Программа педагога-психолога по ДПОУ "Развивашка" для детей 2-4 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Дошкольное детство — имеет очень важное значение в развитии человека, несмотря на то, что это очень короткая часть жизни. Это период, когда ребенок развивается активно и непрерывно. он изменяется не только физически, но и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из несмышленого малыша он превращается в интересную, независимую личность. Дошкольный период является сенситивным для развития большинства психических процессов, именно потому важно уделять внимание развитию ребенка с раннего возраста.
В дошкольном детстве происходит совершенствование строения и деятельности центральной нервной системы. К трем годам у ребенка бывает обычно достаточно развита способность к анализу и синтезу. В этих процессах значительная роль принадлежит не только непосредственному восприятию, но и речи, с помощью которой ребенок обобщает и уточняет воспринимаемое.
Программа направлена на развитие психических процессов воспитанников, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие у воспитанников потенциальных творческих возможностей.
Кружок «Развивашка» направлен на развитие познавательной сферы у детей 2-4 лет. Для развития данной сферы на занятиях кружковой работы используются следующие приемы, игра и упражнения:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_vtoraya_mladshaya_gruppa_.docx | 49.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 «Тюльпан»
города Волжского Волгоградской области»
Программа кружковой работы
Для детей 2-5 лет
Развивашка
Педагог – психолог
Карсакова Анастасия Сергеевна
Срок реализации 3 года
Принята
На педсовете МДОУ д/с №75 «Тюльпан»
Пояснительная записка
Дошкольное детство — имеет очень важное значение в развитии человека, несмотря на то, что это очень короткая часть жизни. Это период, когда ребенок развивается активно и непрерывно. он изменяется не только физически, но и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из несмышленого малыша он превращается в интересную, независимую личность. Дошкольный период является сенситивным для развития большинства психических процессов, именно потому важно уделять внимание развитию ребенка с раннего возраста.
В дошкольном детстве происходит совершенствование строения и деятельности центральной нервной системы. К трем годам у ребенка бывает обычно достаточно развита способность к анализу и синтезу. В этих процессах значительная роль принадлежит не только непосредственному восприятию, но и речи, с помощью которой ребенок обобщает и уточняет воспринимаемое.
Программа направлена на развитие психических процессов воспитанников, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие у воспитанников потенциальных творческих возможностей.
Кружок «Развивашка» направлен на развитие познавательной сферы у детей 2-5 лет. Для развития данной сферы на занятиях кружковой работы используются следующие приемы, игра и упражнения:
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• самомассаж кистей рук;
• игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, счетные палочки)
• рисование (пластилином, штриховка по образцу, закрашивание).
Образовательная деятельность проводятся 1раз в неделю в течение всего учебного года.
Форма работы: групповая.
Численность группы 10 -12 детей.
Продолжительность: время проведения – 15 -25 минут, в соответствии с возрастными особенностями детей данного возраста.
Программа состоит из 36 занятий в год , курс обучения рассчитан на 3 года обучения
Цель: способствовать целостному психическому и эмоциональному развитию детей.
Задачи:
Образовательные:
- формирование навыка анализа и синтеза, установление тождества и различия, обобщения, классификации.
- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
Развивающие:
-развитие восприятие цвета, формы, величины, пространства;
-развитие концентрации, переключения и распределения внимания;
-развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
-развитие речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.
-воспитывать самоконтроль.
Ожидаемые результаты:
- Повышение познавательной активности детей.
- Умение определять форму, цвет, величину предмета.
- Умение работать в группе.
- Активность и самостоятельность детей.
Структура занятия:
1. Вводная часть. приветствие, введение в тему занятия, беседа.
2.Основная часть: игры на развитие памяти, внимания, определения цвета, формы, размера, пальчиковые игры, игры на развитие речи, и др.
3. Творческая часть: изодеятельность, лепка, действия с бумагой.
4. Заключительная часть. ритуал прощания, рефлексия.
Оснащение.
- Занятие должно проводиться в кабинете хорошо освещенном и проветренном.
- Стулья и столы согласно росту детей.
- Дидактические игры.
- Пособия, плакаты, сюжетные картинки.
- Простые карандаши, цветные карандаши, пластилин, краски и др.
