Организация занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста
методическая разработка по психологии
Организация занятий с детьми раннего возраста способствует успешной адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению резервных возможностей детского организма, а так же процессу ранней социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация занятий педагога-психолога
с детьми раннего возраста
Цель занятий - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи занятий:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Рекомендации по проведению занятий:
- Психолог является непосредственным активным участником занятия - заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задает образцы выполнения действий.
- Не стоит настаивать на активном участии всех детей в занятии. Нормально, если на первых порах часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе. Можно начать заниматься с теми детьми, которые готовы приступить к игре.
- Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае малыши будут повторять лишь то, что от них требуется.
- В процессе практической работы допустима как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям нерешительных детей полезно порекомендовать дома поиграть с ребенком в те же игры.
- Психолог может использовать цикл занятий как основу своей работы с детьми раннего возраста или проводить отдельные занятия, игры и упражнения.
Тематическое планирование
психологических занятий в группе раннего возраста
Месяц | Тема занятия |
1 | 2 |
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Консультация для воспитателей: "Организация проведения физкультурного занятия сюжетного типа с детьми раннего возраста".
Полезная информация для воспитателей...

Особенности развития и организация занятий педагога - психолога с детьми с ЗПР.
статья: Особенности развития и организация занятий педагога - психолога с детьми с ЗПР....

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.
Наверное, в каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно, создают дополнительные трудности ...

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность.
Опыт работы по теме «Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность» формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения ...

Отчёт Абрамовой Е.В. по самообразованию «Организация работы педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ»
Тема: «Организация работы педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ»Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непосредственной образовательной деятельности с д...

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.
Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду....