Карта наблюдения (для детей с МНР)
тест по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Денисова Ирина Владимировна

Данная карта позволяет отслеживать продвижение  развитии у детей с множественными нарушениями развития. тестирование которых обычными  методиками затрунено. Карта составлена по материалам: Психолого-педагогические критерии обучения и реабилитации детей с глубокими ограничениями интеллектуальных возможностей//Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями. М., 1997.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

Фамилия, имя ребёнка __________________________________________________________

Дата рождения ___________________  Возраст _______________

Дата заполнения _________________

Кем заполнено __________________________________________________________________

Показатели психического развития

Комментарии

  1. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ СФЕРА

Восприятие цвета

0 – полностью выключенная сенсорная система;

1 – ребёнок воспринимает мир в цвете;

2 – ребёнок понимает разницу между цветами;

3 – ребёнок узнает и различает 4 основных цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), может назвать правильно хотя бы один из цветов (укажите, какой именно)_______________

4 – ребёнок, кроме того, может: а) назвать хотя бы 2 цвета; б) соотнести выбранный цвет с цветами других предметов; в) правильно выбрать заданный цвет из трёх цветного ряда;

5 – ребёнок, кроме того, соотносит и различает 4 цвета, узнаёт и даже может назвать некоторые дополнительные цвета, может выделить заданный цвет из множества цветов;

6 – ребёнок называет несколько дополнительных цветов (например, оранжевый, коричневый, голубой), может назвать объекты окружающего мира, имеющие постоянный цветовой признак (например, что бывает жёлтое или какой предмет бывает красного цвета?);

7 – ребёнок умеет достаточно свободно различать и называть 6 цветов и оттенки;

8 – понятие о цвете глубоко усвоено и используется в деятельности.

Восприятие формы и величины

0 - полностью выключенная сенсорная система;

1 – ребёнок не понимает различия предметов по форме и величине;

2 – ребёнок понимает различие предметов по форме и величине, но не может их правильно соотнести с соответствующим эталоном, адекватно применить их в деятельности не может;

3 – ребёнок различает, узнаёт и сопоставляет предметы округлой и многоугольной формы при мануально-зрительном обследовании; может назвать хотя бы одну форму наглядных предметов простой конфигурации (овощи, фрукты, предметы обихода), может узнать, соотнести и назвать элементарную величину;

4 – ребёнок может узнавать, соотносить и называть форму простых предметов; различает понятия «большой», «маленький», «такой же», «одинаковые»; может сравнивать предметы по форме и величине;

5 – ребёнок может зрительно узнавать и называть форму предметов, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) в силуэтном и контурном изображении; может узнавать и различать круг и овал, квадрат и прямоугольник; может выделить заданную форму из небольшого множества других форм; сравнивает предметы по величине, может выделить ряд предметов (3-4) по увеличению или уменьшению величины; может выбрать из множества предметов разной величины одинаковые по величине;

6 – ребёнок понимает понятие «форма»; различает предметы по высоте и длине;

7 – ребёнок может различать и называть сложные формы (овал, многоугольник); знает объёмные формы (цилиндр, шар, куб); может анализировать сложную геометрическую фигуру, выделяя в ней простые составные части; может показать, из каких фигур состоит сложный предмет окружающей обстановки; легко соотносит предметы по величине;

8 – представления ребёнка соответствуют глубоко усвоенному и используемому в деятельности понятию о форме и величине.

Ориентация в пространстве

0 – полностью выключенная сенсорная система

1 – ребёнок не может самостоятельно ориентироваться в пространстве (боится самостоятельно сделать даже один шаг;

2 – ребёнок способен ориентироваться в пространстве, но не может правильно назвать или указать пространственные направления относительно себя (спереди/сзади, справа/слева), не использует эти понятия в своей деятельности;

3 – ребёнок знает какое-либо одно пространственное направление (называет);

4-5 – ребёнок понимает пространственное расположение предметов и может назвать некоторые направления;

6-7 – ребёнок может показать направления относительно себя и, при условии развитой моторики, двигаться в этом направлении;

8 – ребёнок может правильно обозначать словами пространственное положение объектов окружающего мира относительно себя;

9 – ребёнок может зрительно оценивать расстояния, понимает и использует в практике понятия «дальше»/«ближе», «между», «выше»/ «ниже», «посередине» и т.п.; легко ориентируется в пространстве;

10 – свободно ориентируется в пространстве.

