Программа педагога-психолога по ДПОУ "Развивашка" для детей 2-4 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

 

Дошкольное детство — имеет очень важное значение в развитии человека, несмотря на то, что это очень короткая часть жизни. Это период, когда ребенок развивается активно и непрерывно. он изменяется не только физически, но  и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из несмышленого малыша он превращается в интересную, независимую личность. Дошкольный период является сенситивным для развития большинства психических процессов, именно потому важно уделять внимание развитию ребенка с раннего возраста.

В дошкольном детстве происходит совершенствование строения и деятельности центральной нервной системы. К трем годам у ребенка бывает обычно достаточно развита способность к анализу и синтезу. В этих процессах значительная роль принадлежит не только непосредственному восприятию, но и речи, с помощью которой ребенок обобщает и уточняет воспринимаемое.

Программа направлена на развитие психических процессов воспитанников, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие у воспитанников потенциальных творческих возможностей.

Кружок «Развивашка» направлен на развитие познавательной сферы у детей 2-4 лет. Для развития данной сферы на занятиях кружковой работы используются следующие приемы, игра и упражнения:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_vtoraya_mladshaya_gruppa_.docx49.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 «Тюльпан»

города Волжского Волгоградской области»

Программа кружковой работы

Для детей 2-5 лет

Картинки по запросу малыш рисунок

     Развивашка

Педагог – психолог

Карсакова Анастасия Сергеевна

Срок реализации 3 года

Принята

На педсовете МДОУ д/с №75 «Тюльпан»

Пояснительная записка

Дошкольное детство — имеет очень важное значение в развитии человека, несмотря на то, что это очень короткая часть жизни. Это период, когда ребенок развивается активно и непрерывно. он изменяется не только физически, но  и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из несмышленого малыша он превращается в интересную, независимую личность. Дошкольный период является сенситивным для развития большинства психических процессов, именно потому важно уделять внимание развитию ребенка с раннего возраста.

В дошкольном детстве происходит совершенствование строения и деятельности центральной нервной системы. К трем годам у ребенка бывает обычно достаточно развита способность к анализу и синтезу. В этих процессах значительная роль принадлежит не только непосредственному восприятию, но и речи, с помощью которой ребенок обобщает и уточняет воспринимаемое.

Программа направлена на развитие психических процессов воспитанников, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми детьми и взрослыми, на раскрытие у воспитанников потенциальных творческих возможностей.

Кружок «Развивашка» направлен на развитие познавательной сферы у детей 2-5 лет. Для развития данной сферы на занятиях кружковой работы используются следующие приемы, игра и упражнения:

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• самомассаж кистей рук;

• игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, счетные палочки)

• рисование (пластилином, штриховка по образцу, закрашивание).

Образовательная деятельность проводятся 1раз в неделю в течение всего учебного года.

Форма работы: групповая.

Численность группы 10 -12 детей.

Продолжительность: время проведения – 15 -25 минут, в соответствии с возрастными особенностями детей данного возраста.

Программа состоит из 36 занятий в год , курс обучения рассчитан на 3 года обучения

Цель: способствовать целостному психическому и эмоциональному развитию детей.

Задачи:

Образовательные:

- формирование навыка анализа и синтеза, установление тождества и различия, обобщения, классификации.

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

Развивающие:

-развитие  восприятие цвета, формы, величины, пространства;

-развитие концентрации, переключения и распределения внимания;

-развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

-развитие речи детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

-воспитывать самоконтроль.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение познавательной активности детей.
  2. Умение определять форму, цвет, величину предмета.
  3. Умение работать в группе.
  4. Активность и самостоятельность детей.

Структура занятия:

1. Вводная часть.  приветствие, введение в тему занятия, беседа.

2.Основная часть: игры на развитие памяти, внимания, определения цвета, формы, размера, пальчиковые игры, игры на развитие речи, и др.

3. Творческая часть:  изодеятельность, лепка, действия с бумагой.

4. Заключительная часть.  ритуал прощания, рефлексия.

Оснащение.

