Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну чувств"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Егорова Юлия Владимировна
Участники: дети старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы. Цель занятия: совершенствование представлений об основных эмоциональных состояний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_chuvstv.docx428.92 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в стану Чувств»

Продолжительность – 30 минут.

Участники: воспитанники инклюзивной (дети с ОНР) подготовительной к школе группы, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы.

Цель занятия: совершенствование представлений об основных эмоциональных состояний (радость, грусть, страх, злость, удивление).

Задачи:

образовательные:

  1. Закрепить умение выражать основные чувства основные чувства (радость, грусть, удивление, страх, злость) через мимику, интонацию, жесты.  
  2. Закрепить умение передавать чувства «грусти», «страха» и «радости» в творческой работе (аппликация) с помощью изобразительных средств.

коррекционно-развивающие:

  1. Развивать наглядно-образное и логическое мышление.
  2.    Развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
  3. Развивать воображение и умение передавать предлагаемый образ.
  4. Развивать интонационную сторону речи.

 воспитательная:

  1. Воспитывать у детей чувство эмпатии, желание и готовность помогать другим людям.

Предварительная работа:

      1. Ознакомление с различными чувствами и их значением в жизни каждого человека.

       2. Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.

       3.   Игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие.

       4.   Знакомство с потешкой «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».

Материалы: презентация с изображением чувств: «Радость», «Страх», «Грусть», «Злость», «Спокойствие», «Удивление» и звука волшебства; «письмо короля страны Чувств»; разрезная картинка из 6-ти частей, формата А4 с изображением ковра-самолета; детское одеяло; сундук; замок; 3 ключа; изображение волшебной страны на ватмане; «домики чувств» (по количеству пар детей); конверты с изображением лиц людей, выражающие разные эмоции (по количеству окошек в домиках чувств), картинки валенок, шапки-ушанки, лошади; гелиевый шарик со смайликом; медали с изображением чувства радости (по количеству детей); клей с кисточками (по количеству детей), бумажные салфетки; платок, карточки с изображением бабочки, бабушки, волн, человека у которого болит зуб, птица, фокусника.

Ход занятия

Приветствие (цель: создать положительный эмоциональный фон и настрой на совместную работу).

Психолог: здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!

Дети: здравствуйте! Мы тоже рады, вас, видеть!                                                      

Психолог: давайте начнем нашу встречу с необычного приветствия: пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения, но движения должны быть такими, чтобы все могли их повторить стоя! Дети, всем понятно, как мы будем друг друга приветствовать?

Дети: да!

Дети называют свое имя и выполняют какое-то движение.

Основная часть

Психолог: ребята, сегодня мне принесли письмо. Посмотрите от кого оно?

Дети: от короля.

Психолог: будем читать что там написано?

Дети: конечно!

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Король Страны Чувств. Правил я страной много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удивление, а также Грусть, Злость и Страх. И вот однажды на нашу страну налетел ураган и все чувства перемешались, теперь когда надо смеяться, то жители моей страны плачут, когда надо удивиться, они испытывают страх! А самое главное ураган загнал Радость в Большой сундук и закрыл на замок! Ребята, помочь мне можете только вы!  Надо навести порядок с чувствами в нашей стране и освободить Радость. Если выполнить все задания правильно, то сможете добыть ключ от замка и освободить Радость. С надеждой, Король Страны Чувств».

Психолог: ребята, давайте поможем королю из волшебной страны? Что мы должны сделать?

Дети: давайте поможем, мы будем наводить порядок с чувствами в стране и выполнять задания, чтобы освободить Радость.

Психолог: хорошо, вы такие отзывчивые! Тогда нам надо торопиться на помощь королю. А на чем мы можем с вами отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, вертолете, воздушном шаре.

Психолог: да, хорошо, но мне кажется на обычном транспорте тяжело будет попасть в волшебную страну? А какой вы знаете волшебный транспорт?

Дети: ступа, ковер-самолет.

Психолог: точно! Ковер - самолет! А вот и он (необходимо дать разрезные карточки формата А4, с изображением ковра-самолета). Что-то произошло с нашим ковром.

Дети: он сломался.

