Конспект занятия по музыкальной ритмике "Радуга, солнышко и тучки" в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель конспекта : определение характера музыки (весёлая, спокойная, грустная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_muzykalnoy_ritmike.docx | 17.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальной ритмике "Радуга, солнышко и тучки" в старшей группе
Цель: определение характера музыки (веселая, спокойная, грустная).
Задачи:
- Оздоровительные: вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой;
- Образовательные: учить различать детей характер музыки (веселая, спокойная, грустная);
- Воспитательные: воспитывать дружелюбие к друг другу, не мешать другим;
- Развивающие: развивать слуховое восприятие, умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера. Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).
Место проведение: игровая комната
Игровой материал: карточки по количеству играющих : красочная радуга, солнышко прикрытое тучкой, тучка с дождиком.
Ход игры:
Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру?
Дети: Веселая, печальная, спокойная, грустная.….
Ребята, о чём ещё можно сказать веселое, грустное, печальное?
Дети: Настроение
- Покажите весёлое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Отлично, горжусь с вами! Вы - большие молодцы!
- Ребята, а какая у нас сейчас погода за окном?
Дети:- (ответы детей)
- Правильно! А хотите сегодня по управлять погодой в группе?
Дети: Да
- Сейчас я вам раздам наши волшебные определители погоды. И по музыке мы с вами будем определять, какая же погода у нас радужная - это весёлая, тучка - грустная, а солнышко за тучкой - это спокойная музыка. После прослушивания песни, нужно будет ответить какая у нас песня, и поднять наш определитель погоды, хорошо?
Дети: Да
- Тогда начнем!
(Воспитатель проигрывает песню плясовую)
- Слушайте внимательно!
- Какая это по настроению песня, и какая у нас погода? (весёлая-радужная) Правильно, какая умница Ксения ответила быстрее всех!
- Послушайте внимательно, А сейчас какая песня играет (колыбельная), грустная или спокойная?
Дети: - (Ответы детей) Да, правильно Ангелина, она грустная, погода у нас хмурая, значит,у нас в группе появились тучки.
- Музыка сменилась, вслушайтесь (играет спокойная) и наша погода меняется тоже, только на какую? Маша - умница, да, верно угадала это была спокойная песня, а значит погода у нас солнышко за тучкой. Все поднимем определитель погоды вверх, покажем погоду.
- И последняя музыка (играет плясовая), какое настроение у нее? Ах какие вы молодцы! Правильно, она веселая. Пусть солнышко озарит нашу группу и подарит всем отличное настроение!
Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.
Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего изображения.
Игровая цель: Угадать первым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».
Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...
Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).
Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Чудо-дерево" (старший дошкольный возраст)
Увлекательное приключение с Гномом, который приглашает детей к себе в гости, чтобы показать чудо-дерево. Авторсктий конспект предлагает танцы, ритмическую и музыкальную игры, психогимнастику, которые ...
Конспект непосредственной совместной музыкально – художественной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Музыкальная игротека».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию метроритмического чувства, изучению нотной грамоты, воспитанию самостоятельности и творческой активности детей старшего дош...