Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну чувств"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_chuvstv.docx | 428.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в стану Чувств»
Продолжительность – 30 минут.
Участники: воспитанники инклюзивной (дети с ОНР) подготовительной к школе группы, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы.
Цель занятия: совершенствование представлений об основных эмоциональных состояний (радость, грусть, страх, злость, удивление).
Задачи:
образовательные:
- Закрепить умение выражать основные чувства основные чувства (радость, грусть, удивление, страх, злость) через мимику, интонацию, жесты.
- Закрепить умение передавать чувства «грусти», «страха» и «радости» в творческой работе (аппликация) с помощью изобразительных средств.
коррекционно-развивающие:
- Развивать наглядно-образное и логическое мышление.
- Развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
- Развивать воображение и умение передавать предлагаемый образ.
- Развивать интонационную сторону речи.
воспитательная:
- Воспитывать у детей чувство эмпатии, желание и готовность помогать другим людям.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с различными чувствами и их значением в жизни каждого человека.
2. Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.
3. Игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие.
4. Знакомство с потешкой «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».
Материалы: презентация с изображением чувств: «Радость», «Страх», «Грусть», «Злость», «Спокойствие», «Удивление» и звука волшебства; «письмо короля страны Чувств»; разрезная картинка из 6-ти частей, формата А4 с изображением ковра-самолета; детское одеяло; сундук; замок; 3 ключа; изображение волшебной страны на ватмане; «домики чувств» (по количеству пар детей); конверты с изображением лиц людей, выражающие разные эмоции (по количеству окошек в домиках чувств), картинки валенок, шапки-ушанки, лошади; гелиевый шарик со смайликом; медали с изображением чувства радости (по количеству детей); клей с кисточками (по количеству детей), бумажные салфетки; платок, карточки с изображением бабочки, бабушки, волн, человека у которого болит зуб, птица, фокусника.
Ход занятия
Приветствие (цель: создать положительный эмоциональный фон и настрой на совместную работу).
Психолог: здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!
Дети: здравствуйте! Мы тоже рады, вас, видеть!
Психолог: давайте начнем нашу встречу с необычного приветствия: пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения, но движения должны быть такими, чтобы все могли их повторить стоя! Дети, всем понятно, как мы будем друг друга приветствовать?
Дети: да!
Дети называют свое имя и выполняют какое-то движение.
Основная часть
Психолог: ребята, сегодня мне принесли письмо. Посмотрите от кого оно?
Дети: от короля.
Психолог: будем читать что там написано?
Дети: конечно!
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Король Страны Чувств. Правил я страной много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удивление, а также Грусть, Злость и Страх. И вот однажды на нашу страну налетел ураган и все чувства перемешались, теперь когда надо смеяться, то жители моей страны плачут, когда надо удивиться, они испытывают страх! А самое главное ураган загнал Радость в Большой сундук и закрыл на замок! Ребята, помочь мне можете только вы! Надо навести порядок с чувствами в нашей стране и освободить Радость. Если выполнить все задания правильно, то сможете добыть ключ от замка и освободить Радость. С надеждой, Король Страны Чувств».
Психолог: ребята, давайте поможем королю из волшебной страны? Что мы должны сделать?
Дети: давайте поможем, мы будем наводить порядок с чувствами в стране и выполнять задания, чтобы освободить Радость.
Психолог: хорошо, вы такие отзывчивые! Тогда нам надо торопиться на помощь королю. А на чем мы можем с вами отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, вертолете, воздушном шаре.
Психолог: да, хорошо, но мне кажется на обычном транспорте тяжело будет попасть в волшебную страну? А какой вы знаете волшебный транспорт?
Дети: ступа, ковер-самолет.
Психолог: точно! Ковер - самолет! А вот и он (необходимо дать разрезные карточки формата А4, с изображением ковра-самолета). Что-то произошло с нашим ковром.
Дети: он сломался.
Психолог: что надо сделать с ним?
Дети: нужно его починить.