Психолог: что надо сделать с ним?

Дети: нужно его починить.

Психолог: конечно, давайте его отремонтируем. Возьмите по одной карточке, и все вместе дружно почините ковер.

Дети выполняют задание.

Психолог: молодцы ребята, вы справились с работой?

Дети: да!

Психолог: что вы сделали?

Дети: отремонтировали ковер.

Психолог: вы работали дружно, поэтому быстро смогли починить ковер. Ребята, этот ковер маленький для нас! Я вам скажу по секрету, у меня есть настоящий ковер-самолет, на нем мы точно сможем отправиться в страну Чувств. Вставайте на него, закрывайте глаза и руками показывайте плавные летящие движения (необходимо включить музыку, презентация, слайд 1 – звук волшебства).

Психолог: вот мы и в Стране Чувств. А вот тот самый сундук в котором спрятана Радость и к которому необходимо подобрать ключ. Но чтобы выполнить первое задание, вам необходимо вспомнить чувства, которые вы изучали на прошлых занятиях. Подойдите, пожалуйста, к экрану. Сейчас я вам буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их. Все понятно?

Дети: да.

Психолог:

Рты растянулись до ушей

В глазах добра с избытком.

И вижу я у малышей

На личиках улыбки.

О каком чувстве идет речь?

Дети: это радость.

           

                                                                                                        (Рисунок 1)                                      

          Психолог:

Если горько на душе

Шлепнулся, впилась заноза…

Не из носа и ушей,

          А из глаз польются слезы!

          А эта загадка о каком чувстве?

          Дети: это грусть.                                                                                                        

                                                                                                        (Рисунок 2)

Психолог:

          Ее трясет, глаза горят.

Сама прямо как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Что это?

Дети: это злость.

                                                               

                                                                                            (Рисунок 3)

          Психолог:

Когда брови приподняты                              

Рот слегка приоткрыт, округлен,

Глаза широко раскрыты

И восклицают: «ООО».

А это какое чувство?

Дети: это удивление. 

                                           

                                                                                             (Рисунок 4)

Психолог:

  У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки

Филин ух, филин ух!

У старушек замер дух!

При каком чувстве у нас замирает дух?

Дети: когда испытываем страх.

                                                                                       

                                                                                 (Рисунок 5)

                                                                       

Психолог: дети, какие вы молодцы, отгадали все загадки и вспомнили чувства, о которых мы говорили на прошлых занятиях

                                                                         

                                                                                             

                                                                                                 (Рисунок 6)        

      А теперь, давайте с вами проиграем в игру «Домики чувств». Ребята, пройдите к столу, и присядьте на стулья.

Психолог: играть вы будите в парах. Каждой паре я дам по домику, но настроение у этих домиков разное, определите его вы по чувству, которое живет в домике. Вам необходимо заселить в домики только те картинки, на которых изображено такое же чувство, как и на вашем домике. А вот и картинки людей с разными настроениями. Выбирайте дружно, советуясь друг с другом. Ребята, всем понятно.

Дети: да.

          Психолог: ваша пара будет с каким настроением выбирать картинки?

          Дети: с грустным.

          Психолог: а ваша пара?

          Дети: с веселым?

          Психолог: а ваша?

          Дети: со злым настроением.

          Дети выполняют задание.

Психолог: все справились с заданием?

Дети: да.

Психолог: а теперь, передайте свои домики по кругу, и проверьте друг у друга правильно ли заселены чувства в домиках.

Дети: да правильно.

Психолог: молодцы! Возвращаем домики к своим хозяевам. Отлично получилось! Теперь, давайте разместим домики на волшебной улице.

           Дети выполняют задание. (размещают на макете волшебной улицы домики чувств).

Психолог: какая уютная получилась улица. Ребята, вы справились с заданием?

Дети: да.

Психолог: что вы сделали?

Дети: разместили чувства в свои домики.

Психолог: наверное, где-то должен быть ключ. А это что за здание?

Дети: это башня.

Психолог: ребята, смотрите тут что-то торчит.

Дети: это же ключ!

