. Пройдите к общему столу, где приготовлен поднос с различными пуговицами и проволокой.
Дети: дети и психолог выполняют работу.
9. Рефлексия
Педагог – психолог: дети понравилась ли вам удивительная история про двух сестричек пуговок. Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете? Какое задание вам понравилось или запомнилось на сегодняшнем занятии? Было ли для вас что – то трудное в заданиях?
Педагог – психолог: Вот и подходит к концу наша встреча. Нам остается с вами только попрощаться!
11. Ритуал прощания - «Лучики солнышка»
Педагог - психолог: Дети становимся в круг, протягиваем одну руку центр, положите ладошки друг на друга, как лучики солнышка.
- Мы лучики одного большого, доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем все вокруг. Какие наши ручки – лучики?
Дети: Теплые, нежные, мягкие, ласковые.
Педагог – психолог: Давайте обнимемся, теперь мы стали одним большим солнцем.
Дети: Обнимаются одним большим кругом.
Педагог – психолог: Всего хорошего! Я Вас люблю! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Проект по теме "История пуговицы."
Предлагаю проект для детей старшего дошкольного возраста по теме "История пуговицы". Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп....
Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.Но, если, у Вас отсутствует пуговица, каждый обратит...
Педагогический проект “История Пуговицы”
Знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук....
Образовательная область «Художественное творчество» НОД «Лепка» Тема: «История пуговицы»
Образовательная область «Художественное творчество» ...
Проект "История пуговицы"
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового ...
Консультация "Немного об истории пуговиц"
Консультация для родителей...