индивидуальный маршрут ребенка - инвалида
материал по коррекционной педагогике по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальные маршруты развития – ребенка инвалида
По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога
Девочка (Е.), затруднения в ориентировке в пространстве, затруднения в звукопроизношении.
Задачи: Развивать звукопроизношение, фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА | Ресурсы, сильные стороны | Потребности ребёнка | Цели и задачи | Методы и приём, решения задач | Предполагаемый результат | Сроки реализации | ответственный |
1. Коммуникативные способности | Стремится к общению со сверстниками, понимает обращённую речь, доброжелательная, эмоционально окрашенная речь. | Трудности звукопроизношения, ограниченный словарный запас, формирование фонематического слуха, развитие речевого дыхания, развитие артикуляционного аппарата | Развитие коммуникативных и познавательных способностей
| Воспитатель: игры с прищепками, игры с песком, волшебный мешочек, «Узнай на ощупь», игры с водой, шнуровка, бусы. Учитель-логопед: Артикуляционная гимнастика, гимнастика на развитие дыхания, упражнения на формирования фонематического слуха. Педагог-психолог: «Что изменилось?», «Чего не хватает?», Родитель (законный представитель) | 2 месяца Октябрь - ноябрь | ||
2.Физическое развитие | Общеразвивающие упражнения выполняет, движения скоординированы, выразительные, развита общая моторика, раскрепощённость движений | Развитие мелкой моторики, развитие ориентировки в пространстве. | 2 месяца Октябрь - ноябрь | ||||
3.Познавательное развитие | Знание основных сенсорных эталонов, проявляет познавательные интерес к продуктивной деятельности при помощи педагога, | Формирование сенсорных эталонов (оттенки, слияние цветов). Прямой и обратный счёт в пределах 10. | 2 месяца Октябрь - ноябрь | ||||
4.Культурно-гигиенические навыки, самообслуживания | Последовательно одевается и раздевается, самостоятельно кушает, моет руки, правильно пользуется средствами гигиены, аккуратна | Застёгивать пуговицы, зашнуровать обувь. | 2 месяца Октябрь - ноябрь | ||||
5.Социальное развитие | Внимательно слушает инструкцию педагога, но не во всех видах деятельности заинтересована | Не может сконцентрировать внимание, трудно переключается с одного вида деятельности на другой | 2 месяца Октябрь - ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка инвалида
Представлена методическая разработка ИОМ ребенка инвалида посещающего ДОУ....
Рабочая программа инклюзивного образования по индивидуальному сопровождению ребенка – инвалида старшего дошкольного возраста по формированию стопы и профилактике плоскостопия «Ножкотерапия для детей»
Предпосылкой создания программы стала потребность ребенка – инвалида (ДЦП) в необходимой реализации двигательной активности и желание педагогов способствовать снижению рисков опаснос...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА с расстройствами аутического спектра....