Конспект занятия по музыкальной ритмике "Радуга, солнышко и тучки" в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цель конспекта : определение характера музыки (весёлая, спокойная, грустная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_muzykalnoy_ritmike.docx17.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкальной ритмике "Радуга, солнышко и тучки" в старшей группе

Цель: определение характера музыки (веселая, спокойная, грустная).

Задачи:

  1. Оздоровительные: вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой;
  2. Образовательные: учить различать детей характер музыки (веселая, спокойная, грустная);
  3. Воспитательные: воспитывать дружелюбие к друг другу, не мешать другим;
  4. Развивающие: развивать слуховое восприятие, умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера. Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

Место проведение: игровая комната

Игровой материал: карточки по количеству играющих : красочная радуга, солнышко прикрытое тучкой, тучка с дождиком.

Ход игры:

Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру?

Дети: Веселая, печальная, спокойная, грустная.….

Ребята, о чём ещё можно сказать веселое, грустное, печальное?

Дети: Настроение

- Покажите весёлое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Отлично, горжусь с вами! Вы - большие молодцы!

- Ребята, а какая у нас сейчас погода за окном?

Дети:- (ответы детей)

- Правильно! А хотите сегодня по управлять погодой в группе?

Дети: Да

- Сейчас я вам раздам наши волшебные определители погоды. И по музыке мы с вами будем определять, какая же погода у нас радужная - это весёлая, тучка - грустная, а солнышко за тучкой - это спокойная музыка. После прослушивания песни, нужно будет ответить какая у нас песня, и поднять наш определитель погоды, хорошо?

Дети: Да

- Тогда начнем!

(Воспитатель проигрывает песню плясовую)

- Слушайте внимательно!

- Какая это по настроению песня, и какая у нас погода? (весёлая-радужная) Правильно, какая умница Ксения ответила быстрее всех!

- Послушайте внимательно, А сейчас какая песня играет (колыбельная), грустная или спокойная?

Дети: - (Ответы детей) Да, правильно Ангелина, она грустная, погода у нас хмурая, значит,у нас в группе появились тучки.

- Музыка сменилась, вслушайтесь (играет спокойная) и наша погода меняется тоже, только на какую? Маша - умница, да, верно угадала это была спокойная песня, а значит погода у нас солнышко за тучкой. Все поднимем определитель погоды вверх, покажем погоду.

- И последняя музыка (играет плясовая), какое настроение у нее? Ах какие вы молодцы! Правильно, она веселая. Пусть солнышко озарит нашу группу и подарит всем отличное настроение!

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.

Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего изображения.

Игровая цель: Угадать первым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».

Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...

Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).

Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Чудо-дерево" (старший дошкольный возраст)

Увлекательное приключение с Гномом, который приглашает детей к себе в гости, чтобы показать чудо-дерево. Авторсктий конспект предлагает танцы, ритмическую и музыкальную игры, психогимнастику, которые ...

Конспект непосредственной совместной музыкально – художественной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Музыкальная игротека».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию метроритмического чувства, изучению нотной грамоты, воспитанию самостоятельности и творческой активности детей старшего дош...