Выступление к презентации "Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ учителем-логопедом"
презентация на тему

Володкина Анна Петровна

Выступление к презентации "Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ учителем-логопедом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление к презентации21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6»

г. Назарово Красноярского края

Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ

учителем-логопедом в МАДОУ

Подготовила:

Володкина А.П., учитель-логопед

СЛАЙД  1    (тема выступления)

- Уважаемые коллеги, добрый день. Представляю вашему вниманию организацию работы учителя-логопеда как ведущего специалиста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также по сопровождению детей с ОВЗ в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

- Помимо основных локальных нормативных актов и распорядительных документов, учитель-логопед руководствуется в своей работе Положением о педагогической диагностике (оценке индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста), Положением о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, о группе комбинированной направленности и группе общеразвивающей направленности.

СЛАЙД  2   «Раннее выявление детей с ОВЗ учителем-логопедом»

- Ранним выявлением детей с ОВЗ учитель-логопед занимается по заказу администрации МАДОУ или по заказу председателя ПМПк (по инициативе председателя или по инициативе родителей). В зависимости от заказа проводится обследование речевого развития воспитанников – учитель-логопед обследует звуковую культуру речи у всех воспитанников групп общеразвивающей и комбинированной направленности по заказу администрации МАДОУ. А по заказу председателя ПМПк учитель-логопед обследует все стороны речи конкретного воспитанника. В первом случае проводится анализ результатов обследования ЗКР воспитанников и индивидуальные консультации с родителями (по запросу, в рамках деятельности консультационного пункта). Во втором случае – заседание ПМПк.

СЛАЙД  3  «Организационно-диагностическая работа учителя-логопеда по сопровождению детей с ОВЗ»

- Только после получения заключения психолого-медико-педагогической комиссии и получения согласия родителей определяется путь сопровождения ребенка с ОВЗ.

- Ребенок с ОВЗ в нашем учреждении получает сопровождение учителем-логопедом в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

- Логопедическое обследование детей с ОВЗ проводится по всем направлениям развития речи 3 раза в год: в сентябре первичная диагностика, в январе – промежуточная, в мае – итоговая, что позволяет выявить уровень и динамику речевого развития. Результаты речевого обследования фиксируются в речевой карте (соответственно с возрастом: в группе компенсирующей направленности - от 4 до 7 лет, в остальных группах – от 2 до 7 лет).

- Затем результаты логопедического обследования выносятся на первое заседание ПМПк, на котором определяется актуальное развитие каждого ребенка, и намечаются пути решения выявленных проблем. На втором заседании учителем-логопедом отслеживается динамика речевого развития и на третьем – подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. На каждом заседании учитель-логопед знакомит участников с логопедическим представлением на каждого ребенка.

- Учитель-логопед группы компенсирующей направленности реализует в своей работе АООП ДО (адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ТНР).

- В группе общеразвивающей и комбинированной направленности он участвует вместе со всеми педагогами МАДОУ в разработке АОП ДО на каждого ребенка с ОВЗ (адаптированной образовательной программы ДО).

- Индивидуальный учебный план содержит расписание ООД (подгрупповой и индивидуальной), а также время и количество занятий с учителем-логопедом и другими педагогами (в зависимости от заключения ПМПК).

- Также учитель-логопед составляет индивидуальные планы коррекционной работы.

СЛАЙД  4  «Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по сопровождению детей с ОВЗ»

- Коррекционно-развивающая работа с детьми группы компенсирующей направленности проводится в игровой форме через индивидуальные и подгрупповые занятия, а также совместно с музыкальным руководителем проводится фронтальное занятие по логоритмике.

- С детьми с ОВЗ, посещающими группы общеразвивающей и комбинированной направленности, проводятся только индивидуальные занятия, так же в игровой форме.

- Все занятия организуются в соответствии с календарно-тематическим планированием.

СЛАЙД  5  «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами по сопровождению детей с ОВЗ»

- Независимо от того, является ли учитель-логопед ведущим специалистом или по сопровождению ребенка с ОВЗ, взаимодействие с воспитателями осуществляется через ведение журнала контактов, в котором учитель-логопед фиксирует рекомендации по закреплению умений, полученных во время занятий.  

