Главные вкладки
Газимова Елена Александровна
Сайт воспитателя Дошкольного Учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогика, психология
Увлечения: Фотография
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г.Ангарск
Место работы: МБДОУ №81
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-gazimovaО себе
Я, Газимова Елена Александровна, работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад компенсирующего вида № 81 г. Ангарск, Иркутская область
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разных этапах жизни - разные книги.
В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. Рассказы Н.Носова,
А. Волкова.
В школьные годы, а это - романы А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах, Бориса Васильева «А зори здесь тихие».
В юности - лирика М. Цветаевой, А. Ахматовой, Э. Асадова, С.Есенина. А так же: Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»,
Михаил Шолохов «Тихий Дон».
Сегодня это книги по психологии и педагогике:
Ш.А. Амоношвили «Здравствуйте, дети», «Как живёте, дети»
.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
А.С.Макаренко «Книга для родителей», «Педагогическая поэма»
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен, потому что мы в нем живем!
Распахни свое сердце пошире,
Чтоб увидеть, услышать, понять,
Чем живут дети в суетном мире,
И что нового можешь им дать.
Детским взглядом попробуй увидеть
Звезды, Солнце, Траву и Цветы,
Детским слухом попробуй услышать
Пенье Птиц и жужжанье Пчелы…
Мои достижения
11 марта 2020г. на ММО представила опыт работы по теме:
«Технология игры в песок как средство развития творческой активности детей с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в области применения нового игрового материала – кинетического песка в развивающих и обучающих занятиях с детьми с ОВЗ
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о применении технологии игры в песок в области коррекционной педагогики
2. Сформировать у педагогов общее представление о использовании кинетического песка в разных образовательных областях
В Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у нормотипичного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков крайне ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у детей с нормотипичным развитием, приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становится серьезным препятствием в развитии ребенка. Также нужно отметить, что познавательная активность ребенка зависит от уровня активности, а у ребенка с особенностями развития собственная активность снижена.
Работая с детьми с ОВЗ, я использую различные инновационные технологии. Очень интересной и эффективной педагогической технологией является технология игры в песок. (Автор Н.А. Санкович Технология игры в песок. Издательство: Речь, 2008 г.)
Актуальность технологии заключается, во-первых, в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит в игре т.е. ведущей детской деятельности, во-вторых: игра в песок успокаивает, снимает агрессию и «гасит» чрезмерную активность, снижая эмоциональное напряжение воспитанника, повышает познавательную активность, развиваются сенсомоторные навыки.
Основная идея работы заключается в том, что технологию игры в песок мы используем при реализации лексической темы нашей группы. Использование технологии игры в песок гармонично дополняет традиционные формы работы с детьми. Зона песка привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью. Так же мы подбираем коллекцию миниатюрных фигурок в соответствии с лексической темой. Это могут быть:
- Человеческие персонажи
- Животные (домашние, дикие, доисторические, морские и др.)
- Транспорт (наземный, водный, космический, и др.)
- Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)
- Естественные предметы (ракушки, веточки, камни, шишки, перья и пр.)
- Сказочные герои
- Бросовый материал (пробки, коробочки, баночки) и др…
Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее ограниченной для ребенка форме передаем жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Игра в песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны, игра дает им богатые кинестетические ощущения. При любом взаимодействии с песком используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушарий, а также их взаимодействие. При таком подходе гармонизуется эмоциональное состояние детей с ОВЗ.
В своей работе использую кинетический песок.
Кинетический песок – новый и необычный материал: прекрасно держит форму, при этом легко распадается, а сама структура песка одновременно прочная и пористая и с этим песком можно работать на любой поверхности. Он напоминает мокрый пляжный песок, но в тоже время он мягкий и пушистый, при работе с ним руки остаются сухими и чистыми. Этот песок подходит аллергикам.
Своим высшим достижением считаю зарегистрированную в 2015 году авторскую педагогическую разработку по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта "Посмотри вокруг" (программа коррекционной работы).
В 2016 году зарегистрирована и рекомендована к использованию программа "Развитие художественно- творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта посредством пластилинографии" по этой программе работаю в насоящее время.
Моё портфолио
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81 г.Ангарск
является учреждением, обеспечивающим индивидуально – ориентированную коррекционную помощь семье
в воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)
Самоанализ профессиональных достижений педагога
за 2019 – 2020 учебный год.
Газимова Елена Александровна, воспитатель,
высшая квалификационная категория
Образование:
Среднее – специальное.
Иркутское педагогическое училище №2 1989 г. по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях» Присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях.
Стаж работы на 01. 05. 2020г.
В данной должности – 37 лет.
