Конспект логопедического занятия на тему: «Садовые и полевые цветы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Тема: «Садовые и полевые цветы»

Цель: автоматизация поставленных звуков.

Задачи:

Образовательные:

·        Закрепление правильного произношения поставленных звуков.

·        Расширение и активизация словаря по данной теме.

·        Развитие грамматических представлений.

Коррекционные:

·        Закрепление правильного произношения поставленных звуков.

·        Развитие мелкой и общей моторики.

·        Развитие звукового анализа слова.

Развивающие:

·        Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: картинки на тему «Цветы», разрезные картинки, цветные карандаши, листы с индивидуальными заданиями.

Оборудование: предметные картинки с цветами, кукла

Лексический материал: слоги, слова, предложения

Словарная работа:

Слова сложные по семантике: полевые цветы, букет

Слова сложные по слоговой структуре: одуванчик, подснежник, колокольчик, гвоздика

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

на тему: «Садовые и полевые цветы»

Тема: «Садовые и полевые цветы» 

Цель: автоматизация поставленных звуков.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
  • Расширение и активизация словаря по данной теме.
  • Развитие грамматических представлений.

Коррекционные:

  • Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Развитие звукового анализа слова.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: картинки на тему «Цветы», разрезные картинки, цветные карандаши, листы с индивидуальными заданиями.

Оборудование: предметные картинки с цветами, кукла

Лексический материал: слоги, слова, предложения

Словарная работа:

Слова сложные по семантике: полевые цветы, букет

Слова сложные по слоговой структуре: одуванчик, подснежник, колокольчик, гвоздика

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап

Растаял снег, прошли морозы и не страшны нам холода,
А всё это потому что, пришла в гости к нам весна.

2. Введение в тему

– Ребята, наступила весна, природа ожила, стало ярче светить солнце, снег растаял, скоро на полянках появится зелёная травка, и зацветут прекрасные … (цветы).

– Сегодня мы с вами будем говорить о цветах: вспомним их названия, из каких частей состоят и многое другое. Но о цветах хотим всё знать не только мы. К нам на занятие пришла девочка, чтобы послушать то, о чём мы с вами будем говорить.
– Хотите узнать как зовут эту девочку?
(Да)
–Тогда нам нужно назвать первый звук в шести цветах, которые мы видим на доске, я буду выписывать буквы по порядку и у нас получится имя (Мак, Астра, роза, ирис, нарцисс, анютины глазки .
(Марина)
– Давайте скажем Марине как называются цветы, которые мы видим на доске.
(Василёк, роза, одуванчик, подснежник, гвоздика, тюльпан, ландыш, колокольчик).

Примечание: Логопед просит ребёнка назвать тот цветок, в название которого есть его автоматизированный звук.

3. Основной этап

Игра «Четвёртый лишний»

– Ребята, найдите в каждой строчке лишнее растение и объясните, почему вы сделали такой выбор.

Игра «Чего не стало, что появилось»

– Посмотрите на картинки с цветами (колокольчик, ландыш, подснежник, тюльпан), запомните их порядок. Запомнили? А сейчас наступила ночь –  закройте глаза. (В это время логопед забирает одну картинку из данного ряда и меняет  на другую).
– Чего не стало, а что появилось?
(Нет ландыша, а появился нарцисс).
Логопед спрашивает ребёнка с нарушением шипящих звуков.

Части цветка

– Давайте расскажем Марине какие части есть у цветка. (Корни, стебель, листья, лепестки или бутон)
– Назовите последний звук в слове
корни.
– 1-й звук в слове
стебель.
– последний звук в слове
листья.
– 1-й звук в слове
лепестки.

 Развитие моторики

Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).
Утром весенним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(движение пальцами).
Дружно дают под землёй корешки
(руки вниз).

Садовые и полевые цветы

– А вы знаете, что есть цветы, которые выращивают в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы: роза, тюльпан, нарцисс и т. д. Есть цветы, которые растут в поле. За ними никто не ухаживает. Это полевые цветы: василёк, одуванчик, лютик и т.д.
(На доске панно с полевыми и панно с садовыми цветами)
– У вас у каждого на столе есть  картинки с такими же цветами. Сейчас каждый покажет  свою картинку и скажет: название цветка, полевой он или садовый.
(У каждого ребёнка цветы, в название которых есть автоматизированный звук)

Игра «Один – много»

Тюльпан – тюльпаны

Роза – розы

Мак – маки

Ландыш – ландыши

Одуванчик – одуванчики

Ромашка – ромашки

Нарцисс – нарциссы

Василёк - васильки

–  Сейчас вы должны отгадать загадку про цветок:

У жёлтенького Солнышка лучи не горячи.
У жёлтенького Солнышка белые лучи.
(Ромашка)

Назови ласково

Давайте назовём ласково наши цветочки:

Розочка, тюльпанчик, ромашечка, василёчек, гвоздичка, астрочка.

– Давайте запишем название цветка в тетрадь и сделаем звуковой анализ этого слова. (Дети цветными карандашами выполняют задание)
– Ребята, Марина – наш гость, давайте ей подарим цветы: один букет из полевых цветов, а другой из садовых.
(2 ребёнка выходят к столу, где находятся картинки с полевыми и садовыми цветами. Один выбирает садовый, другой выбирает полевой)
– Какие цветы вы будите дарить гостье?
(Я дарю василёк, я дарю…)

4. Подведение итогов::

– Марине пара уходить. Давайте ей ещё раз напомним названия цветов со звуком «Л», со звуком «Ш», со звуком «Р».
– Мы сегодня много говорили о цветах, а для чего нам нужны цветы, какая польза от них?
(Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...

Конспект логопедического занятия по теме: Цветы

Конспект занятия расчитат на детей сташего дошкольного возраста с дизартрие.(Дизартрия - это нарушение в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями)...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».

Конспект интегрированного занятия  в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.Цель – закр...

Методические рекомендации по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста

В виде интересных игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста...

Конспект логопедического занятия по теме Цветы

Цель:  Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия цветов,  образовывать относительные прилагательные от существитель...

Конспект занятия-тематической прогулки "Садовые и полевые цветы"

Занятие проводится в форме тематической прогулки на территории детского сада в летнее время...

Конспект логопедического занятия по теме «Цветы».

Тип занятия: подгрупповое.Вид занятия: лексико - грамматическое.Возраст детей: от 5 до 6 лет.Общая продолжительность занятия: 25 минут.Занятие рассчитано на детей 5 - 6 лет, имеющих общее недоразвитие...