Индивидуальный маршрут ребенка
рабочая программа по логопедии на тему
индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_rebenka_s_tnr.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР
Ф.И. ребенка- Ученик №1
I Развитие речи:
1)развивать понимание обращённой речи(сложных инструкций);
2)формировать фонематический анализ и синтез:
- формировать представления о линейной последовательности звуков в слове
- учить выделять звуки из состава слова
- определять последовательность звуков в слове
- учить различать звуки между собой (гласные - согласные , твёрдые – мягкие, глухие – звонкие)
- знакомить с буквами
- учить объединять
- буквы в слоги и слова
- учить осуществлять полный звукобуквенный анализ слов
3)развивать фонематическое восприятие:
- развитие слухового восприятия
- выделение звуков в слоге , слове, предложении
- звуковой анализ и синтез слогов и слов
4)формировать активную речь:
уточнить и закрепить произнесение одинаковых слогов
дифференцировать звуки С-Ш, З-Ж, Л-Р.
Работа над слоговой структурой
- Обучение умению воспроизводить ритмический рисунок
- ( простой , сложный)
- Усвоение слогов без стечения согласных
- Усвоение слогов со стечением согласных звуков
- Усвоение слов простой слоговой структуры
- ( 2-3 слога)
- Усвоение слов со сложной слоговой структурой ( 2-3 слога)
- Усвоение слов со сложной слоговой структурой ( 4 слога)
- Повторение предложений
- Повторение чистоговорок и скороговорок
5)работа над словарем
- уточнить предметный словарь и познакомить с названием новых предметов
- уточнить и расширить словарь признаков
- уточнить и расширить словарь наречий
- уточнить и расширить глагольный словарь
- уточнить и расширить словарь многозначных слов
6) работа над грамматическим строем речи:
- образование множественного числа сущ.
- образование ум. – ласкательных форм сущ .
- употребление сущ. В различных падежах
- согласование местоимений с сущ
- согласование сущ. С числительными
- согласование прилагательных с сущ
- образование
прилагательных от сущ.
- Образование притяжательных прилагательных
- Образование новых глаголов с помощью приставок
7) работа над связной речью:
- Обучение составлению предложений:
Простые без союза , предлога ( 2 – 4 слова)
Простые с союзом , предлогом
Сложные предложения
- обучение составлению описательного рассказа
- обучение пересказу
- составление рассказа по серии картинок
- обучение составлению рассказа по сюжетной картине
II Развитие познавательной деятельности:
А)
1)сформировать ориентировку на величину
учить выделять 2-3 предмета по величине. Различать и соотносить по величине плоскостное изображение предметов.
2)сформировать ориентировку на форму:
учить пользоваться методом проб, выделять различные пробы среди других.
3)сформировать ориентировку на цвет:
учить соотносить цвет с предметом, называть основные цвета, затем другие цвета.
4)сформировать целостное восприятие:
учить складывать разрезную картинку из 2-3 частей, собирать сборные игрушки.
5)сформировать ориентировку на тактильно-двигательное восприятие.
Учить определять свойства и качества предметов через тактильное восприятие, различать на ощупь разные по форме предметы.
6)сформировать ориентировку на слуховое восприятие:
учить ориентироваться на звук в знакомом пространстве.
7)совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости
Б)Ознакомление с окружающим( явления природы и т.д.)
закрепить названия частей суток и их последовательность
закрепить знания о последовательности времён года , месяцев дней недели
В)Сформировать количественные представления.
III Развитие моторики :
- учить правильно держать карандаш
- развивать ловкость рук и пальцев ( шнуровка , конструирование ,мозаики и т.д.)
- учить разукрашивать в одном направлении
- учить проводить прямые линии в разных направлениях , штриховать
- учить обводить по контуру
- учить рисовать по клеточкам , выполнять графические диктанты.
Учитель-логопед Одинцова О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....
Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год
В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....
Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответ...
индивидуальный маршрут ребенка - инвалида
составление индивидуального плана развития...
Индивидуальный маршрут ребенка ЗПР в старшем дошкольном возрасте
Задачи прохождения маршрута. Подбор игры для детей с ЗПР для индивидуальной работы. Календарное планирование....