Конспект индивидуальной коррекционно - развивающей деятельности "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Сценарий индивидуальной коррекционно - развивающей непосредственно - образовательной деятельности с ребенком ЗПР (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individ_zanyatiya_david.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
индивидуального коррекционно – развивающего мероприятия для ребенка ОВЗ 4-5 лет ОО «Речевое развитие»
«Игрушки»
Разработала и провела
учитель – дефектолог Аулова А.В.
Калуга, 2017
Цель: создание условий для активизации речевой деятельности
Коррекционно – образовательная задача: совершенствовать диалогическую речь.
Коррекционно – развивающая задача: развивать понятие целостного образа игрушки, зрительной памяти; слуховое внимание; мелкую моторику рук, формирование правильного выдоха.
Коррекционно – воспитывающая задача: воспитывать интерес, бережное отношение к игрушкам.
Ход мероприятия:
В кабинете разбросаны игрушки.
- Давид, посмотри, что это лежит на полу?
- Игрушки.
- Разве можно разбрасывать игрушки?
- Правильно. Каждая игрушка должна лежать на своем месте. Помоги мне убрать их.
- Сегодня мы с тобой будем говорить об игрушках. Скажи мне, какие игрушки ты знаешь?
Основная часть.
- Мы с тобой назвали очень много игрушек, они бывают разные. А у меня есть волшебный конверт, в котором тоже находится игрушка, только чтобы узнать какая ее нужно собрать.
- Что у тебя получилось? Молодец!
Задание «Мячи»
- Посмотри. Что у меня в корзине?
- Мячи.
- Правильно. Они все разные. А чем они похожи?
- Они все круглые.
- Правильно. А чем они отличаются друг от друга?
- Они все сделаны из разного материала.
- Давид, давай назовем из чего сделан мяч?
- если мяч сделан из резины, то мяч какой? Резиновый. Из пластмассы? Пластмассовый. Из кожи? Кожанный.
- Давид, найди мне самый маленький мячик. (показывает на шарик су-джок)
- А ты знаешь. Что это непростой мячик, а мячик для массажа. Я хочу рассказать тебе сказку про этот шарик.
-Жил-был ежик (показываем мячик – массажер). Он был колючий (обхватываем ладонью сначала правой, потом левой руки). Как-то раз он пошел погулять (катаем между ладонями). Пришел на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно. Потом он заметил речку и побежал по ее бережку (по безымянному и обратно), посидел. Отдохнул, погрелся и снова побежал. Но уже по длинной тропинке (средний палец). Потом ежик увидел горку и решил забраться на нее. Потом ежик покатился вниз и снова очутился на полянке. Увидел деревце (большой палец), обежал вокруг него. Ежику стало жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. (Вдох через нос, выдох на ладони). Открываем шарик и достаем массажное колечко. Ежик увидел грибок и поспешил сорвать его. (Надеваем на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный),нашел красивый листочек и побежал смотреть его (на средний), увидел ягодку и сорвал ее (безымянный), а потом нашел шишку – подарочек для своей мамы (на мизинец).
Ежик так увлекся прогулкой, что не заметил как стало темнеть. Ежик довольный отправился домой к маме.
Вот какой волшебный мячик!
Игра «Назови ласково»
- А сейчас мы с тобой поиграем в мяч. Но не просто поиграем. Я буду называть тебе игрушку, а ты будешь называть ее ласково.
- Давид, а ты знаешь загадки про игрушки?
- Сейчас мы посмотрим как ты умеешь их отгадывать.
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти. (Пирамидка)
- Вот тебе картинка пирамидки, ее надо красиво раскрасить.
- Скажи, Давид, о чем мы с тобой сегодня говорили? О какой игрушке мы говорили больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.
Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р"....
Использование интерактивной игры в индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ
Данная публикация раскрывает опыт использования в работе мультимедийных презентаций в образовательной деятельности с детьми с ЗПР....
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"
Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....
Конспект индивидуальной коррекционно- развивающей деятельности с использованием иформационно – компьютерных технологий с воспитанникомстаршей группы компенсирующей направленности. Тема: «Автоматизация звука «Ш», Прогулка со Смешариками»
Автор: учитель-логопед - Коломиец Марина НиколаевнаВозраст воспитанников:старшая группа компенсирующей направленности (ТНР)Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровняЦель:...
Индивидуальная коррекционно -развивающая деятельность педагога-психолога с ребенком РАС (5-6 лет по заключению ТПМПК)
Индивидуальный план раобы педагага-психолога состалвен для работы с ребенокм РАС....