Психолог: конечно, давайте его отремонтируем. Возьмите по одной карточке, и все вместе дружно почините ковер.
Дети выполняют задание.
Психолог: молодцы ребята, вы справились с работой?
Дети: да!
Психолог: что вы сделали?
Дети: отремонтировали ковер.
Психолог: вы работали дружно, поэтому быстро смогли починить ковер. Ребята, этот ковер маленький для нас! Я вам скажу по секрету, у меня есть настоящий ковер-самолет, на нем мы точно сможем отправиться в страну Чувств. Вставайте на него, закрывайте глаза и руками показывайте плавные летящие движения (необходимо включить музыку, презентация, слайд 1 – звук волшебства).
Психолог: вот мы и в Стране Чувств. А вот тот самый сундук в котором спрятана Радость и к которому необходимо подобрать ключ. Но чтобы выполнить первое задание, вам необходимо вспомнить чувства, которые вы изучали на прошлых занятиях. Подойдите, пожалуйста, к экрану. Сейчас я вам буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их. Все понятно?
Дети: да.
Психолог:
Рты растянулись до ушей
В глазах добра с избытком.
И вижу я у малышей
На личиках улыбки.
О каком чувстве идет речь?
Дети: это радость.
(Рисунок 1)
Психолог:
Если горько на душе
Шлепнулся, впилась заноза…
Не из носа и ушей,
А из глаз польются слезы!
А эта загадка о каком чувстве?
Дети: это грусть.
(Рисунок 2)
Психолог:
Ее трясет, глаза горят.
Сама прямо как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Что это?
Дети: это злость.
(Рисунок 3)
Психолог:
Когда брови приподняты
Рот слегка приоткрыт, округлен,
Глаза широко раскрыты
И восклицают: «ООО».
А это какое чувство?
Дети: это удивление.
(Рисунок 4)
Психолог:
У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки
Филин ух, филин ух!
У старушек замер дух!
При каком чувстве у нас замирает дух?
Дети: когда испытываем страх.
(Рисунок 5)
Психолог: дети, какие вы молодцы, отгадали все загадки и вспомнили чувства, о которых мы говорили на прошлых занятиях
(Рисунок 6)
А теперь, давайте с вами проиграем в игру «Домики чувств». Ребята, пройдите к столу, и присядьте на стулья.
Психолог: играть вы будите в парах. Каждой паре я дам по домику, но настроение у этих домиков разное, определите его вы по чувству, которое живет в домике. Вам необходимо заселить в домики только те картинки, на которых изображено такое же чувство, как и на вашем домике. А вот и картинки людей с разными настроениями. Выбирайте дружно, советуясь друг с другом. Ребята, всем понятно.
Дети: да.
Психолог: ваша пара будет с каким настроением выбирать картинки?
Дети: с грустным.
Психолог: а ваша пара?
Дети: с веселым?
Психолог: а ваша?
Дети: со злым настроением.
Дети выполняют задание.
Психолог: все справились с заданием?
Дети: да.
Психолог: а теперь, передайте свои домики по кругу, и проверьте друг у друга правильно ли заселены чувства в домиках.
Дети: да правильно.
Психолог: молодцы! Возвращаем домики к своим хозяевам. Отлично получилось! Теперь, давайте разместим домики на волшебной улице.
Дети выполняют задание. (размещают на макете волшебной улицы домики чувств).
Психолог: какая уютная получилась улица. Ребята, вы справились с заданием?
Дети: да.
Психолог: что вы сделали?
Дети: разместили чувства в свои домики.
Психолог: наверное, где-то должен быть ключ. А это что за здание?
Дети: это башня.
Психолог: ребята, смотрите тут что-то торчит.
Дети: это же ключ!
Психолог: положите его в коробочку, чтобы он не потерялся. Ребята, посмотрите, так здесь еще чьи-то вещи. Наверное, не только мы искали этот ключ. (на макете волшебной улицы в конверте находятся карточки)
Дети: здесь лошадь, валенки, шапка.
