Конспект коррекционно-развивающее занятие«Путешествие в страну Фантазилию»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Воробьева Ольга Васильевна
Преодоление чувства тревоги, и страха, укрепление нервно-психическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_fantaziliyu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Путешествие в страну Фантазилию»

Цель: преодоление чувства тревоги, и страха, укрепление нервно-психическое здоровье детей.

Задачи:

учить детей осознанно выполнять правила,

помочь каждому ребенку выразить свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности,

помочь  получить новый положительный опыт,

помочь раскрепоститься двигательно и эмоционально,

создать условия для появления дружеских взаимоотношений,

помочь  осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями,

помочь понять детям, что они не одиноки в своих чувствах и  переживаниях,

повысить самооценку,

снять мышечное напряжение,

развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение,

развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи,

развитие внимания,

развитие речи,

умение работать дружно, вместе.

Материалы:

Карта, письмо, ленты, обруч, шкатулка, указка;

шаблоны из бумаги - сказочные герои, краски, картон, тычки;

крышки, заколки, резинки,  пробки, тарелки;                  

костюм королевы;

магнитофон;

музыка

1 этап - мотивационный   
Ребята, сегодня утром почтальон принес мне одну загадочную посылку. Она адресована вашей группе. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри (открывают и вынимают письмо и карту). В письме написано:

    Где-то  далеко – далеко есть волшебная страна, где правила королева Фантазия. Жителям этой страны жилось хорошо. Были они всегда веселые, добрые. В трудных ситуациях все друг другу приходили на помощь.

     Но однажды случилось несчастье – в сказочную страну прилетел злой волшебник Злойлик и заколдовал всех жителей. Он украл их добрые и веселые лица и наградил их злым лицом. Долго королева Фантазия искала, как можно помочь горю, пока однажды не прочитала в Волшебной книге, что расколдовать жителей ее страны могут лишь обыкновенные дети, которые согласны отправиться в ее страну Фантазилию и превратиться в волшебных художников.

Я высылаю вам  карту, по которой вы сможете до нас добраться.
   
Чтобы дойти до страны, надо побывать на каждой станции и выполнить определенное задание, только тогда мы сможем отправиться дальше в путь.
Помогите! Спасите нас!

- Что будем делать? 

- Спасать
- Давайте подумаем, что нам может понадобиться в пути?

- Смелость, взаимопонимание, взаимовыручка и конечно, дружба.

- А мы дружные ребята?

- Да! 

2 часть Разминка.

- У меня есть волшебный круг, который поможет нашу дружбу сделать еще крепче, сильнее. Возьмите каждый по цветной ленте так чтобы все разместились в кругу и закрепим нашу  дружбу.

(Звучит музыка. Землю обмотали тоненькие нити.)

- Дорогие друзья, в наших силах сохранить нашу дружбу, я предлагаю завязать концы ленты о круг в тугой узел. Мы с Ю.А. тоже завяжем узел дружбы.

3 часть Основная.

- Теперь предлагаю посмотреть на карту, какая же первая станция которую мы должны пройти?  

- Остров «Чунга Чанга».

-  Чтобы попасть на остров нам нужно с вами превратиться в папуасов. У меня есть волшебная шкатулочка, в которой лежат вещи нужные для превращения.

1 задание «Изготовление браслет»

В шкатулке лежат пробки, заколки, резинки, бельевые прищепки. Дети изготавливают бусы, браслеты, надевают на руки, ноги, шею . Под музыку Чунга Чанга друг за другом выходят в центр зала. Выполняют движения аэробики по показу педагога. И остаются на месте.

2 задание "Остров Чунга Чанга " - задание - быть внимательными

-Ребята, мы попали на остров где живут много попугаев. А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся?

- Повторяют

- Давайте представит себе, что мы попугаи. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного.
Мой                                                  
Рука к груди

колпак                                               Рука к голове  

треугольный                                   Из ладоней построить треугольник

Треугольный мой колпак              Дальше движения повторяются

Если колпак не треугольный

Это не мой колпак.

- А теперь усложняем задание. Слово «мой» не произносим, только показываем движение. 

Выполняют задание вместе с педагогом.

- Слово  «треугольный» не произносим, а выполняем только движения. Давайте попробуем, будьте внимательными.

  Выполняют задание вместе с педагогом.

- С заданием справились отлично! Молодцы! Давайте попрощаемся с островом Чунга Чанга. А наши браслеты мы оставим в подарок жителям острова Чукга Чанга

Под музыку дети снимают украшения.

- Посмотрим на карту, какая следующая станция?

- Море.

2. задание Этюд   «Шторм» 5 мин. 

Музыка Шум моря

  - Ребята, вставайте в круг.

- Попробуем раскачать наш круг.

Ребята раскачивают круг сначала хаотично, а затем пытаются создать эффект волны.

- Здорово как! Мы все в море, на корабле…»

- А может быть это плот?!

- Да!

- Давайте, сделаем шторм!

- Давайте!