В системе коррекционно – развивающего обучения – 26 лет.
Педагогическое кредо
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного ввести
И помнить заповедь не навреди!
Сведения о повышении квалификации
2019 | Российская Федерация Общество с ограниченной ответственностью «Современные Технологии Безопасности» по дополнительной профессиональной программе «Медиация в системе образования» в объеме 72 часа – удостоверение |
2019 | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Учебный центр «Профиль» «Оказание первой помощи пострадавшим» 16 часов Свидетельство |
|
|
Участие в мероприятиях МБДОУ
2020 | Подготовка к пед. совету. Представила опыт работы по теме: «Технология игры в песок как средство развития творческой активности детей с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)» |
2019 - 2020 | Участие в детских утренниках, развлечениях |
2019 - 2020 | Веду персональный сайт «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» |
2019 - 2020 | Состаю в комиссии по распределению стимулирующих выплат |
Участие в Муниципальных мероприятиях
2019 | Муниципальный конкурс методических разработок «Парад педагогических достижений коррекционно – развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие»
| Администрация Ангарского городского округа Управление образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования» | Сертификат |
2019 | Муниципальный конкурс методических разработок «Парад педагогических достижений коррекционно – развивающего обучения» в номинации «Методические рекомендации»
| Администрация Ангарского городского округа Управление образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования» | Сертификат |
2020 | Муниципальный конкурс методических разработок «Парад педагогических достижений коррекционно – развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие»
| Администрация Ангарского городского округа Управление образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования» | Сертификат |
2020 | Муниципальный конкурс методических разработок «Парад педагогических достижений коррекционно – развивающего обучения» в номинации «Методические рекомендации»
| Администрация Ангарского городского округа Управление образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования» | Сертификат 3 место |
2020 | Представила опыт работы в рамках муниципальной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы» | Администрация Ангарского городского округа Управление образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования» | Сертификат |
2019 | Провела открытое занятие в рамках СПП «Особый ребенок» «Путешествие в осенний лес»
|
|
|
2020 | Представила опыт работы на ММО воспитателей групп компенсирующей направленности по теме: «Технология игры в песок как средство развития творческой активности детей с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)»
|
|
|
Участие в региональных мероприятиях
2019 | XIII региональный семинар – практикум «Творчество без границ» Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области. Работа педагога с детьми с особыми возможностями здоровья. Доклад: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) посредством пластилинографии (рисование пластилином)»
|
|
|
Участие во Всероссийских мероприятиях
2019 | Всероссийская научно – практическая конференция с Международным участием «Сопровождение обучающихся с ОВЗ на основе ФГОС». Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет» Педагогический институт Кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития. Сертификат.
|
|
|
|
|
Публикации
2019 | Журнал Логопед в детском саду 2019 № 4. Статья « Пластилинография в развитии художественно-творческих способностей дошкольников с нарушением интеллекта» http://www.yspu.yar.ru/2019-04 |
2020 | Публикация статьи в электронной газете Ангарская ФГОСточка. |
|
|
Звания, награды, премии, ученая степень
2011 г. | «Почетный работник общего образования Российской Федерации» |
|
|
|
|
Достижения воспитанников
2019 | Муниципальный конкурс рисунков для детей с ОВЗ «Раскрасим мир радугой» | Ерофеева Элина | Сертификат | Управление образования администрации Ангарского городского округа Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования» |
2019 | Городской этап областного конкурса детского творчества на противопожарную тему: «Безопасность – это важно!» среди воспитанников дошкольных учреждений Иркутской области | Дмитрий Азеев, Давид Абраменко, Амелия Калмыкова Ярослав Соловьев | Диплом 3 степени | Администрация Ангарского городского округа Управление образования, специальное управление ФПС № 12 МЧС России АГО «Всероссийского добровольного пожарного общества» МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Гармония» |
2020 | Конкурс рисунков с международным участием «Миру-мир». | Захарова Эмилия | Диплом 3 место | Администрация Ангарского городского округа Управление образования, согласно положению МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи» конкурс рисунков с международным участием «Миру-мир» |
|
|
|
|
|
Грамоты, благодарственные письма
2019г. | Благодарность Администрация Ангарского городского округа Управление образования за методическую активность на муниципальном уровне, за активную работу в составе муниципальных методических советов и объединений, и весомый вклад в развитие образования Ангарского городского округа, инициативу и творчество. | Приказ от 09.07.2019 г. № 806 |
|
|
|
Контактные телефоны (с указанием междугороднего кода):
домашний мобильный телефон рабочий телефон
8(3955)51-21-29 89641134090 8(3955)53-80-50
E-mail е-gazimova@rambler.ru