Психолог: Как вы думаете, кому принадлежат эти вещи?
Дети: деду Егору.
Психолог: давайте вспомним потешку про него.
Дети:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Психолог: молодцы! Но чтобы добыть следующий ключ, потешку нужно проговорить с разной интонацией, а кому какая интонация достанется, определит кубик (большой кубик с эмоциями). Бросай кубик! Как мы будем проговаривать потешку?
Дети выполняют задание.
Психолог: молодцы ребята. Ну что ж идем дальше?
Дети: да.
Психолог: только вещи дедушкины уберем. (под картинкой находят ключ). Ребята, мы хорошо потрудились, за это задание получаем ключ. Положите его в коробку. Отправляемся дальше! (подходим к волшебной улице, а там появляется театр). Ребята, что это?
Дети: театр.
Психолог: правильно, жители страны Чувств очень любят театр. Представьте себе, что и мы попали в театр. А какие правила поведения соблюдают в театре.
Дети: внимательно смотрят спектакль, не шумят.
Психолог: правильно. А еще, в театре есть, актеры, зрители, сцена. Каждый из вас будет актером, но по очереди. Зрители должны быть очень внимательными, ведь они будут угадывать, что или кого изображает актер. Договорились?
Дети: да.
Психолог: у меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, движений и мимики изобразить что-то или кого-то. Кто смелый? Выбирай карточку, и изображай то, что на ней нарисовано:
— бабочку
— бабушку,
— человек, у которого болит зуб,
— морскую волну,
— птицу;
— фокусника.
Дети выполняют задание. Под тканью фокусника находят третий ключ.
Психолог: у вас прекрасно получилось, поэтому вы и получили третий ключ. Ребята, давайте посмотрим, сколько у нас ключей?
Дети: три ключа.
Психолог: может пора попробовать открыть сундук и освободить радость?
Дети: да, пора.
Психолог: ребята, подойдем к сундуку. Замок один на сундуке, а ключей три! Что вы с ними будите делать?
Дети: подберем один ключ и откроем.
Дети подбирают ключ к замку. Открывают, а оттуда вылетает Радость (гелиевый шарик).
Психолог: а вот и радость! Посмотрите, вы ее освободили! Какие умницы! Ребята, вы помогли королю страны чувств?
Дети: да.
Психолог: что вы сделали?
Дети: выполнили все задания и освободили Радость.
Психолог: какое задание вам показалось самым интересным? А какое самым трудным? Итак, король очень рад, посмотрите, кажется, он что-то для вас еще приготовил (на дне сундука медали). Вы теперь герои в его стране.
Дети: спасибо королю, мы всегда рады прийти на помощь.
Психолог: ребята, нам пара возвращаться домой. Вставайте на ковер-самолет. Возьмитесь за руки, делайте плавные движения и закрывайте глаза. Полетели! (звучит музыка волшебства, презентация, слайд 9).
Психолог: вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Психолог: мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Но пора прощаться. Делаем солнышко, сжимаем руку в кулак, а большой палец поднимаем вверх, другой человек ставит свой кулачок сверху первого и обхватывает его большой палей, а свой выставляет и т.д., получается башня из кулачков, сопровождается словами: мы – молодцы!
Дети выполняют солнышко.
Психолог, дети: мы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"
Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...
Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"
презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...
Коррекционно - развивающее мероприятие "Путешествие в страну сказок"
Мероприятие помогает ввести детей в сложный мир человеческих отношений, помочь прожить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они обозначают, и дать им словесное наименование....
Конспект коррекционно-развивающее занятие«Путешествие в страну Фантазилию»
Преодоление чувства тревоги, и страха, укрепление нервно-психическое здоровье детей. ...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ДОРОГА В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Программа разработана, утверждена и реализовывается в ДОУ на основе федеральных государственных образовательных стандартов структуры основной общеобразовательной ...
Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну чувств"
laquo;Путешествие в волшебную страну»Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 5-6 летФорма работы: подгрупповая (5-6 человек) ·...