Тематический план составлен для 1- й младшей группы
Первый год обучения
Занятия с октября по май (8 месяцев)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Божья коровка | 2 |
2. | Листопад | 2 |
3. | Прогулка в осенний лес | 2 |
4. | Мяч | 2 |
5. | Веселый Петрушка | 2 |
6. | Новый год | 2 |
7. | Зайка | 2 |
8. | Музыканты | 2 |
9. | Мыльные пузыри | 2 |
10. | Игрушки | 2 |
11 | Мамин день | 2 |
12. | Мишка | 2 |
13. | Непослушные мышата | 2 |
14 | Дождик и солнышко | 2 |
15. | Колобок | 2 |
16 | Котята | 2 |
Тематический план составлен для 2- й младшей группы
Второй год обучения
Занятия с октября по май (8 месяцев)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Здравствуй, божья коровка! | 1 |
2. | Осенний лес | 1 |
3. | Осенняя прогулка | 1 |
4. | Овощи | 1 |
5. | Дом | 1 |
6. | Маша и медведь | 1 |
7. | Домашние животные | 1 |
8. | Мебель | 1 |
9. | Музыкальные инструменты | 1 |
10. | Зима | 1 |
11 | Елочка | 1 |
12. | Новый год | 1 |
13. | Веселый снеговик | 1 |
14. | Игрушки | 1 |
15. | Корова | 1 |
16. | Лошадка | 1 |
17. | Машина | 1 |
18. | Обувь | 1 |
19. | Папины помощники | 1 |
20. | Продукты | 1 |
21. | Кошка | 1 |
22. | Мамин день | 1 |
23. | Воздушное путешествие | 1 |
24. | Мячик | 1 |
25. | Щенок | 1 |
26. | Одежда | 1 |
27. | Посуда | 1 |
28. | Весна | 1 |
29. | Веселый гном | 1 |
30 | Паровоз | 1 |
31 | Цветы | 1 |
32 | Пчелы | 1 |
33 | Дождик и солнышко | 1 |
34 | Мыльные пузыри | 1 |
Тематический план составлен для средней группы
Третий год обучения
Занятия с октября по май (8 месяцев)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Давай познакомимся!! | 1 |
2. | Лес | 1 |
3. | Грибы | 1 |
4. | Овощи | 1 |
5. | Дом | 1 |
6. | Маша и медведь | 1 |
7. | Домашние животные | 1 |
8. | Мебель | 1 |
9. | Музыкальные инструменты | 1 |
10. | Зима | 1 |
11 | Елочка | 1 |
12. | Новый год | 1 |
13. | Веселый снеговик | 1 |
14. | Игрушки | 1 |
15. | Корова | 1 |
16. | Лошадка | 1 |
17. | Машина | 1 |
18. | Обувь | 1 |
19. | Папины помощники | 1 |
20. | Продукты | 1 |
21. | Кошка | 1 |
22. | Мамин день | 1 |
23. | Воздушное путешествие | 1 |
24. | Мячик | 1 |
25. | Щенок | 1 |
26. | Одежда | 1 |
27. | Посуда | 1 |
28. | Весна | 1 |
29. | Веселый гном | 1 |
30 | Паровоз | 1 |
31 | Цветы | 1 |
32 | Пчелы | 1 |
33 | Воздушные шарики | 1 |
34 | Мыльные пузыри | 1 |
Развивашка
В программу входит: интеллектуальное развитие (математика, развитие речи), пальчиковая гимнастика, физкульт-минутка, творчество.
Чему научатся дети?
- Познакомятся с понятиями «один» и «много».
- Научатся выделять предметы по длине, ширине, высоте.
- Сформируют пространственные представления (на-над-под, слева-справа, сверху-снизу)
- Познакомятся с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.
- Накопят и активизируют пассивный и активный словарь («Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Посуда», «Одежда» и мн.др.).
- Разовьют мелкую моторику
Все занятия проводятся в игровой форме с использованием различных наглядных материалов, развивающих игр, таких как…
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• самомассаж кистей рук;
• игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, счетные палочки)
• рисование (пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, ватными палочками, ). И многое, многое другое.
Нам будет интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса...
Рабочая программа педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»
Актуальность избранной проблемы определяется ее значимостью для успешного развития и воспитания ребенка в условиях дошкольного учреждения. Благодаря индивидуальному сопровождению ребенка «...
Рабочая программа педагога – психолога в адаптационный период детей
- ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, адаптация ребенка к жизни в детском саду, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.- оказание помощи (содействие) ребенку ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА по психологическому сопровождению детей дошкольного возраста на 2020-2021учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому сопровождениюдетей дошкольного возрастана 2020-2021учебный год...
Рабочая программа педагога -психолога в ДОУ для детей 5-6 лет
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на формирование социальных отно...
Рабочая программа педагога-психолога в ДОУ для детей 4-5 лет
Рабочая программа разработанная в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена н...