Общая оценка сенсорно-перцептивной сферы

        Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Качественный анализ состояния сенсорно-перцептивной системы, информация о состоянии чувствительности

  1. ВНИМАНИЕ

Концентрация внимания – способность ребёнка удерживать внимание на каком-либо виде деятельности

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Устойчивость внимания – способность ребёнка не отвлекаться на посторонние раздражители.

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Переключаемость внимания – способность ребёнка переключаться с одного вида деятельности на другой

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Распределение внимания – способность ребёнка распределять внимание между различными видами деятельности (например, одновременно говорить и рисовать, писать под диктовку, считать и выполнять какое-либо движение и т.п.)

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Общая оценка внимания

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

  1. ПАМЯТЬ

Способность запоминать события, происходящие с ребёнком (где был, что делал, где что лежит, где кто живёт и т.п.)

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Степень развития механической памяти (при запоминании стихов, текстов, песенок, картинок)

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Скорость и прочность запоминания социальных умений и навыков

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Общая оценка памяти

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Ведущие способы запоминания, наличие редких форм запоминания, особенности памяти

  1. МЫШЛЕНИЕ

Способность действовать по подражанию

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Способность работать по образцу

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Способность устанавливать элементарные причинно-следственные связи в бытовой обстановке

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Общая оценка мышления

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Особенности мыслительной деятельности ребёнка

5. РЕЧЬ

Понимание ребёнком обращённой к нему речи

  1. – полное непонимание обращённой и контекстуальной речи

2-3-4-5 – среднее понимание произнесённой речи

6-7-8-9-10 – достаточно хорошее понимание речи

Чистота речи (чёткость и правильность звукопроизношения)

  1. – немота либо полная «каша» во рту;

       2-3-4-5 – речь недостаточно чистая и внятная

Лексика и грамматика

  1. – ребёнок имеет словарный запас, состоящий из одного слова или звукосочетания;

2-3-4-5 – речь довольно скудная (односложные фразы), ошибочное применение слов, затруднение в изменении слов по падежам, ошибки в лицах и временах, не всегда правильное соотнесение слов с предметами и действиями;

6-7-8-9-10 – речь достаточно развита: ребёнок может употреблять сложные предложения и фразы от 5 слов, грамматически правильная речь.

Связная речь (умение рассказывать и пересказывать)

0-1 – полная неспособность ребёнка рассказывать или пересказывать;

2-3-4-5 – рассказывание с многочисленными подсказками и наводящими вопросами, потерей сюжетной линии, эффектом «заблудившегося рассказчика»;

 6-7-8-9-10 – ребёнок может довольно связно рассказывать, держать сюжетную линию и тему, расставлять смысловые акценты и пр.

Общая оценка речи

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Особенности речи ребёнка

6. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

Отношение ребёнка к своей внешности:

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Отношение ребёнка к своим возможностям, способностям:

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Уверенность в себе:

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Проявление творческих возможностей (рисунки, лепка, музыкальные способности, способность к счёту и пр.):

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Общая оценка

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Чем ребёнок любит заниматься, что у него лучше всего получается, есть ли у него особые творческие проявления и пр.

7. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

Уравновешенность

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Целенаправленность действий

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Самостоятельность

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Отсутствие неадекватных эмоциональных проявлений (аффектов, депрессий, истерик и др.)

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Отсутствие упрямства

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Адекватность реакции на успех, похвалу

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Адекватность реакция на неуспех, неодобрение

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Умение сопереживать другим

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Умение преодолевать трудности

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Умение доводить дело до конца

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Импульсивность – рефлексивность (способность осознавать и управлять своим поведением)

0-1 – соответствует крайней импульсивности: внимание ребёнка рассеяно, он не удерживает в памяти ни одного элемента задания, мгновенно переключается с одного на другое, не регулирует своё поведение, целиком подчиняется внутренним импульсам, проявляет неадекватные эмоциональные реакции;

2-3 – чрезмерная эмоциональность, неусидчивость, плохая саморегуляция поведения;

4-5-6-7 – средняя степень импульсивности, внимание недолго удерживается на задании, может забывать отдельные элементы задания, недостаточно внимательно слушает, может иногда проявлять неадекватные эмоциональные реакции;

8-9-10 – достаточно выраженная рефлексивность: достаточная сосредоточенность, усидчивость, вдумчивость, внимательность, хорошая саморегуляция, глубокое восприятие.

