Конспект логопедического занятия на тему: «Садовые и полевые цветы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Тема: «Садовые и полевые цветы»
Цель: автоматизация поставленных звуков.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
· Расширение и активизация словаря по данной теме.
· Развитие грамматических представлений.
Коррекционные:
· Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
· Развитие мелкой и общей моторики.
· Развитие звукового анализа слова.
Развивающие:
· Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки на тему «Цветы», разрезные картинки, цветные карандаши, листы с индивидуальными заданиями.
Оборудование: предметные картинки с цветами, кукла
Лексический материал: слоги, слова, предложения
Словарная работа:
Слова сложные по семантике: полевые цветы, букет
Слова сложные по слоговой структуре: одуванчик, подснежник, колокольчик, гвоздика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
на тему: «Садовые и полевые цветы»
Тема: «Садовые и полевые цветы»
Цель: автоматизация поставленных звуков.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
- Расширение и активизация словаря по данной теме.
- Развитие грамматических представлений.
Коррекционные:
- Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие звукового анализа слова.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки на тему «Цветы», разрезные картинки, цветные карандаши, листы с индивидуальными заданиями.
Оборудование: предметные картинки с цветами, кукла
Лексический материал: слоги, слова, предложения
Словарная работа:
Слова сложные по семантике: полевые цветы, букет
Слова сложные по слоговой структуре: одуванчик, подснежник, колокольчик, гвоздика
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный этап
Растаял снег, прошли морозы и не страшны нам холода,
А всё это потому что, пришла в гости к нам весна.
2. Введение в тему
– Ребята, наступила весна, природа ожила, стало ярче светить солнце, снег растаял, скоро на полянках появится зелёная травка, и зацветут прекрасные … (цветы).
– Сегодня мы с вами будем говорить о цветах: вспомним их названия, из каких частей состоят и многое другое. Но о цветах хотим всё знать не только мы. К нам на занятие пришла девочка, чтобы послушать то, о чём мы с вами будем говорить.
– Хотите узнать как зовут эту девочку? (Да)
–Тогда нам нужно назвать первый звук в шести цветах, которые мы видим на доске, я буду выписывать буквы по порядку и у нас получится имя (Мак, Астра, роза, ирис, нарцисс, анютины глазки . (Марина)
– Давайте скажем Марине как называются цветы, которые мы видим на доске. (Василёк, роза, одуванчик, подснежник, гвоздика, тюльпан, ландыш, колокольчик).
Примечание: Логопед просит ребёнка назвать тот цветок, в название которого есть его автоматизированный звук.
3. Основной этап
Игра «Четвёртый лишний»
– Ребята, найдите в каждой строчке лишнее растение и объясните, почему вы сделали такой выбор.
Игра «Чего не стало, что появилось»
– Посмотрите на картинки с цветами (колокольчик, ландыш, подснежник, тюльпан), запомните их порядок. Запомнили? А сейчас наступила ночь – закройте глаза. (В это время логопед забирает одну картинку из данного ряда и меняет на другую).
– Чего не стало, а что появилось? (Нет ландыша, а появился нарцисс).
Логопед спрашивает ребёнка с нарушением шипящих звуков.
Части цветка
– Давайте расскажем Марине какие части есть у цветка. (Корни, стебель, листья, лепестки или бутон)
– Назовите последний звук в слове корни.
– 1-й звук в слове стебель.
– последний звук в слове листья.
– 1-й звук в слове лепестки.
Развитие моторики
Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами).
Дружно дают под землёй корешки (руки вниз).
Садовые и полевые цветы
– А вы знаете, что есть цветы, которые выращивают в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы: роза, тюльпан, нарцисс и т. д. Есть цветы, которые растут в поле. За ними никто не ухаживает. Это полевые цветы: василёк, одуванчик, лютик и т.д.
(На доске панно с полевыми и панно с садовыми цветами)
– У вас у каждого на столе есть картинки с такими же цветами. Сейчас каждый покажет свою картинку и скажет: название цветка, полевой он или садовый. (У каждого ребёнка цветы, в название которых есть автоматизированный звук)
Игра «Один – много»
Тюльпан – тюльпаны
Роза – розы
Мак – маки
Ландыш – ландыши
Одуванчик – одуванчики
Ромашка – ромашки
Нарцисс – нарциссы
Василёк - васильки
– Сейчас вы должны отгадать загадку про цветок:
У жёлтенького Солнышка лучи не горячи.
У жёлтенького Солнышка белые лучи. (Ромашка)
Назови ласково
Давайте назовём ласково наши цветочки:
Розочка, тюльпанчик, ромашечка, василёчек, гвоздичка, астрочка.
– Давайте запишем название цветка в тетрадь и сделаем звуковой анализ этого слова. (Дети цветными карандашами выполняют задание)
– Ребята, Марина – наш гость, давайте ей подарим цветы: один букет из полевых цветов, а другой из садовых.
(2 ребёнка выходят к столу, где находятся картинки с полевыми и садовыми цветами. Один выбирает садовый, другой выбирает полевой)
– Какие цветы вы будите дарить гостье? (Я дарю василёк, я дарю…)
4. Подведение итогов::
– Марине пара уходить. Давайте ей ещё раз напомним названия цветов со звуком «Л», со звуком «Ш», со звуком «Р».
– Мы сегодня много говорили о цветах, а для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...
Конспект логопедического занятия по теме: Цветы
Конспект занятия расчитат на детей сташего дошкольного возраста с дизартрие.(Дизартрия - это нарушение в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями)...
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.Цель – закр...
Методические рекомендации по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста
В виде интересных игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста...
Конспект логопедического занятия по теме Цветы
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия цветов, образовывать относительные прилагательные от существитель...
Конспект занятия-тематической прогулки "Садовые и полевые цветы"
Занятие проводится в форме тематической прогулки на территории детского сада в летнее время...
Конспект логопедического занятия по теме «Цветы».
Тип занятия: подгрупповое.Вид занятия: лексико - грамматическое.Возраст детей: от 5 до 6 лет.Общая продолжительность занятия: 25 минут.Занятие рассчитано на детей 5 - 6 лет, имеющих общее недоразвитие...