Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.
Тема занятия: "Путешествие в волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_leszpr.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога.
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.
Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Цель: Совершенствование представлений детей с ЗПР о природе и животных.
Задачи.
Развивающие:
1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.
2. Развитие способности адекватно выражать свои эмоции, формирование умения понимать эмоциональное состояние других людей.
3.Развитие коммуникативных навыков общения.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.
5. Развитие внимания и зрительной памяти с опорой на представления о животных.
Обучающие:
1. Упражнение по определению разновидностей животных.
2. Закрепление представления о системе и взаимодействии в группе.
Воспитательные:
1.Воспитание эстетических чувств.
2.Создание положительного эмоционального фона в группе.
Развивающая среда:
Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет.
Материалы: музыкальный центр, аудиозапись: звуки леса. Фигурки и картинки животных.
Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.
1. Приветствие «Имя и движение».
Педагог-психолог: Я попрошу всех встать в круг и познакомиться, но не просто назвать Имя, а совместить с движением (Меня зовут…, и я делаю так…)
Рядом с психологом, стоит учитель - дефектолог на ней заканчивается знакомство.
2. «Узнай по описанию»
Учитель-дефектолог просит закрыть глаза и приготовить ладонь. Затем раздает картинки разных животных (живущих в лесу). Предлагает рассмотреть, запомнить животное и описать его.
Раздается звон колокольчика. Педагог обращает на него внимание.
3. «Волшебные мелодии»
Педагог – психолог: - Послушайте, какой звон у этого колокольчика. Давайте прислушаемся к нему, может быть он о чем-то хочет нам рассказать? (Прислушиваются). Он попал к нам сюда из волшебного леса, под этот веселый перелив мы отправимся в путешествие.
Звучит фонограмма звуки леса (журчание воды, шум листвы, пение птиц)
Педагог – психолог: - Послушайте первый фрагмент. Ребята как вы думаете, что за звуки мы слышим?
Педагог – психолог (обобщает ответы): - Вы правильно определили.
Педагог – психолог: - А теперь послушаем другую музыку. (журчание воды)
4. «Поиграй с песком»
Педагог - психолог: - Ребята, мы пришли в лес. Давайте посмотрим кто же нас встречает?
Появляется черепашка.
Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам, где я живу.
Лес прошу любить.
В нем много волшебства.
Здесь и озера, реки.
Здесь строят горы и поля.
Фигурки оживают вдруг,
О чем-то говоря.
Твори, лепи и Фантазируй.
Построй свой мир и расскажи,
Кто в нем живет, и кто с кем дружит,
И с кем бы ты хотел дружить.
Но вход в лес закрыт для тех,
Кто любит драться,
В глаза песком кидаться.
Кто не строит, а ломает,
Тот в страну не попадает.
Спасибо, вы очень внимательно меня слушали.
Давайте сейчас на ровной поверхности песка оставим отпечатки своих рук.
5. «Найди животное»
Учитель-дефектолог: - Ребята не только вы любите играть с песком, но и разные зверюшки. Давайте найдем тех, кто тут спрятался и назовем их.
6. «Следы животных»
Давайте оставим следы животных. Как ходит медведь? Как бегает зайчик?
А теперь мы отправимся на зелёную полянку.
7. «Кто заблудился в лесу?»
4-ый лишний (кто не живет в лесу, найди лишнего)
Учитель-дефектолог предлагает посмотреть на картинки и найти лишнего.
8. Беседа о животных.
Педагог-психолог предлагает подумать и рассказать, почему именно эти животные живут в лесу, а какие живут в деревнях, домах и фермах.
Каких животных вы еще знаете? (и где они живут)
Ритуал выхода из волшебного леса.
9. «Волшебный лес»
Педагог-психолог и учитель-дефектолог: Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.
Дышите медленно и легко. Мы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.
Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.
10. Рефлексия
Педагог-психолог и учитель-дефектолог:
Закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но оно не последние, мы обязательно встретимся вновь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога. Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Цель: Совершенствование представлений детей с ЗПР о природе и животных. Задачи.Развивающие:1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.2. Развитие ...
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...