Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну чувств"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
«Путешествие в волшебную страну» Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 5-6 лет Форма работы: подгрупповая (5-6 человек)
|
· Учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям · Поиск путей преодоления страха · Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в страну чувств" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Путешествие в волшебную страну» Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 5-6 лет Форма работы: подгрупповая (5-6 человек) |
Цель: |
|
Оборудование |
|
Ход занятия | |
Приветствие | Доброе утро! Я рада вас видеть Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Мы отправляемся в волшебную страну. Чтобы не сбиться с пути, я принесла волшебный клубок, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Вставайте в круг. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубок Адель и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент. Вот и опять дошел до меня клубок. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми! Готовы к путешествию? Тогда в путь! (Психолог включает динамичную музыку) |
Упражнение «Поделись ты смелостью своей» | |
Мы с вами оказались на прекрасной поляне, на которой растут цветы. Они такие высокие, что можно играть в прятки. Предлагаю раздвинуть цветы, может в них кто-то спрятался? Да здесь прячется щенок! Похоже, он нас очень испугался. Поджал хвост, весь съежился, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов. Покажите, как боится щенок, как он весь трясется от страха. Но мы, храбрые ребята! Давайте поделимся храбростью со щенком: «Возьми, щенок, частичку моей храбрости. Она тебе пригодится». (В роли щенка сначала психолог, затем – дети.) А теперь сделайте так, чтобы смелость осталась у щенка навсегда. Встаньте вместе со щенком прямо, ноги расставьте для устойчивости, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Взгляд смелый, гордый! Скажите: «Я - смелый, бесстрашный! Я – сильный!» Вот теперь я вижу, что вы смелые и сильные (звучит торжественная музыка) Дорогой щенок, кто тебя так сильно напугал? - Меня напугала страшилка. А как, я вам сейчас расскажу. | |
Игра - драматизация «Одюдюка» (с использованием мягких игрушек) | |
Жил-был сказочный лес. В жаркую погоду он укрывал своих жителей и гостей от палящих лучей солнца. В дождь давал всем пристанище и защиту. Лес был заботливым и внимательным, и его жители платили ему тем же. Каждое утро щенок Пиф подметал лесные дорожки, убирал поломанные ветки и чистил пруд. У него был друг – медвежонок Тимка, который осматривал все деревья и отмечал, какое из них выросло, какое зацвело, а какое нужно лечить. А еще в лесу жил дядюшка-медведь – Михаил Иванович. И был он самым мудрым, добрым и внимательным зверем в лесу. Если у кого-нибудь случалась беда, он всегда приходил на помощь. И вот однажды идет щенок Пиф по тропинке и слышит: «У-гу-гу». Попятился он, да вдруг прямо перед ним кто-то с ревом пролетел и стал Пифа пугать. От страха шерсть у щенка встала дыбом. Он залаял. Но страшилка не пропала, а продолжала летать вокруг Пифа и толкать его. В страхе Пиф побежал искать друга медвежонка Тима. А Тим в это время осматривал елочки, которые растил к Новому году. И вдруг позади на него кто-то налетел и толкнул изо всех сил. Медвежонок упал и увидел что-то мохнатое. Оно летало вокруг и завывало страшным голосом. Медвежонок испугался и побежал на поиски друга. Встретились они у дома дядюшки-медведя и стали думать, что же им дальше делать. Тут выходит из дома Михаил Иванович и спрашивает: - Что с вами произошло? Стали друзья наперебой рассказывать, а напоследок решили: - Поймаем того, кто нас напугал, накажем и выгоним из леса. Так и сделали. Поймали и хотели было взгреть хорошенько. Но Михаил Иванович предложил не наказывать страшилку, а подружиться с ней – может быть, что-то получится. Окружили ее звери и сорвали покрывало, под которым страшилка пряталась. И предстала перед ними страшилка Одюдюка во всей своей красе и давай ругаться: - Что вам от меня надо? Видно, мало я вас пугала! - Да погоди ты, не ругайся. Лучше расскажи, зачем в наш лес пожаловала. Видит Одюдюка – деваться ей некуда, пришлось рассказать о себе правду. История получилась очень печальная: - Мама и папа у меня потомственные Одюдюки. Мы всегда всех пугаем. Мама – папу и меня, папа – маму и меня. Мне за всю жизнь слова доброго никто не сказал. Вот и решила я навредить всем в добром лесу. Не хочу, чтобы все здесь жили дружно, чистоту и порядок наводили… А сейчас делайте со мной что хотите. Хотите – пугайте, хотите – поколотите, а хотите – придумайте что-то страшное, чтобы у меня кровь в жилах застыла. Стали звери совет держать. Думали-думали, как ее лучше наказать, а потом вдруг кто-то предложил ее пожалеть, ведь никто и никогда не говорил ей добрые слова. Как вы думаете, какие слова говорили звери Одюдюке? (Ответы детей) А потом, чтобы Одюдюка перестала быть злой и страшной, звери научили ее улыбаться. А вы можете научить Одюдюку улыбаться? | |
Упражнение «Дружба начинается с улыбки...» | |
Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. | |
Молодцы, ребята! Предлагаю вам прогуляться в волшебной стране и познакомиться с его обитателями. | |
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь» | |
Идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь». Когда водящий (первоначально им может быть ведущий) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, Баба Яга и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного Кощея, он становится водящим и продолжает игру | |
Прощание | Вот и пришло время возвращаться из волшебной страны. Подумайте, с помощью какого действия, слова или предмета мы сможем попасть домой. Закройте глаза и представьте, как это будет происходить… Вот мы и дома. Откройте глаза. Какие чувства вы сейчас испытываете? Затем дети встают в тесный круг, и положив руки на плечи стоящих рядом участников, хором произносят: Если рядом друзья, Не страшит нас беда! До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"
Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...
Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"
презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...
Коррекционно - развивающее мероприятие "Путешествие в страну сказок"
Мероприятие помогает ввести детей в сложный мир человеческих отношений, помочь прожить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они обозначают, и дать им словесное наименование....
Конспект коррекционно-развивающее занятие«Путешествие в страну Фантазилию»
Преодоление чувства тревоги, и страха, укрепление нервно-психическое здоровье детей. ...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ДОРОГА В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Программа разработана, утверждена и реализовывается в ДОУ на основе федеральных государственных образовательных стандартов структуры основной общеобразовательной ...
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну чувств"
Участники: дети старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы. Цель занятия: совершенствование представлений об основных эмоциональных состояний....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мои ощущения и чувства"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Мои ощущения и чувства».Цель занятия: Расширение и закрепление знаний о чувствах и ощущениях человека.Задачи: По...