Конспект индивидуальной коррекционно- развивающей деятельности с использованием иформационно – компьютерных технологий с воспитанникомстаршей группы компенсирующей направленности. Тема: «Автоматизация звука «Ш», Прогулка со Смешариками»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автор: учитель-логопед - Коломиец Марина Николаевна
Возраст воспитанников:старшая группа компенсирующей направленности (ТНР)
Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровня
Цель: Создание условий для эмоционального благополучия,интереса к логопедическому занятию; подготовка ребёнка к длительной коррекционной работе посредством развивающих игр и упражнений; автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках и игровых упражнениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._zan._avtomat._zv.sh_.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 муниципального образования Каневской район
Конспект
открытой индивидуальной коррекционно- развивающей деятельности
с использованием иформационно – компьютерных технологий
с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности.
Тема: «Автоматизация звука «Ш»,
Прогулка со Смешариками»
Подготовила учитель – логопед:
Коломиец марина Николаевна
2019г
Тема: «Автоматизация звука «Ш», Прогулка со Смешариками»
Тип: «Индивидуальное занятие»
Автор: учитель-логопед - Коломиец Марина Николаевна
Возраст воспитанников: старшая группа компенсирующей направленности (ТНР)
Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровня
Цель: Создание условий для эмоционального благополучия, интереса к логопедическому занятию; подготовка ребёнка к длительной коррекционной работе посредством развивающих игр и упражнений; автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках и игровых упражнениях.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- закрепить правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях и чистоговорках, а так же в игровых упражнениях;
- образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- образовывать единственное и множественное число в Именительном падеже;
- закрепить умение определять наличие и отсутствие звука [ш] в словах;
- закреплять умение составлять полные предложения;
- формировать навык самоконтроля за собственной речью.
Коррекционно - развивающие:
- развивать речевое дыхание, фонематический слух, общую и артикуляционную моторику, целостное восприятие.
- развитие у ребёнка навыка работы в режиме презентации в процессе коррекционной работы;
- развитие межполушарных взаимодействий;
- развивать психические процессы.
Коррекционно - воспитывающие:
- воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию, коммуникативные навыки.
- воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь.
Методы:
Наглядный:
просмотр иллюстраций, слайдовой презентации, здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие речевую и познавательную активность ребёнка.
Практические: совместные действия педагога и ребёнка.
Игровой: создание воображаемой ситуации в развёрнутом виде; игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Приемы: здоровьесберегающие технологии, кинезиологические приёмы, мнемотехнические приёмы, использование ИКТ, игровая мотивация, речевой образец, повторение, объяснение, словесное упражнение.
Информационно - наглядные приемы, косвенные приемы (совет, подсказка, напоминание, исправление).
Индивидуальная работа: оказание помощи в процессе продуктивной деятельности, ребёнку, имеющему затруднения. Использование вопросов разной трудности с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. Возможность выбора ребёнком материалов, поддержка инициативы и самостоятельности.
Оборудование: ноутбук, слайдовая презентация по теме «Прогулка со Смешариками».
Предварительная работа:
с родителями: повторение упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата; с воспитателями: беседа с ребёнком по лексической теме «Одежда».
Логопед: упражнения на развитие дыхания, артикуляции, постановка звука[ш]; автоматизация изолированного звука – лабиринт, упражнение на развитие фонематического слуха «Найди одежду со звуком «Ш»».
Материал: лабиринт для изолированного произношения «Ш»; картинки для артикуляционной гимнастики; стихотворение для развития общей и мелкой моторики; дидактические игры и упражнения: «Звуковой лабиринт», «Назови ласково», «Один - много», «Определи наличие или отсутствие звука в слове», «Четвёртый лишний», мнемодорожки.
Ход занятия
1 этап: способствуем формированию у ребёнка внутренней мотивации к деятельности
Логопед: Доброе утро, Никита! Мне пришло электронное сообщение, хочешь узнать кто его прислал?