Психолог: положите его в коробочку, чтобы он не потерялся. Ребята, посмотрите, так здесь еще чьи-то вещи. Наверное, не только мы искали этот ключ. (на макете волшебной улицы в конверте находятся карточки)

Дети: здесь лошадь, валенки, шапка.          

Психолог: Как вы думаете, кому принадлежат эти вещи?

Дети: деду Егору.

Психолог: давайте вспомним потешку про него.

Дети:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Психолог: молодцы! Но чтобы добыть следующий ключ, потешку нужно проговорить с разной интонацией, а кому какая интонация достанется, определит кубик (большой кубик с эмоциями). Бросай кубик! Как мы будем проговаривать потешку?

Дети выполняют задание.

Психолог: молодцы ребята. Ну что ж идем дальше?

Дети: да.

Психолог: только вещи дедушкины уберем. (под картинкой находят ключ). Ребята, мы хорошо потрудились, за это задание получаем ключ. Положите его в коробку. Отправляемся дальше! (подходим к волшебной улице, а там появляется театр). Ребята, что это?

Дети: театр.

Психолог: правильно, жители страны Чувств очень любят театр. Представьте себе, что и мы попали в театр. А какие правила поведения соблюдают в театре.

Дети: внимательно смотрят спектакль, не шумят.

Психолог: правильно. А еще, в театре есть, актеры, зрители, сцена. Каждый из вас будет актером, но по очереди. Зрители должны быть очень внимательными, ведь они будут угадывать, что или кого изображает актер. Договорились?

Дети: да.

Психолог: у меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, движений и мимики изобразить что-то или кого-то. Кто смелый? Выбирай карточку, и изображай то, что на ней нарисовано:

— бабочку

— бабушку,

— человек, у которого болит зуб,

— морскую волну,

— птицу;

— фокусника.

Дети выполняют задание. Под тканью фокусника находят третий ключ.

Психолог: у вас прекрасно получилось, поэтому вы и получили третий ключ. Ребята, давайте посмотрим, сколько у нас ключей?

Дети: три ключа.

Психолог: может пора попробовать открыть сундук и освободить радость?

Дети: да, пора.

Психолог: ребята, подойдем к сундуку. Замок один на сундуке, а ключей три! Что вы с ними будите делать?

Дети: подберем один ключ и откроем.

          Дети подбирают ключ к замку. Открывают, а оттуда вылетает Радость (гелиевый шарик).

Психолог: а вот и радость! Посмотрите, вы ее освободили! Какие умницы! Ребята, вы помогли королю страны чувств?

Дети: да.

Психолог: что вы сделали?

Дети: выполнили все задания и освободили Радость.

Психолог: какое задание вам показалось самым интересным? А какое самым трудным? Итак, король очень рад, посмотрите, кажется, он что-то для вас еще приготовил (на дне сундука медали). Вы теперь герои в его стране.    

Дети: спасибо королю, мы всегда рады прийти на помощь.

Психолог: ребята, нам пара возвращаться домой. Вставайте на ковер-самолет. Возьмитесь за руки, делайте плавные движения и закрывайте глаза. Полетели! (звучит музыка волшебства, презентация, слайд 9).

Психолог: вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

Психолог: мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Но пора прощаться. Делаем солнышко, сжимаем руку в кулак, а большой палец поднимаем вверх, другой человек ставит свой кулачок сверху первого и обхватывает его большой палей, а свой выставляет и т.д., получается башня из кулачков, сопровождается словами: мы – молодцы!

Дети выполняют солнышко.

Психолог, дети: мы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

Коррекционно - развивающее мероприятие "Путешествие в страну сказок"

Мероприятие помогает ввести детей в сложный мир человеческих отношений, помочь прожить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они обозначают, и дать им словесное наименование....

Конспект коррекционно-развивающее занятие«Путешествие в страну Фантазилию»

Преодоление чувства тревоги, и страха, укрепление нервно-психическое здоровье детей. ...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ДОРОГА В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

   Программа  разработана, утверждена и реализовывается в ДОУ  на основе федеральных государственных образовательных стандартов  структуры основной общеобразовательной ...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну чувств"

laquo;Путешествие в волшебную страну»Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  5-6 летФорма работы:  подгрупповая  (5-6 человек) ·...