Тревожность – спокойствие

0-1 – крайнее внутреннее напряжение, тревога, страхи; ребёнок боится самостоятельно браться за что-либо, боится сделать шаг, демонстрирует параноидальные состояния или крайняя степень спокойствия, неэмоциональность, некоторая эмоциональная чёрствость, отсутствие сопереживания;

2-3– достаточно высокий уровень внутренней напряженности, тревоги, проявляющейся в суетливых, беспорядочных действиях, неадекватных эмоциональных и моторных реакциях (покачивания, тремор, истерики и пр.)

4-5-6-7 – средний уровень тревожности, достаточная сбалансированность процессов возбуждения и торможения;

8-9-10 – спокойная миролюбивая натура, сбалансированность внутренних процессов, адекватные эмоциональные реакции;

Агрессивность – миролюбие

0-1 - крайняя агрессивность ребёнка: совершает только разрушительные действия по отношения к себе и другим или выраженное проявление покладистости: беспрекословное выполнение указаний окружающих, не считаясь со своим мнением и желанием, страх конфликта, конформизм.

2-3 – высокий уровень агрессивности: ребёнок постоянно задирает других, ругается, дерётся, разрушает, портит вещи; иногда может быть покладистым, если ему что-то нравится или он чем-то заинтересован;

4-5-6-7 – средний уровень агрессивности: ребёнок ситуативно задирает других, может драться или ругаться, если его задели, но отходчив, может переключить своё внимание на что-то другое; идёт на сотрудничество и перемирие;

8-9-10 – свойственны миролюбивость, покладистость, доброжелательность; иногда могут наблюдаться ситуативные адекватные агрессивные проявления, вызванные неадекватными действиями окружающих;

9-10 –Мотивация познавательной деятельности

0-1 – полное нежелание ребёнка ходить на занятия, заниматься, агрессивное отношение к образовательному учреждению и педагогам, полное отрицание образовательного процесса и всего, что с ним связано;

2 – отрицательное отношение к образовательному учреждению, учебному процессу,  педагогам,  одноклассникам;

3-5 – отношение к школе от прохладно-равнодушного до отношения как к необходимости, которую нельзя избежать;

6-8 – позитивное отношение к школе, положительны эмоциональный и волевой настрой на учебную деятельность, на общение с преподавателями и одноклассниками;

9-10 – ребёнок относится к школе как к сверх ценности, 2днюет и ночует» в школе, старается не только выполнять школьные задания, но и брать как можно больше поручений домой; тяжело переживает даже недолгие перерывы в общении с преподавателями и одноклассниками.

Мотивация трудовой деятельности

0-1 – полное нежелание ребёнка трудиться в школе и дома, отвращение к домашним обязанностям, крайняя леность, деструктивное реагирование на призывы выполнить какую-либо работу;

2 – неприязненное отношение ребёнка к трудовым поручениям, отказ от работы, избегание поручений;

3-5 – достаточно прохладное отношение к трудовой деятельности, желание при первой возможности 2улизнуть» от выполнения задания, выполнение задания «лишь бы отделаться»; ребёнок не получает удовольствия от процесса труда;

6-8 – положительная мотивация трудовой деятельности, желание помогать другим, радость от процесса и результатов своего труда, любовь к различным видам трудовой деятельности;

9-10 – «гиперлюбовь» к труду: трудоголизм, невозможность расслабиться и отвлечься от работы; ребёнок постоянно чем-то занят, делает работу «через не могу», стремится взять на себя как можно больше работы, поручений, не доверяет работу другим из-за опасения, что другие сделают работу хуже.

