Проект по теме "История пуговицы."
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предлагаю проект для детей старшего дошкольного возраста по теме "История пуговицы". Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_pugovitsy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: “История пуговицы”
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.
Э.М. Ремарк
Составитель проекта: Тельчарова Анна Андреевна.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Цели проекта:
- формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира;
- расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
мыслительной активности и творческих способностей;
- совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к - сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
- поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;
- поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
-развитие коммуникативных навыков;
-формирование представления о многообразии видов пуговиц;
-знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;
-совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 5, родители детей, воспитатель: Тельчарова А. А.
Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2012- сентябрь 2013г.г.
Предполагаемый результат:
- создание коллекций пуговиц;
- развитие знаний детей об окружающем мире;
- развитие познавательной активности;
- развитие мелкой моторики рук, мышления, речи, творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков;
- сплочение детей, родителей и педагогов в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и творческой деятельности;
- создание мини-музея, активизирующего предметно-развивающую среду в группе.
Реализация проекта включала в себя несколько этапов.
Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?". Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности: «Что означает слово "пуговица"?»; "Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?";
"Какими были первые пуговицы?"; "Каких видов бывают пуговицы?"; "Из каких материалов делают пуговицы?"; "Какие есть способы пришивания пуговиц?"; "Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?"
На втором этапе дети совместно с родителями должны были подготовить некоторые материалы по теме проекта.
Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности,
которые дети планировали получить в конце проекта.
Так, в результате реализации совместных проектов дошкольники вместе с родителями подготовили образцы способов пришивания пуговиц, нарисовали для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы, подобрали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме.
Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Коммуникация", "Труд", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".
Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство с пословицами и поговорками в основном происходило тогда, когда дети одевались, и им приходилось застегивать пуговицы. Если кто-то ошибался, то мог услышать: "Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк".
В рамках трудовой деятельности, используя шнуровки, воспитанники учились пришивать пуговицы.
Продолжением беседы стала игра "Мы дизайнеры", во время которой дети старались правильно подобрать пуговицы к вещам из разных материалов (пальто, блузке, детскому платью и т. п.). Во время художественного
творчества они придумывали свои пуговицы. На занятиях «Чтение художественной литературы» дошкольники узнали, что царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А в средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы.
Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Игры "Найди пару", "Какая лишняя?" позволили детям запомнить, из каких материалов изготавливают пуговицы, какими бывают пуговицы по структуре и принадлежности к одежде.
В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что эти детали очень различаются и пришиты по-разному. Воспитанники с удовольствием выкладывали узоры из пуговиц. Получилась так называемая пуговичная мозаика.
Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории пуговицы, пословицы и поговорки об этой детали одежды, получили представление о способах пришивания пуговиц и их значение.
На четвертом этапе на основе полученной в ходе исследования информации в группе был создан мини-музей и собраны коллекции пуговиц. В группе появились образцы пуговиц, сгруппированные по видам: "Детские пуговицы", "Металлические и форменные пуговицы", "Пуговицы для верхней одежды", "Пуговицы-украшения".
В мини-музее есть пуговица, которую трогательно назвали "прабабушкой" пуговиц, т. к. именно такими пользовались во времена прабабушек. Особую гордость коллекции представляют форменные пуговицы 50-60-х годов XX в. В собрании также есть пуговицы, украшающие морскую форму, форму военных и почтальонов.
Создание мини-музея позволило не только представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Полученные знания закреплялись педагогом с помощью разнообразных игр. В приложении представлен перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "История пуговицы".
На этапе продуктивной деятельности ребята вместе с воспитателями изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц, ободки для волос.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Приложение
Примерный перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "История пуговицы"
"Пришить пуговицу разными способами"
Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса
"Найди пару" (по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде)
Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками
"Какая лишняя"
Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним
признакам (форме, размеру, строению, материалу).
Обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща
"Выложи узор"
Развитие у детей микроориентирования, логического мышления, внимания,
эстетического восприятия.
Поощрение исследовательской активности.
Формирование внимательного отношения к совместной деятельности
"Подбери к одежде"
Формирование чувства вкуса.
Развитие воображения, чувства цвета, формы.
Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Формирование культуры общения со сверстниками в игре
"Придумай и нарисуй свою пуговицу"
Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.
Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...
Картотека сказок, стихов, загадок о пуговицах, игр с пуговицами
Проект "Чудо-пуговка"...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....