Проект "История пуговицы"
проект (старшая группа) на тему
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_pugovitsy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ:
« ИСТОРИЯ ПУГОВИЦЫ»
Десятова О.А.
Воспитатель ст. гр. №6
ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ КЕМ УГОДНО, И НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ ЭТОГО. НО ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ ПУГОВИЦА, КАЖДЫЙ ОБРАТИТ НА ЭТО ВНИМАНИЕ,
Э.М. РЕМАРК
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: старшая группа (октябрь-декабрь 2013г.)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
ПРОБЛЕМА: недостаточно представлений у детей об исторических событиях, связанные с пуговицами и историей ее создания;
- недостаточно развиты познавательно – исследовательская и продуктивная деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Формировать представления о многообразии видов пуговиц.
2. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности,
мыслительной активности и творческие способности.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки: стремления старших дошкольников в обследовании предметов в подгрупповой форме работы.
4.Привлекать родителей к совместной, продуктивной деятельности с детьми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Проект направлен на организацию совместной деятельности педагогов и родителей с детьми по изготовлению творческих работ.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Обогащение представлений дошкольников об исторических событиях, связанные с пуговицами и историей ее создания;
2. Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики кистей рукотворческого процесса в детском саду;
3. Развитие восприятия, мышления, речи в процессе описательных высказываний;
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Создание коллекции пуговиц
Дидактические игры: « Волшебный мешочек», «Угадай- ка», «Забавная змейка», «Покорми животных», «Рыбалка», «Подбери к одежде», « Найди пару», « Сосчитай-ка», «Подбери по цвету».
Творческие работы детей (рисование «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»; лепка «Волшебный цветок», «Бабочка», «Укрась матрешку»,составление из пуговиц узоров на пластилине)
Мини – музей пуговиц в группе
Проект реализуется в трех основных блоках:
1.Непосредственно-образовательная деятельность: познавательно-речевые, практическая деятельность, включающая элементы познавательной, игровой, трудовой, поисково-исследовательской деятельности.
2.Совместная деятельность со взрослыми ( педагоги и родители)
3.Самостоятельная деятельность детей
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Первый этап (1-я неделя октября) – организационно - подготовительный
Определение темы, постановка цели и задач, определена проблема проекта, предварительная работа с детьми и родителями, выбор материала и оборудования, создание условий для творческой деятельности
Второй этап (ноябрь - декабрь) – основной (исследовательский)
Планирование проектной деятельности, составление календарно-тематического планирования. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, процесс поисковой деятельности, сбор и накопление материала Создание мини – музея, коллекция пуговиц.
Третий этап (4-я неделя декабря) – заключительный.
Обобщение результатов проекта, закрепление полученных знаний; участие в проекте способствовало повышению познавательной активности. Проект оказался интересным для всех участников. Главное чему научил проект и детей, и взрослых,- это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. ИЩИТЕ, УДИВЛЯЙТЕСЬ, ОТКРЫВАЙТЕ НОВОЕ!
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Октябрь | НОД ОО «Познание» «Ах, эта пуговица!» Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц, развивать коммуникативные навыки, мышление. | Познание Коммуникация Безопасность Социализация Художественное творчество | Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования; создание мини-музея «Пуговица – волшебница». Чтение стихов о пуговицах. | -Рассматривание книг, иллюстраций о пуговицах. Дидактическая игра: «Подбери правильно» Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. | Беседа с родителями о важности данной проблемы; подобрать познавательную, художественную литературу, иллюстрированный материал, заготовка пуговиц. |
Творческая мастерская | Исследовательская деятельность-рассматривание пуговиц под лупой – знакомство с качествами и свойствами материалов | Лепка: «Волшебный цветок» - развивать воображение, творческий потенциал, мелкую моторику рук. | |||
Ноябрь | НОД ОО «Познание» Экскурсия в библиотеку «Зачем нужна пуговица». Цель: расширять и обогащать представления детей о быте наших предков, их одежды, развивать наблюдательность, способность анализировать. | Познание Коммуникация Безопасность Художественное творчество Труд Социализация | Беседа о пользе пуговицы – закреплять знания о пуговицах, разнообразии их форм, размеров, строения и материалов. | -Рассматривание фотографий. Дидактическая игра «Мозаика из пуговиц» -развивать мелкую моторику, точность движений, сенсорное развитие. «Выложи узор» - развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память. | Индивидуальные беседы « Пришиваем пуговицы на платочки» - развитие мелкой моторики, воображение, фантазии. |
Сюжетно –ролевая игра «Ателье» - формировать умение различать назначение разных профессий, выполнять действия в соответствии с выбранной ролью. | Рисование- «Придумай и нарисуй свою пуговицу» - развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, творческое мышление. | ||||
Декабрь | НОД ОО «Познание» «Необычная пуговица». Цель: умение различать пуговицы, закреплять знания о пуговицах ,разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. | Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество | Дидактическое упражнение «Какая пуговица» - упражнять детей в описании пуговицы Составление описательных рассказов о пуговицах – развивать речь, активировать словарный запас детей. . | Дидактические игры «Покорми животных» - умение классифицировать пуговицы по размеру. «Выложи узор» -развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память. | Составление сказок и историй о пуговицах. Пополнение мини – музея новыми экспонатами. |
Творческая мастерская | Пришивание пуговицы разными способами – развитие пространственного восприятия, формирование аккуратности, развивать мелкую моторику. | Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Путешествие маленькой пуговицы
Предисловие. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...
Пуговицы.
П У Г О В И Ц Ы Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...
Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".
Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...