Тенденция к самостоятельности

0-1 – полная беспомощность и дезадаптированность ребёнка, страх самостоятельно сделать хотя бы шаг;

2 – беспомощность и несамостоятельность ребёнка, постоянное ожидание помощи со стороны, отказ от самостоятельного выполнения задания;

3-5средний уровень самостоятельности: выполнение заданий при наличии поддержки и подсказки, опасается сам исследовать что-то новое, на улице старается держаться поближе к взрослому, пробует выполнять задания самостоятельно при поддержке взрослого;

6-8 – высокий уровень самостоятельности, желание независимо действовать, тенденция брать на себя «шефство» над более слабым, помогать тем, кто не способен справиться с ситуацией; предложение своих творческих решений;

9-10 – «гиперсамостоятельность» на грани нигилизма: может отрицать любые способы действия и мнения других, неприятие каких-либо советов или помощи.

Тенденция к ответственности

0-1 – полная безответственность, несформированность морального сознания, безразличие к себе и другим, отсутствие значимых других и пр.;

2 – низкий уровень ответственности: ребёнку ничего нельзя поручить, он небрежен и неаккуратен, создаёт ситуации, в которых окружающие чувствуют себе крайне дискомфортно, безразличен к общему делу, ему «ни до чего нет дела»;

3-5 – средний уровень ответственности, ребёнок старается быть аккуратным, не совершать деструктивных поступков, помнит о том, что ему поручено и пр.;

6-8 – высокий уровень ответственности, определённая личностная зрелость, ответственность за себя и общее дело, за самочувствие значимых других, сформированность у ребёнка понятий о чести и порядочности, осознание того, что судьба его зависит от собственных действий и поступков;

9-10 – гиперответственность, ощущение ответственности за весь мир, острое чувство вины, если что-то не получается, завышенные требования к себе.

Целенаправленность действий

  1. – полное отсутствие целенаправленных действий, беспорядочность действий, «скользящее» внимание;

2 - беспорядочные, часто бесполезные действия, не соответствующие характеру и цели задания;

3-5 – средний уровень целенаправленности действий; действия ребёнка соответствуют цели задания тогда, когда он очень заинтересован; часто не доводит дело до конца;

6-8 – ребёнок умеет доводить дело до конца, получает удовлетворение от проделанной работы и результата; может выбирать оптимальную стратегию действий и поведения, не переключается с одной работы на другую, не закончив дела;

9-10 – выраженная целенаправленность, «зацикленность», навязчивости.

Общая оценка эмоционально-волевой сферы

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

 Характерные особенности эмоциональных и волевых процессов ребёнка

8. ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Мелкая моторика руки

0-1 – практически полностью парализованы кисти рук и пальцы;

2 – ребёнок может шевелить пальцами, но не может делать ими захвата предметов, не может удержать даже мелкий предмет;

3-5 – средний уровень развития мелкой моторики: ребёнок может захватывать крупные предметы, начинает рвать и вырезать, может сжимать и разжимать резиновые предметы и пр.;

6-8 – хорошее состояние мелкой моторики: ребёнок может писать, рисовать, вырезать ножницами, плести и пр.;

9-10 – большая подвижность пальцев: необычная гибкость и ловкость пальцев рук и суставов.

Общая координация движений

0-1 – тело практически парализовано;

2 – ребёнок может передвигаться с помощью других;

3-5 – среднее состояние двигательных возможностей: ребёнок может передвигаться с помощью взрослого и самостоятельно; может сохранять равновесие при ходьбе, немного бегает, может подниматься и спускаться по лестнице (сам или с помощью); может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения (поднять и развести руки, присесть, отвести ногу назад, наклонить голову и т.п.), умеет ходить на цыпочках;

6-8 – хорошее состояние двигательных возможностей и координации движений; ребёнок легко передвигается, бегает, прыгает, катается на велосипеде, занимается спортом;

9-10 – координация движений и двигательные возможности спортсменов и акробатов.

Мимика

0-1 – «каменное» лицо;

2 – чрезвычайно малая подвижность лица, ребёнок может только совершать движения глазами и ртом, не улыбается;

3-5 – средняя подвижность лица: ребёнок может улыбаться, поднимать брови, поджимать губы и т.п.;

6-8 – хорошо развитая мимика: умение выразить адекватную эмоциональную реакцию на лице; оттенки улыбки и т.п.;

9-10 – артистическая мимика, ребёнок может без слов всё выражать мимически.

Состояние психомоторной сферы

 Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Особенности психомоторного развития

9. СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ АДАПТАЦИЯ

Навыки самообслуживания (личная гигиена, одевание и раздевание, приём пищи)

0-2 – делает только при помощи взрослого, не может справляться самостоятельно;

3-5 – может во много справляться сам, но требуется помощь и поддержка;

6-8 – справляется самостоятельно;

9-10 – справляется самостоятельно, помогает и учит других, активно ухаживает за другими.

Социально-бытовое ориентирование (определение частей тела, знание членов семьи и своего адреса, знание частей помещения и условий своего быта, ориентация на улице, знание окружающей природы, ориентация во времени, усвоение социальных норм и правил поведения)

0-2 – не ориентируется в схеме своего тела, не ориентируется дома и на улице, не разбирается в других областях; выделяет только место приёма пищи;

3-5 – знает части тела (может их показать на себе и кукле), устанавливает родственные связи, знает назначение отдельных частей помещения; может сам выполнять некоторые бытовые задания (накрыть на стол, убрать посуду, вытереть пыль и пр.); знает свой адрес; ориентируется на улице (различает двор, проезжую часть, тротуар, знает их назначение, некоторые дорожные знаки); знает некоторые профессии; часто соблюдает правила поведения; знает некоторые растения и животных; при посещении культурных мероприятия понимает смысл происходящего;

6-8 – пользуется дома бытовыми приборами, звонит по телефону, знает, что и где находится (поликлиника, магазин, почта и т.п.); может обратиться за помощью (к другим людям, представителям социальных служб); достаточно свободно действует в знакомом пространстве и ситуации; старается выполнять социальные нормы поведения; может сам ухаживать за растениями и животными; осознает происходящее вокруг и может сам справиться с неожиданной ситуацией; может самостоятельно перемещаться по городу; может выполнять различные поручения, делать покупки; может обозначить своё имя на бумаге;

9-10 – социально-бытовое ориентирование на уровне взрослого дееспособного человека.

Актуальное состояние и динамика развития у ребёнка социальных умений и навыков, уровень его приспособленности к условиям окружающей действительности

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

10. УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

Чтение

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Письмо

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Счёт 

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Уровень учебных достижений ребёнка

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

11. ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

0-1 – ребёнок ничего не умеет делать

2-4 – ребёнок может выполнять элементарные трудовые операции: убрать игрушки, накрывать на стол, мыть посуду, поливать цветы, убирать место после работы, стирать и гладить кукольное бельё, подметать пол и пр. (самостоятельно и с помощью);

4-5 – умеет работать с ножницами, клеем, может раскатать тесть и т.п.;

6-8 – ребёнок обладает специфическими трудовыми навыками по домоводству (приготовление пищи, шитьё, вышивание), может что-либо полезное смастерить своими руками, собирать что-либо из отдельных комплектующих и пр.;

9-10 – индивидуальная специализация по наиболее предпочтительному виду деятельности.

Уровень сформированности трудовых умений и навыков

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

 

Что ребёнок умеет и любит делать?

 12. КОММУНИКАТИВНОСТЬ

0-2 – явная интровертированность, замкнутость, аутичность;

3 – тенденция к интровертированности, выраженная избирательность в контактах;

4-6 – ребёнок тянется к общению, сохраняется избирательность в контактах;

7-8 – ребёнок любит общаться как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми, легко вступает в контакт, свободно знакомится и т.п.;

9-10 – крайняя экстраверсия

Оценка по шкале «замкнутость – общительность»

Оценка 0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Характер общения с другими, способы установления контакта с ребёнком, стратегии поведения ребёнка в процессе общения.

Карта составлена по материалам: Психолого-педагогические критерии обучения и реабилитации детей с глубокими ограничениями интеллектуальных возможностей//Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями. М., 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Карта динамического наблюдения для детей с РАС

Карта динамического наблюдения поможет отследить динамику речевой активности детей с ОВЗ....

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет....

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет ...

Карта Наблюдения + Развитие детей по возрасту

Карта наблюдений за развитием и поведением ребёнка (М.М.Безруких)...