Конспект занятия по музыкальной стимуляции с элементами фонетической ритмики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: Развитие компонентов речи и слухового восприятия посредством музыкальной стимуляции.
План занятия:
1. Организация начала занятия
- Приветствие
2. Основной этап
- Работа над силой голоса
- Работа над темпом речи
- Физ.минутка
- Работа над речевым дыханием
- Работа над ритмом и плавностью речи
- Работа над развитием длительного выдоха
- Развитие слухового восприятия
3. Заключительный этап
- Оценка работы детей
- Прощание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_muzykalnoy_stimulyatsii_s_elementami_foneticheskoy_ritmiki.docx | 275.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КУДЕСНИЦА» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия по музыкальной стимуляции
с элементами фонетической ритмики
«Путешествие в страну Феи»
Возраст детей: 5-6 лет.
Диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени.
Составила:
учитель-дефектолог
Михайлова Кристина Андреевна
Санкт-Петербург, 2017 г.
Цель: Развитие компонентов речи и слухового восприятия посредством музыкальной стимуляции.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас;
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- продолжать формировать навык устно-дактильной формы речи;
- работать над развитием плавного выдоха;
- работать над темпо-ритмической стороной речи (интонация, ритм, темп);
- развивать у детей память, мышление, зрительное и слуховое внимание;
- закреплять знания о сенсорных эталонах.
Воспитательные:
- развивать умение работать в коллективе сверстников;
- вызывать положительные эмоции во время занятий;
- продолжать формировать коммуникативные навыки в быту.
Оборудование: верботональное оборудование SUVAG CT-10, вибростол, элементы спортивного оборудования, музыкальные инструменты, иллюстративный материал.
План занятия:
- Организация начала занятия
- Приветствие
- Основной этап
- Работа над силой голоса
- Работа над темпом речи
- Физ.минутка
- Работа над речевым дыханием
- Работа над ритмом и плавностью речи
- Работа над развитием длительного выдоха
- Развитие слухового восприятия
- Заключительный этап
- Оценка работы детей
- Прощание
Ход занятия:
Этапы занятия | Речь учителя | Примечание |
| -Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. - (ответ детей) - Нас в гости пригласила Фея. Она живет в волшебной стране, где много-много цветов и сказочных жителей. | Использование устной и устно-дактильной форм речи |
| -Вы знаете где живет Фея? - (ответ детей) -Я знаю, что Фея живет вот на таком красивом цветке. -Я вижу цветок. Кто там живет? Вы знаете? -(ответ детей) - Пойдем посмотрим. -Цветочек закрыт. Давайте громко постучим. -Это … цветок. -Кто живет на этом цветке? -Бабочка -Здесь нет Феи. Давайте как бабочки, тихо, долетим до следующего цветка. | Показываю цветок Феи. Используем устную и устно-дактильную формы речи. Стучим, хлопаем, кричим, топаем+тарелки Переворачиваем цветок. Под цветком лежит бабочка. Используем устную и устно-дактильную формы речи. Летим как бабочки. |
| -Это … цветок. -Кто живет на этом цветке? -Улитка -Здесь нет Феи. Давайте как улитка, медленно, доползем до следующего цветка. -Это … цветок. -Кто живет на этом цветке? -Стрекоза -Здесь нет Феи. Давайте как стрекоза, быстро, долетим до следующего цветка. | Переворачиваем цветок. Под цветком лежит улитка. Используем устную и устно-дактильную формы речи. Используем «музыку дождя»+медленные движения тела. Переворачиваем цветок. Под цветком лежит стрекоза. Используем устную и устно-дактильную формы речи. Используем барабан+быстрые движения тела. |
| -Как мы быстро долетели! Молодцы! -Сейчас мы немного отдохнем -Повторяйте за мной: «Я подую высоко, Я подую низко. Я подую далеко, Я подую близко.» | Работа над длительным выдохом |
| -Это … цветок. -Кто живет на этом цветке? -Гусеница -Здесь нет Феи. Гусеница поможет нам пройти по мостику. -Это … цветок. -Кто живет на этом цветке? -Кузнечик -Здесь нет Феи. Будем прыгать как кузнечики, легко. | Переворачиваем цветок. Под цветком лежит гусеница. Используем устную и устно-дактильную формы речи. Движения телом+голос Переворачиваем цветок. Под цветком лежит кузнечик. Используем устную и устно-дактильную формы речи. Движения телом+голос |
| -Это … цветок. -Кто живет на этом цветке? -Птица -Повторяйте за мной | Переворачиваем цветок. Под цветком лежит птица. Используем устную и устно-дактильную формы речи. Закрепляем все пройденные этапы на верботональном оборудовании. Работаем над ритмом и плавностю речи. |
| -Смотрите, что я нашла! Это ведь цветок Феи. -Поздоровайтесь с Феей. -(ответ детей) Ф: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!» Ф: «Давайте устроим праздник вместе с вами устроим праздник! Я приготовила для вас сюрприз!» Ф: «Мыльные пузыри!» помогите мне устроить волшебство!» | В зал входит Фея. Используем устную и устно-дактильную формы речи. Дети вместе с Феей дуют в мыльные пузыри. |
| Ф: «Какие Вы молодцы!» Ф: «ребята, а давайте вместе станцуем и споем» | Играю на фортепиано мелодию. Дети с Феей танцуют и воклизируют. |
| Ф: «Ребята, спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Я рада была вас видеть.» Ф: «Приходите еще ко мне в гости! До свидания!» - | Фея благодарит и дарит подарки детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Конспект комплексного физкультурного занятия с элементами фонетической ритмики
Занятие для старшей логопедической группы...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Конспект открытого занятия по музыкальной стимуляции у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Хоровод в музыке и песне. Оркестр как средство развития навыка совместного музицирования и импровизации»
Занятие по музыкальной стимуляции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....
Мастер-класс «Использование элементов фонетической ритмики на физкультурных занятиях с детьми ОВЗ »
Хорошая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе. У многих детей дошкольного возраста диагностируется одновременное отствание речи и моторики - двух компоненто...
Конспект занятия по музыкальной ритмике "Радуга, солнышко и тучки" в старшей группе
Цель конспекта : определение характера музыки (весёлая, спокойная, грустная)...