Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать свои ощущения, происходит развитие речи, мышления, поэтому значение песочной терапии очень велико.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_strane_pesochnyh_igr.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «В стране песочных игр»
педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Приветствие
Психолог. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
- Собрались все вместе в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
- Мы улыбнулись друг другу и настроение сразу стало лучше.
Дети садятся на стульчики по кругу
Основная часть.
Упражнение 1 «Знаешь ли ты ...?»
Цель: развивать общую осведомленность детей, наблюдательность, внимание, восприятие, память
Психолог. Ребята на следующий год вы собрались идти в школу, вы - будущие первоклассники!
Я вам буду задавать различные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Некоторые задачи будут легкими, а некоторые сложными. Главное, не спешите и думайте хорошенько.
Вопросы для детей:
- Кем ты будешь, когда вырастешь - женщиной или мужчиной?
- Сколько тебе лет? Сколько будет через год? А через два?
- Сейчас день или утро?
- Когда ты обедаешь вечером или утром?
- Когда ты обедаешь утром или днем?
- Что бывает раньше обед или ужин?
- Назови свой домашний адрес?
- Какое сейчас время года?
- Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
- Что делает учитель?
- Что делает врач?
- Зачем в школе звонок?
- Покажи свой правый глаз?
- Для чего нужны глаза?
- Каких животных ты знаешь?
- Каких ты знаешь птиц?
- Кто больше корова или коза?
- Что нужно сделать, когда нечаянно сломаешь чужую вещь?
- Какие вы знаете «волшебные слова»?
- Нужно ли ходить в школу?
- Что ты будешь делать в школе?
Упражнение 2 «Назови предмет одним словом»
Цель: развивать логическое мышление и способность к обобщению.
Дети становятся в круг. Психолог называет слова и бросает мяч. Кто поймает, называет одним словом понятия к которому они относятся.
- Шкаф, кровать, стул – мебель
- Медведь, лиса, волк – дикие животные
- Огурец, помидор, лук – овощи
- Яблоко, груша, банан – фрукты
- Корова, лошадь, коза – домашние животные
- Юбка, футболка, платье – одежда
- Машина, автобус, самолет – транспорт
- Сапоги, туфли, ботинки – обувь
- Ворона, воробей, голубь – птицы
- Дуб, береза, клен - деревья
Ритуал «входа» в Песочную страну:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная Фея, приди!
Сюрпризный момент.
Психолог. Откройте, пожалуйста глаза. Посмотрите, кто к нам пришел?
(ответ детей)
- Давайте для нашей Феи повторим правила Песочной Страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна!
Дети, поняли меня?
Работа детей с песком в песочнице
Упражнение «Здравствуй, песочек!»
Цель: способствовать снятию психофизического напряжения, развивать мелкую моторику рук.
Психолог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой (внутренней, затем тыльной стороной); перетирает песок между пальцами, ладонями.
Упражнение «Фигуры на песке»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Психолог – Обычно, у нас в детском саду дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песчаной стране, то мы с вами будем рисовать песком.
Дети могут нарисовать песком геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат и т.д.)
Упражнение «Угадай, кто где живет»
Цель: развивать мышление, общую осведомленность детей, мелкую моторику.
Психолог. Ребята, вам необходимо, раскопать животное и определить к какому виду он относится: к диким животным или домашним и распределить каждое животное, по очереди.
Упражнение «Чего не хватает»
Цель: развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Психолог - Ребята, посмотрите, какие красивые картинки лежат на столе. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что на картинках не хватает деталей. Как вы думаете, каких? (Ответы детей)
На дереве – листьев, на машине-колес, на море-ракушек и т.д.
Психолог – Правильно! Но все недостающие детали спрятаны в песке.
Я вам, предлагаю их найти и разложить на нужные картинки.
Давайте подойдем к песочнице, положите ручки на песок. Вы будете в песке находить предметы, мы вместе подумаем, к какой картинке тон подойдет.
Итог занятия. Рефлексия
Психолог. Ребята, давайте поблагодарим песочную Фею, за то, что мы смогли побывать в ее стране.
Вы - молодцы! Со всеми заданиями справились! А теперь, давайте, раскроем наши ладошки над песком и скажем волшебные слова:
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Психолог. Дети, у меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас какое настроение? Что вам больше всего понравилось? У кого мы были в гостях? (Ответы детей)
Ритуал выхода из Песочной страны
Психолог. –
Все мы весело играли
И немножечко устали.
Посмотрели на часы –
В группу нам пора идти.
- До, свидания! До следующей встречи!
Список литературы
- Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.
- Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29
- Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /
- Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
образовательной деятельности по ФЭМПс детьми подготовительной группы...
Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект открытой ООД по художественно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Осенние листья для картины"
Цель: формировать у детей умение изображать осенние листья, используя нетрадиционную технику рисования "восковые мелки и акварель"Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осен...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...