Ребёнок: (ответ)
Логопед: (включаю презентацию на которой фото Кар-Карыча). Узнал кто это? (Слайд 2)
Ребёнок: (ответ)
Логопед: Кар-Карыч срочно улетает по делам, а его друзьям в стране Смешариков нужна помощь. У них возникли какие –то трудности и он не знает, как ему быть? Они просят его о помощи. Что же делать? Он просит нашего совета?
Ребёнок: (Варианты ответов)
Логопед: Ты добрый и отзывчивый мальчик, но ведь в стране Смешариков нас могут ожидать трудности, ты готов к ним?
Ребёнок: (ответ)
2 этап: способствуем планированию ребёнком его деятельности
Логопед: Чтобы силы нам набраться
Надо зарядкой заниматься,
Все ребята по порядку утром делают зарядку,
Язычок наш тоже хочет,
На детишек быть похожим.
Артикуляционная гимнастика с картинками выполняется с движением рук (активизация межполушарных взаимодействий) (Слайды 3-4)
«Трубочка»
«Лопатка»
«Чистим зубки»
«Вкусный мёд»
«Чашечка»
«Маляр»
«Грибочек»
«Гармошка»
«Загони мяч в ворота»
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Логопед: первым нас встречает Бараш и просит помощи пройти лабиринт и произнести звук «Ш». Готов помочь Барашу? (рекомендации по произношению изолированного звука «Ш») (Слайд 5)
Ребёнок: (Даёт ответ и выполняет)
Логопед: Крош просит проговорить с ним чистоговорки, только звук «Ш» произносить правильно, поможешь? (Слайд 6)
Ребёнок: (Даёт ответ и выполняет)
Логопед: Никита, посмотри, какой грустный Ёжик, он не может назвать предметы во множественном числе. Что же делать? (Слайд 7)
Ребёнок: (Даёт ответ)
Логопед: Никит, какой ты молодец, помог Ёжику.
- Следующее задание у Копатыча, ему нужно помочь назвать предметы ласково, справишься с заданием Копатыча? Игра «Назови ласково» (Слайд 8)
Ребёнок: (Даёт ответ)
Логопед: Нюша просит найти только ту одежду, где слышится звук «Ш» (Слайд 9)
Молодец, замечательно, Нюша, думаю довольна осталась твоей помощью.
Динамическая пауза «Копатыч - гармонист» (Согласование речи и движений)
(слайд 10)
Логопед: Помоги, Копатычу спеть песню
Мы играем на гармошке (Имитация движений)
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
А потом их опускаем.
На гармошке мы играем!
Логопед: Совунья, не может составить предложение, поможешь ей подобрать нужные слова? (слайд 11-12)
Ребёнок: (Даёт ответ)
Логопед: Никита молодец, всё сделал верно.
- Лосяш не может расшифровать мнемодорожку, конечно это сложно, как думаешь, справишься с его заданием? (слайд 13)
Ребёнок: (Даёт ответ)
Логопед: Здорово, ты справился, молодец.
- У Пина вот какое задание, нужно определить четвёртый лишний предмет и чётко произнести звук «Ш». Приступаем? (слайд 14)
Ребёнок: (ответ)
Логопед: Верно, ты прав.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Логопед: Никита, как считаешь удалось ли тебе выполнить задания?
Ребёнок: (варианты ответов)
Я так рада, что у тебя всё получилось!
Какие были сложности у тебя?
Как же ты с этим справился?
Напомни мне пожалуйста, для кого ты трудился?
Логопед: Я очень благодарна тебе за помощь. Кар- Карыч тебе выразил особую благодарность за помощь его друзьям и передал тебе раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ
Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с буквой С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях. Закреп...
Коррекционно - развивающая работа музыкального руководителя в повседневной жизни в группах компенсирующей направленности детей с ОНР, с ЗПР.
ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность....
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Одежда. Звук [Ш]» «Учимся, играя со Смешариками»
Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэт...