Организация деятельности педагога-психолога по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему
Представляю опыт работы организации деятельности педагога-психолога по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korohova.pptx | 93.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раннее выявление детей с ОВЗ (Где? Когда?) Раннее выявление вновь прибывших детей с трудностями в адаптации Обследование ребенка по инициативе родителя (законного представителя) или сотрудника ДОО с согласия родителя (законного представителя (на основании договора) При проведении скрининговой диагностики
Этапы работы по сопровождению ребенка имеющего трудности в обучении или нарушения развития эмоционально-личностной сферы Консультационная работа Изучение условий семейного воспитания ; консультирование родителей по развитию познавательных процессов у дошкольников и коррекции эмоционально-личностной сферы Изучение социальной ситуации развития; консультирование воспитателей по развитию познавательной активности дошкольников и развитию коммуникативных навыков
Этапы работы по сопровождению ребенка имеющего трудности в обучении или в нарушении развития эмоционально-личностной сферы Коррекционная работа Направления работы: развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, речь); - коррекция эмоционально-личностной сферы (тревожность, самооценка, детско-родительские отношения ); Формы сопровождения: индивидуальная ООД; подгрупповая ООД; Документы регламентирующие и фиксирующие деятельность: календарно-тематическое планирование; коррекционная карта развития ; журнал индивидуальной работы с детьми.
Этапы работы по сопровождению ребенка с ОВЗ Консультационная работа Изучение условий семейного воспитания; консультирование родителей по развитию познавательных процессов у дошкольников и коррекции эмоционально-личностной сферы; Изучение социальной ситуации развития; консультирование воспитателей по развитию познавательной деятельности дошкольников и развитию социализации; Консультирование специалистов, сопровождающих данную категорию детей с особенностями их развития.
Этапы работы по сопровождению ребенка с ОВЗ Коррекционная работа Направления работы: развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, речь); коррекция эмоционально-личностной сферы (тревожность, самооценка, детско-родительские отношения ); развитие навыков социализации ; Формы сопровождения: индивидуальная ООД или подгрупповая ООД; Документы регламентирующие и фиксирующие деятельность: АООП, АОП; индивидуальный учебный план; календарно-тематическое планирование; коррекционная карта развития; журнал рабочих контактов педагога-психолога с воспитателями групп; журнал индивидуальной работы с детьми.
Этапы работы по сопровождению ребенка со статусом ОВЗ Коррекционная работа Направления работы: развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, речь); - коррекция эмоционально-личностной сферы (тревожность, самооценка, детско-родительские отношения); Формы сопровождения: индивидуальная ООД; подгрупповая ООД; Документы регламентирующие деятельность: АООП; индивидуальный учебный план; календарно-тематическое планирование; коррекционная карта развития; журнал рабочих контактов педагога-психолога и воспитателей; журнал индивидуальной работы с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ учителем-логопедом"
В презентации представлен опыт организации деятельности учителя-логопеда в МАДОУ по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ....
Выступление к презентации "Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ учителем-логопедом"
Выступление к презентации "Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ учителем-логопедом"....
Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"
Консультация педагогам "Организация деятельности педагога-психолог в ДОУ"...
Выступление на семинаре по теме: «Раннее выявление и сопровождение детей с признаками одарённости в соответствии с ФГОС»
Работа с одаренными детьми актуально для государства и поэтому, миссия госсударства заключается в поддержке одаренных детей, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой и интелл...
Организация занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста
Организация занятий с детьми раннего возраста способствует успешной адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению резервных возможностей детского организма, а так же процессу ранней социализации....
Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации
Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации...
"Роль педагогического работника в деятельности по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ"
laquo;Роль педагогического работника в деятельности по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ»...