Газимова Елена Александровна

Сайт воспитателя Дошкольного Учреждения

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогика, психология

Увлечения: Фотография

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Ангарск

Место работы: МБДОУ №81

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-gazimova

О себе

Я, Газимова Елена Александровна, работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детский сад компенсирующего вида № 81 г. Ангарск, Иркутская область

 

 

  Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.
  Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… 
  И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад: 
  Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
  Быть в гуще радостных событиях…
  И так на протяженье лет –Судьба моя ребячьи души!
  Нет лучшей доли на земле!
 

                                           

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

На разных этапах жизни - разные книги.

В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. Рассказы Н.Носова,

А. Волкова.

В школьные годы, а это - романы А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах, Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

В юности - лирика М. Цветаевой, А. Ахматовой, Э. Асадова, С.Есенина.  А так же: Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»,

Михаил Шолохов «Тихий Дон». 

Сегодня это книги по психологии и педагогике:

Ш.А. Амоношвили «Здравствуйте, дети», «Как живёте, дети»

.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

А.С.Макаренко «Книга для родителей», «Педагогическая поэма»

                                                                     

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен, потому что мы в нем живем!

Распахни свое сердце пошире,
Чтоб увидеть, услышать, понять,
Чем живут дети в суетном мире,
И что нового можешь им дать.
Детским взглядом попробуй увидеть
Звезды, Солнце, Траву и Цветы,
Детским слухом попробуй услышать
Пенье Птиц и жужжанье Пчелы…

Мои достижения

 

11 марта 2020г. на ММО представила опыт работы по теме:

«Технология игры в песок как средство развития творческой активности детей с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в области применения нового игрового материала – кинетического песка в развивающих и обучающих занятиях с детьми с ОВЗ

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов о применении технологии игры в песок в области коррекционной педагогики

2. Сформировать у педагогов общее представление о использовании кинетического песка в разных образовательных областях

 

 

 

 В Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у нормотипичного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков крайне ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у детей с нормотипичным развитием, приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становится серьезным препятствием в развитии ребенка. Также нужно отметить, что познавательная активность ребенка зависит от уровня активности, а у ребенка с особенностями развития собственная активность снижена.

Работая с детьми с ОВЗ, я использую различные инновационные технологии. Очень интересной и эффективной педагогической технологией является технология игры в песок. (Автор Н.А. Санкович Технология игры в песок. Издательство: Речь, 2008 г.)

Актуальность технологии заключается, во-первых, в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит в игре т.е. ведущей детской деятельности, во-вторых: игра в песок успокаивает, снимает агрессию и «гасит» чрезмерную активность, снижая эмоциональное напряжение воспитанника, повышает познавательную активность, развиваются сенсомоторные навыки.

Основная идея работы заключается в том, что технологию игры в песок мы используем при реализации лексической темы нашей группы. Использование технологии игры в песок гармонично дополняет традиционные формы работы с детьми. Зона песка привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью. Так же мы подбираем коллекцию миниатюрных фигурок в соответствии с лексической темой. Это могут быть:

  •   Человеческие персонажи
  •    Животные (домашние, дикие, доисторические, морские и др.)
  •    Транспорт (наземный, водный, космический, и др.)
  •    Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)
  •    Естественные предметы (ракушки, веточки, камни, шишки, перья и пр.)
  •    Сказочные герои
  •   Бросовый материал (пробки, коробочки, баночки) и др…

Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее ограниченной для ребенка форме передаем жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Игра в песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны, игра дает им богатые кинестетические ощущения. При любом взаимодействии с песком используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушарий, а также их взаимодействие. При таком подходе гармонизуется эмоциональное состояние детей с ОВЗ.

В своей работе использую кинетический песок.

Кинетический песок – новый и необычный материал: прекрасно держит форму, при этом легко распадается, а сама структура песка одновременно прочная и пористая и с этим песком можно работать на любой поверхности. Он напоминает мокрый пляжный песок, но в тоже время он мягкий и пушистый, при работе с ним руки остаются сухими и чистыми. Этот песок подходит аллергикам.

       Своим высшим достижением считаю зарегистрированную в 2015 году авторскую педагогическую разработку по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта "Посмотри вокруг" (программа коррекционной работы).

    В 2016 году зарегистрирована и рекомендована к использованию программа "Развитие художественно- творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта посредством пластилинографии" по этой программе  работаю в насоящее время.

                           

 

   

 

Моё портфолио

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81 г.Ангарск

является учреждением, обеспечивающим индивидуально – ориентированную коррекционную помощь семье

в воспитании детей  дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

 

Самоанализ профессиональных достижений педагога

за 2019 – 2020 учебный год.

Газимова Елена Александровна, воспитатель,

высшая квалификационная категория

           

                                        

Образование:                                                                                                               

Среднее – специальное.

Иркутское педагогическое училище №2 1989 г.  по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях» Присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях.

