Взаимодействия с семьями воспитанников
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Проблема взаимодействия воспитателя с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействия с семьями воспитанников | 56.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 6, Воспитатель Е.А.Газимова
Любая работа эффективна тогда,
когда она правильно организована.
Проблема взаимодействия воспитателя с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.
В нашей группе мы применяем следующие формы взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО:
1.Информационно – аналитические: анкетирование; тестирование; опросы. Начинаем с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирования, личные беседы, что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной.
2.Наглядно-информационные формы: Сайт ДОУ и педагогов; выпуск семейных стенгазет; открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей; фотовыставки;
3. Познавательные: нетрадиционные родительские собрания.
4.Досуговые: совместные праздники, развлечения; совместные спартакиады; участие родителей в конкурсах, выставках.
Для успешного сотрудничества с родителями (законными представителями) мы придерживаемся следующих принципов взаимодействия:
1) доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Воспитатель общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие воспитателя с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2) индивидуальный подход к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, и многого другого. Поэтому к каждой семье нужно подобрать индивидуальный подход.
3) сотрудничество, а не наставничество: современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, по их мнению, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности воспитателя разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь им.
4) тщательная подготовка к каждому мероприятию: любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или другое мероприятие могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
5) динамичность: в зависимости от образовательных потребностей и воспитательных запросов должны меняться формы, методы и направления работы воспитателей группы с семьями воспитанников.
Вывод. Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта воспитателя с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...