Создается волна. Руки поднимают вверх вниз. Действия детей непрерывны и ритмичны. Они пожеланию могут замедлять или ускорять «бег волны».

- Бескрайнее море. Только несколько мгновений назад оно было спокойным и безнадежным. Но вот налетел сильный ветер, или разгневался Бог морей Нептун, и от морской глади не осталось и следа. Одна волна набегает на другую, грозя захлестнуть собой все, что встретит на своем пути. Жутко становится от разыгравшейся морской стихии. Но вот на гребне волны показался плот, а на плоту… 

И вот уже круг участников игры превращается в плот. Ребята тесно прижимаются друг к другу.

А на этом плоту десять испуганных , дрожащих от ужаса людей. Они только что пережили кораблекрушение. И сейчас, находятся на плоту, вцепившись друг за друга мертвой хваткой  и ожидают неминуемой гибели. Что же делать, неужели никто не спасет их? Как им поступить?

 - Держаться крепче.

- Не толкаться.

- Не дергаться.

- Шторм усиливается, и группа, стоящая на плоту, теряет свою устойчивость. Что делать? Что предпринять?

- Присесть так, чтобы все убрались на плоту и еще крепче держаться.

- И вот волна выбрасывает их на остров. Усталые, и измученные борьбой со стихией люди стали делится своими впечатлениями о том, что пережили.

- Было страшно?

- Вместе не так страшно.

- Кто помогал удержаться на плоту?

- Все помогали.

- Все вместе любая беда не страшна.

- Испытание преодолели, а что у нас дальше по карте?

3. А сейчас отправимся дальше в путь. А полетим  мы в страну Фантазилию на облаках (тихая музыка) 

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните...
Полетим на белом пушистом облаке, похожее на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, голова удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер ласково трогает ваше лицо? Где то далеко - далеко расположен остров страны Фантазилии, где  ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо.  Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут.  Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой.  Ну, вот мы и прилетели. Не открывая глаз поводите ими вправо, влево, вверх, вниз. Погладьте руками глаза брови. Открываем глазки. Поднимайтесь. Поблагодарим облако  за то, что оно так хорошо тебя прокатило... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте  бодрыми, свежими и внимательными.

4. Рисование жителей страны Фантацилии.

- Вот мы и добрались до волшебной страны Фантазилии.

- Ну, наконец – то,

Здравствуйте, друзья.

Зовут меня Фантазия.

В моей стране беда случилась,

Добро исчезло, испарилось.

Злойлик при помощи волшебных сил,

Всех жителей в злодеев превратил.

Ребята, вы мне помогите,

Улыбки, радость нам верните.

-Ребята, поможем?

- Постараемся.

- Давайте закроем глаза представим, как выглядят жители этой страны. Представили?  

-Да!

- Какие они?

- Добрые, улыбчивые, веселые.

- Какая у них одежда?

- Нарядная, яркая, разноцветная.

- Готовы взяться за дело?

- Да!

- Каждый из вас превратился в маленького волшебника. А у каждого волшебника есть волшебные вещи, верно?

- Да.

- Создадим волшебство, чтобы в сказочной стране всегда царило веселое сказочное настроение.  

 На столе лежат готовые силуэты людей из белого картона, раскрашены мрачными красками, со злым выражением лица. Краски, кисти, тычки, вода.

 Берите волшебные инструменты и  начинаем творить. Волшебную кисточку опустим в живую воду, и перенесем капельку живой воды на краски, подружите воду с краской, хорошо перемешайте, чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска.  

- Волшебники, чудо сотворите

  Из злых в добрых превратите.

Дети рисуют. Звучит музыка «Где водятся волшебники?»            

- Какие замечательные жители появились в стране Фантазилие!

- Спасибо! Дорогие мои. С помощью дружбы и доброты вы преодолели все препятствия, добрались до моей страны. И победили Злойлика. Мои жители стали такие веселые, нарядные.                                           

 Конечно доброму трудней,

Но горе не беда,

Когда вокруг полно друзей,

А злой один всегда.

- За то что вы спасли нас от Злойлика, и вернули нам радость, я хочу отблагодарить вас за помощь и подарить вам улыбки радости. До свидания.

- Что нам помогло преодолеть все трудности?

- Взаимовыручка, смелость, дружба, фантазия, внимание, хорошое настроение, доброта, понимание.

- Нам пора возвращаться в детский сад. - До свидания.

- В страну Фантазилию мы добирались долго преодолевая все трудности. А в детский сад мы побежим быстро взявшись дружно за руки.

Под музыку Непоседы «Дети Солнца» змейкой за педагогом возвращаются в детский сад. Танцуют 2 куплета под припев подскоком уходят из зала за педагогом. Во время песни на ноутбуке идет слайд шоу. Подготовка педагога с детьми к занятию.


                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Конспект тематического открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНУЮ СТРАНУ» для подготовительной группы

Цель:  Формирование основ музыкальной культуры у детей                      подготовительной...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: "Сказочная страна".

Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии....

Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....