Педагогический проект “История Пуговицы”
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему
Знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект “История Пуговицы”
Педагогический проект “История Пуговицы”
Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, воспитатель,
группа №11 “Одуванчики”, МБОУ Краснобаррикадная СОШ
Участники проекта: 2 младшая группа, дети 3-4 лет
Вид проекта: групповой, средней продолжительности
Продолжительность: 3 месяца, февраль-май
Образовательная область: Познание
Цель и направление деятельности: знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей пуговицы
- Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.
- Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
- Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.
Актуальность: Моторика - Это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают: крупную (общую) и тонкую (ручную, мелкую) моторику. Хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:
- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук
- Скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.
Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование, работа с мелкими деталями (мозаикой, пазлами, при выполнении бытовых манипуляций: (шнуровка, завязывание бантов). Развитие мелкой моторики влияет на речь ребенка, чем больше он будет действовать пальчиками, тем будет развиваться речь. Пуговицы являются мелкими предметами, поэтому игры с пуговицами помогут развивать мелкую моторику рук.
1 этап - подготовительный
№ | Виды деятельности | Методы формы работы | Срок выполнения | Ответственный |
1. | Подготовка методического обеспечения. | Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материала. | Февраль | |
2. | Знакомство детей с проектом. | Сказка “Про одевание”. Артикуляционная гимнастика. | 4 неделя | |
3. | Знакомство родителей с проектом. | Беседы с родителями. Привлечение родителей в создание мини-музея в группе. | Февраль |
2 этап – основной
№ | Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Подготовка оборудования и пособия. | Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, альбомы, дидактические игры, пособия. | Февраль-март | |
2. | Работа с детьми. | Проведение занятий: “История пуговицы”, “Чудеса из пуговицы”, “Одежда”. Беседы: “Создадим коллекцию”, “Рассматривание картинок”. Художественное слово: “Пуговица”, “Сказка про пуговицу”; разучивание стихотворения “Подарок”; загадки, пословицы. Знакомство с “экспонатами” мини- музея. Игры: “Шнуровки”, “Выложи узор”, “Рисуем картины”, “Пуговицы к рубашке”, “Подбери пуговицу”, “Найди лишнюю (одинаковые)” | Март Март Апрель Март Март Март - май | |
3. | Работа с родителями. | Мини-музей “Пуговицы”. Папка – передвижка “Это интересно”, “Немного истории”. Журнал “Сделай сам”. Консультация “Игры дома. Ловкие пальчики”. Полезные советы “Пуговица на удачу”. | Март – апрель Март - апрель |
3 этап - заключительный
№ | Виды деятельности | Методы и формы работы | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Подведение итогов работы. | Викторина: “Что мы знаем о пуговицах”. Выставка детских рисунков “Пуговица” и изготовление альбома. Анализ проведения работы, обобщение опыта. | Май Май Май Май |
Ожидаемые результаты:
1.Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.
2.Развиватие мелкой моторики рук, через игры с мелкими деталями.
3.Создание развивающей и познавательной сферы в группе и дома.
4.Повышение активности родителей в речевой развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.Но, если, у Вас отсутствует пуговица, каждый обратит...
Проект "История пуговицы"
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового ...
проект "История пуговицы"
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»
Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...
Проект " История пуговицы"
Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира....
Проект " История пуговицы"
- продолжать развивать коллективное творчество;- знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;- развивать продуктивную деятельность детей (аппликация, художественный труд)...
Проект "История пуговицы"" Старшая группа
Проект «История пуговицы». Тип проекта: Познавательный информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Цель проекта: Развитие связной речи, мышления и творческих способн...