Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.
Но, если, у Вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание»
Э. М. Ремарк
И, действительно, мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь многие из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Мы решили узнать об истории возникновения пуговицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pugovitsa.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Краткосрочный проект
«История пуговицы»
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(подготовительная группа)
Разработал: воспитатель
I кв.категори
Савина Татьяна Васильевна.
г. Выкса 2014г.
Название проекта: «История пуговицы»
Автор проекта: Савина Татьяна Васильевна.
Вид проекта: информационно – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: январь – февраль.
Участники проекта: дети подготовительной группы,
воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей:
о.о. «Познание» – Н.О.Д. информационные сообщения об истории возникновения пуговиц, познавательно – исследовательская деятельность с пуговицами ( размер, форма, материал, способы пришивания.)
о.о. «Коммуникация» - беседы, заучивание пословиц и поговорок о пуговицах.
о.о. «Социализация» - знакомство с профессиями людей причастных к изготовлению пуговиц, сюжетно – ролевые игры: «Ателье», « Модный салон».
о.о. «Безопасность» - знакомство с правилом техники безопасности по пришиванию пуговиц.
о.о. «Художественное творчество» - изготовление поделок из пуговиц.
Актуальность:
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.
Но, если, у Вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание»
Э. М. Ремарк
И, действительно, мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь многие из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Мы решили узнать об истории возникновения пуговицы.
Цель: Познакомить с историей возникновения пуговицы.
Задачи: Воспитание познавательного интереса к предметному миру, расширение кругозора посредством познавательно – исследовательской деятельности.
Развитие мелкой моторики, связной речи, мышления, творческих способностей.
Ожидаемый результат: Создание мини – музея «Пуговка», выставка работ на тему «Вот так пуговка!»
Этапы реализации:
1этап – подготовительный:. разработка проекта, постановка цели и задач, подбор необходимого материала по теме ( пословицы, поговорки, информационный материал), разработка конспектов по Н.О.Д.
2 этап – основной: беседы, рассматривание иллюстративного материала, чтение познавательной литературы о том: «Что обозначает слово пуговица, «Чем пользовались люди до изобретения пуговицы», «Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?», «Какие виды пуговиц бывают?», «Какие есть способы пришивания пуговиц?»
Подбор пуговиц.
3 этап – заключительный: создание мини – музея, организация выставки «Вот так пуговка!»
Формы работы: Н.О.Д., беседы, познавательно – исследовательская деятельность по теме, дидактические игры: «Найди пару», «Какая лишняя?», «Выложи узор», «Пришей правильно». Знакомство с народными пословицами и поговорками о пуговицах, художественно – творческая деятельность, сюжетно – ролевые игры: «Ателье», «Модный салон».
Создание мини – музея, организация выставки поделок из пуговиц.
Участие родителей: Помощь в подборе информации, участие в создании мини – музея, участие в изготовлении поделок для выставки.
Результаты реализации проекта
Результатом проекта стало создание мини – музея, где было представлено разнообразие видов пуговиц, их принадлежности и материалов из которых они сделаны.
Дети также узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании.
Расширился кругозор детей: ведь в ходе проекта дети проводили исследовательскую деятельность: сравнивали, экспериментировали, пришивали пуговицы. И главное что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.
Прост, как пуговица.
Застегнут на все пуговицы.
На чужой рот пуговицы не нашить.
Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе – медная пуговица.
Пуговички золоченые, а три дня не евши.
Умная умница – что светлая пуговица.
Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к адаптации в логопедической группе детей с тяжелыми нарушениями речи, со сложной структурой дефекта, детей-инвалидов.
Более половины из детей, поступающих в логопедические группы, кроме выраженного речевого нарушения имеют сопутствующие неврологические, соматические заболевания и психологические, личностные особеннос...
Конспект логопедического занятия « Мой город - Новомосковск» для группы детей с тяжелыми нарушениями речи.
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...
перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи
План раскрывает работу воспитателя с родителями на 9 учебных месяцев. Отображает планируемые мероприятия, консультации, конкурсы и пополнение информационного уголка для родителей....
«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сообщение для родителей старшей группы с речевыми нарушениями на первичном родительском собрании....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...
Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;- развивать ловкость, выносливость, быстроту ...
Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;- развивать ловкость, выносливость, быстроту ...