Стаж работы на 01. 05. 2020г.

В данной должности – 37 лет.

В системе коррекционно – развивающего обучения – 26 лет.

Педагогическое кредо  

 

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного ввести

И помнить заповедь не навреди!

 

 Сведения о повышении квалификации

 

2019

Российская Федерация Общество с ограниченной ответственностью «Современные Технологии Безопасности» по дополнительной профессиональной программе «Медиация в системе образования» в объеме 72 часа – удостоверение  

2019

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Учебный центр «Профиль» «Оказание первой помощи пострадавшим» 16 часов Свидетельство

 

 

 

Участие в мероприятиях МБДОУ

 

2020

Подготовка к пед. совету. Представила опыт работы по теме:

«Технология игры в песок как средство развития творческой активности детей с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)»

2019 - 2020

Участие в детских утренниках, развлечениях

2019 - 2020

Веду персональный сайт «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»

2019 - 2020

Состаю в комиссии по распределению стимулирующих выплат

 

Участие в Муниципальных мероприятиях

 

2019

Муниципальный конкурс методических разработок «Парад педагогических достижений коррекционно – развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие»

 

 

Администрация Ангарского городского округа Управление образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования»

Сертификат

2019

Муниципальный конкурс методических разработок «Парад педагогических достижений коррекционно – развивающего обучения» в номинации «Методические рекомендации»

 

 

Администрация Ангарского городского округа Управление образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования»

Сертификат

  2020

Муниципальный конкурс методических разработок «Парад педагогических достижений коррекционно – развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие»

 

Администрация Ангарского городского округа Управление образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования»

Сертификат

  2020

Муниципальный конкурс методических разработок «Парад педагогических достижений коррекционно – развивающего обучения» в номинации «Методические рекомендации»

 

Администрация Ангарского городского округа Управление образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования»

Сертификат

3 место

 2020

 Представила опыт работы в рамках муниципальной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы»

 Администрация Ангарского городского округа Управление образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования»

 Сертификат

2019

Провела открытое занятие в рамках СПП «Особый ребенок» «Путешествие в осенний лес»

 

 

 

2020

Представила опыт работы на ММО воспитателей групп компенсирующей направленности по теме: «Технология игры в песок как средство развития творческой активности детей с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)»

 

 

 

 

Участие в региональных мероприятиях

 

2019

XIII региональный семинар – практикум «Творчество без границ» Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области. Работа педагога с детьми с особыми возможностями здоровья. Доклад: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) посредством пластилинографии (рисование пластилином)»

 

 

 

 

Участие во Всероссийских мероприятиях

 

2019

Всероссийская научно – практическая конференция с Международным участием «Сопровождение обучающихся с ОВЗ на основе ФГОС». Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет» Педагогический институт Кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития. Сертификат.

 

 

 

 

 

 

Публикации

 

2019

Журнал Логопед в детском саду 2019 № 4. Статья « Пластилинография в развитии художественно-творческих способностей дошкольников с нарушением интеллекта» http://www.yspu.yar.ru/2019-04

2020

Публикация статьи в электронной  газете Ангарская ФГОСточка.

 

 

 

Звания, награды, премии, ученая степень

 

2011 г.

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»

 

 

 

 

 

Достижения воспитанников

 

2019

Муниципальный конкурс рисунков для детей с ОВЗ «Раскрасим мир радугой»

Ерофеева Элина

Сертификат

Управление образования администрации Ангарского городского округа Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования»

2019

Городской этап областного конкурса детского творчества на противопожарную тему: «Безопасность – это важно!» среди воспитанников дошкольных учреждений Иркутской области

 Дмитрий   Азеев,

Давид Абраменко,

Амелия Калмыкова

Ярослав   Соловьев

Диплом 3 степени

Администрация Ангарского городского округа Управление образования, специальное управление ФПС № 12 МЧС России АГО «Всероссийского добровольного пожарного общества» МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Гармония»

2020

Конкурс рисунков с международным участием «Миру-мир».

Захарова Эмилия

 Диплом

3 место

Администрация Ангарского городского округа Управление образования, согласно положению МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи» конкурс рисунков с международным участием «Миру-мир»

 

 

 

 

 

 

 Грамоты, благодарственные письма

 

2019г.

Благодарность Администрация Ангарского городского округа Управление образования за методическую активность на муниципальном уровне, за активную работу в составе муниципальных методических советов и объединений, и весомый вклад в развитие образования Ангарского городского округа, инициативу и творчество.

Приказ от 09.07.2019 г. № 806

 

 

 

 

                       

Контактные телефоны (с указанием междугороднего кода):   

 

домашний                     мобильный телефон                     рабочий телефон                       

8(3955)51-21-29                                 89641134090                                   8(3955)53-80-50

 

 E-mail   е-gazimova@rambler.ru  

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: