Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Савина Татьяна Васильевна

«Вы  можете  стать  кем  угодно,  и  никто  не  заметит  этого.

Но, если,  у  Вас  отсутствует  пуговица,  каждый  обратит  на  это  внимание»

                                                                                    Э. М.  Ремарк

И,  действительно,  мы  уже  не  обращаем  внимания  на  предметы, которыми  пользуемся  изо  дня  в  день.  А  ведь  многие  из  них,  порой  даже  самые  обычные,  таят  в  себе  много  интересного.

Мы  решили  узнать  об  истории  возникновения  пуговицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pugovitsa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  комбинированного  вида №7  «Золотая  рыбка»

Краткосрочный  проект

«История  пуговицы»

в группе компенсирующей направленности  для  детей  с тяжелыми нарушениями речи

                               (подготовительная  группа)

                   

                                                                Разработал: воспитатель

I кв.категори

                                                                  Савина  Татьяна  Васильевна.

 

г. Выкса 2014г.

Название проекта: «История  пуговицы»

Автор  проекта:  Савина  Татьяна  Васильевна.

Вид  проекта:  информационно – познавательный.

Продолжительность:  краткосрочный.

Срок  реализации:  январь – февраль.

Участники  проекта: дети  подготовительной  группы,

           воспитатель,  родители.

Интеграция  образовательных  областей:  

о.о. «Познание» – Н.О.Д. информационные  сообщения  об  истории  возникновения  пуговиц, познавательно – исследовательская  деятельность  с  пуговицами  ( размер,  форма,  материал,  способы  пришивания.)

о.о. «Коммуникация» - беседы,  заучивание  пословиц  и  поговорок  о  пуговицах.

о.о. «Социализация» - знакомство  с  профессиями  людей  причастных  к  изготовлению  пуговиц,  сюжетно – ролевые  игры:  «Ателье»,  « Модный  салон».

о.о. «Безопасность» - знакомство  с  правилом  техники  безопасности  по пришиванию  пуговиц.

о.о. «Художественное  творчество» - изготовление  поделок  из  пуговиц.

Актуальность: 

«Вы  можете  стать  кем  угодно,  и  никто  не  заметит  этого.

Но, если,  у  Вас  отсутствует  пуговица,  каждый  обратит  на  это  внимание»

                                                                                    Э. М.  Ремарк

И,  действительно,  мы  уже  не  обращаем  внимания  на  предметы, которыми  пользуемся  изо  дня  в  день.  А  ведь  многие  из  них,  порой  даже  самые  обычные,  таят  в  себе  много  интересного.

Мы  решили  узнать  об  истории  возникновения  пуговицы.

Цель:  Познакомить с  историей  возникновения  пуговицы.

Задачи: Воспитание  познавательного  интереса  к  предметному  миру,  расширение  кругозора  посредством  познавательно – исследовательской  деятельности.

Развитие  мелкой  моторики,  связной  речи,  мышления,  творческих  способностей.

Ожидаемый  результат:  Создание  мини – музея  «Пуговка»,  выставка  работ  на  тему   «Вот  так  пуговка!»

Этапы  реализации:  

1этап – подготовительный:.  разработка  проекта,  постановка  цели  и  задач,  подбор  необходимого  материала  по  теме ( пословицы,  поговорки,  информационный  материал),  разработка  конспектов  по  Н.О.Д.

2 этап – основной: беседы,  рассматривание  иллюстративного  материала,  чтение  познавательной  литературы  о  том:  «Что  обозначает  слово пуговица,  «Чем  пользовались  люди  до  изобретения  пуговицы»,  «Какими  были  первые  пуговицы,  из  какого  материала  сделаны?»,  «Какие  виды  пуговиц  бывают?»,  «Какие  есть  способы  пришивания  пуговиц?»

Подбор  пуговиц.

3 этап – заключительный:  создание  мини – музея,  организация  выставки «Вот  так  пуговка!»

Формы  работы: Н.О.Д., беседы, познавательно – исследовательская  деятельность  по  теме,  дидактические  игры:  «Найди  пару»,  «Какая  лишняя?»,  «Выложи  узор»,  «Пришей  правильно». Знакомство  с  народными  пословицами  и  поговорками  о  пуговицах,  художественно – творческая  деятельность,  сюжетно – ролевые  игры: «Ателье»,  «Модный  салон».

Создание  мини – музея,  организация  выставки  поделок  из  пуговиц.

Участие  родителей:  Помощь  в  подборе  информации,  участие  в    создании  мини – музея,  участие  в  изготовлении  поделок  для  выставки.

Результаты  реализации  проекта 

Результатом  проекта  стало  создание  мини – музея,  где  было  представлено  разнообразие  видов  пуговиц, их  принадлежности  и  материалов  из  которых  они  сделаны.

Дети  также  узнали  об  истории  возникновения  пуговицы,  ее  совершенствовании.

Расширился  кругозор  детей:  ведь  в  ходе  проекта  дети  проводили  исследовательскую  деятельность:  сравнивали,  экспериментировали,  пришивали  пуговицы.  И  главное  что  усвоили  дети  и  взрослые – это  осознание  того,  что  самая  обычная  вещь  может  хранить  удивительную  историю  своего  появления.

 

      ПОСЛОВИЦЫ  И  ПОГОВОРКИ.  

Прост,  как  пуговица.

Застегнут  на  все  пуговицы.

На  чужой  рот  пуговицы  не  нашить.

Завистнику  кажется,  что  у  другого  золото  блестит,  а  подойдет  поближе – медная  пуговица.

Пуговички  золоченые,  а  три  дня  не  евши.

Умная  умница – что  светлая  пуговица.

Пуговицы  не  литы,  петли  не  виты,  ничего  не  сделано.

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к адаптации в логопедической группе детей с тяжелыми нарушениями речи, со сложной структурой дефекта, детей-инвалидов.

Более половины из детей, поступающих в логопедические группы, кроме выраженного речевого нарушения имеют сопутствующие неврологические, соматические заболевания и психологические, личностные особеннос...

Конспект логопедического занятия « Мой город - Новомосковск» для группы детей с тяжелыми нарушениями речи.

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи

План раскрывает работу воспитателя с родителями на 9 учебных месяцев. Отображает  планируемые мероприятия, консультации, конкурсы и пополнение информационного уголка для родителей....

«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сообщение для родителей старшей группы с речевыми нарушениями на первичном родительском собрании....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»

Цель: формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;- развивать ловкость, выносливость, быстроту ...

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»

Цель: формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;- развивать ловкость, выносливость, быстроту ...