- В группе компенсирующей направленности учитель-логопед проводит в устной форме индивидуальное консультирование педагогов по всем образовательным областям, так как в любой ООД данной группы основой является развитие речи детей, и учитель-логопед здесь ведущий специалист.

- В случае если учитель-логопед является специалистом по сопровождению ребенка с ОВЗ, консультирование педагогов групп общеразвивающей и комбинированной направленности в устной форме проводится по «Речевому развитию» и «Социально-коммуникативному развитию».

- В каждой группе компенсирующей направленности организован Детско-родительский клуб, о котором подробнее чуть позже.

СЛАЙД  6  «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) по сопровождению детей с ОВЗ»

- Взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) осуществляется через ведение индивидуальных тетрадей воспитанников, где учитель-логопед фиксирует рекомендации по закреплению полученных умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

- В группе компенсирующей направленности проводится консультирование индивидуальное и групповое.

- Консультирование родителей детей с ОВЗ из групп комбинированной и общеразвивающей направленности осуществляется только в индивидуальной форме.

- На всех индивидуальных консультациях учитель-логопед информирует родителей об особенностях и проблемах речевого развития ребенка, дает рекомендации по организации и проведению занятий с ребенком в домашних условиях.

СЛАЙД  7  «Детско-родительский клуб, как эффективная форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»

- В каждой группе компенсирующей направленности организован детско-родительский клуб для создания оптимальных условий вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность и гармонизации детско-родительских отношений через создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами,   через обеспечение единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и МАДОУ,  через согласование действий по преодолению трудностей, а также развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности и обмен опытом.

- Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Положением о ДРклубе и планом.

- Форма организации Клуба - совместные детско-родительские встречи.

- Руководители Клуба: воспитатели группы и учитель-логопед.  

- В детско-родительских встречах также могут принимать участие и другие педагоги МАДОУ.

- Руководители Клуба планируют его деятельность. От того, как пройдет подготовка детско-родительской встречи, зависит качество ее проведения. Именно здесь учитываются индивидуальные особенности не только детей, но и особенности и запросы родителей.

- Совместные детско-родительские встречи проводятся не менее 7 раз в течение учебного года.

СЛАЙД  8,   СЛАЙД  9    (фотографии)

- Встречи проходят в форме мастер-классов, творческих мастерских, КВН и т.п., а главное, что дети и родители общаются, как минимум целых 30-45 минут в увлекательной обстановке и с пользой проводят время. Именно во время подобных встреч учитель-логопед может понаблюдать, как общаются родители со своими детьми и, конечно же, грамотно объяснить огромное значение этого общения, а также подсказать родителям, как это можно и нужно делать в домашних условиях.

- Родителей, действительно заинтересованных в развитии речи своего ребенка, видно сразу. Обычно именно эти родители с удовольствием посещают детско-родительский клуб. Ведь от того, насколько родители заинтересованы в развитии речи своего ребенка, зависит динамика этого развития.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ учителем-логопедом"

В презентации представлен опыт организации деятельности учителя-логопеда в МАДОУ по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ....

Организация деятельности педагога-психолога по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ

Представляю опыт работы организации деятельности педагога-психолога по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ...

Мастер - класс «Выявление и сопровождение детей группы риска»

Материал для работы педагога - психолога по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми»...

Выступление на педсовете по теме: "Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда по формированию звуковой культуры речи у детей 5-6 лет".

Выступление на педсовете по теме: "Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда по формированию звуковой культуры речи у детей 5-6 лет"....

Выступление на семинаре по теме: «Раннее выявление и сопровождение детей с признаками одарённости в соответствии с ФГОС»

Работа с одаренными детьми актуально для государства и поэтому, миссия госсударства заключается в поддержке одаренных детей, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой и интелл...

Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации

Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации...

Конкурс. Выступление на педагогическом совете 2021г. "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов и спкциалистов ДОУ....