  1. Занятие должно проводиться в кабинете хорошо освещенном и проветренном.
  2. Стулья и столы согласно росту детей.
  3. Дидактические игры.
  4. Пособия, плакаты, сюжетные картинки.
  1.  Простые карандаши, цветные карандаши, пластилин, краски и др.

Тематический план составлен для 1- й младшей группы

Первый год обучения

Занятия с октября по май (8 месяцев)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Божья коровка

2

2.

Листопад

2

3.

Прогулка в осенний лес

2

4.

Мяч

2

5.

Веселый Петрушка

2

6.

Новый год

2

7.

Зайка

2

8.

Музыканты

2

9.

Мыльные пузыри

2

10.

Игрушки

2

11

Мамин день

2

12.

Мишка

2

13.

Непослушные мышата

2

14

Дождик и солнышко

2

15.

Колобок

2

16

Котята

2

Тематический план составлен для 2- й младшей группы

Второй год обучения

Занятия с октября по май (8 месяцев)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Здравствуй, божья коровка!

1

2.

Осенний лес

1

3.

Осенняя прогулка

1

4.

Овощи

1

5.

Дом

1

6.

Маша и медведь

1

7.

Домашние животные

1

8.

Мебель

1

9.

Музыкальные инструменты

1

10.

Зима

1

11

Елочка

1

12.

Новый год

1

13.

Веселый снеговик

1

14.

Игрушки

1

15.

Корова

1

16.

Лошадка

1

17.

Машина

1

18.

Обувь

1

19.

Папины помощники

1

20.

Продукты

1

21.

Кошка

1

22.

Мамин день

1

23.

Воздушное путешествие

1

24.

Мячик

1

25.

Щенок

1

26.

Одежда

1

27.

Посуда

1

28.

Весна

1

29.

Веселый гном

1

30

Паровоз

1

31

Цветы

1

32

Пчелы

1

33

Дождик и солнышко

1

34

Мыльные пузыри

1

Тематический план составлен для средней группы

Третий год обучения

Занятия с октября по май (8 месяцев)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Давай познакомимся!!

1

2.

Лес

1

3.

Грибы

1

4.

Овощи

1

5.

Дом

1

6.

Маша и медведь

1

7.

Домашние животные

1

8.

Мебель

1

9.

Музыкальные инструменты

1

10.

Зима

1

11

Елочка

1

12.

Новый год

1

13.

Веселый снеговик

1

14.

Игрушки

1

15.

Корова

1

16.

Лошадка

1

17.

Машина

1

18.

Обувь

1

19.

Папины помощники

1

20.

Продукты

1

21.

Кошка

1

22.

Мамин день

1

23.

Воздушное путешествие

1

24.

Мячик

1

25.

Щенок

1

26.

Одежда

1

27.

Посуда

1

28.

Весна

1

29.

Веселый гном

1

30

Паровоз

1

31

Цветы

1

32

Пчелы

1

33

Воздушные шарики

1

34

Мыльные пузыри

1

Картинки по запросу малыш рисунок

Развивашка

В программу входит: интеллектуальное развитие (математика, развитие речи), пальчиковая гимнастика, физкульт-минутка, творчество.

Чему научатся дети?

  • Познакомятся с понятиями «один» и «много».
  • Научатся выделять предметы по длине, ширине, высоте.
  • Сформируют пространственные представления (на-над-под, слева-справа, сверху-снизу)
  • Познакомятся с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Накопят и активизируют пассивный и активный словарь («Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Посуда», «Одежда» и мн.др.).
  • Разовьют мелкую моторику

Все занятия проводятся в игровой форме с использованием различных наглядных материалов, развивающих игр, таких как…

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• самомассаж кистей рук;

• игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, счетные палочки)

• рисование (пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, ватными палочками, ).  И многое, многое другое.

Нам будет интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса...

Рабочая программа педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»

Актуальность избранной проблемы определяется ее значимостью для успешного развития и воспитания ребенка в условиях дошкольного учреждения. Благодаря  индивидуальному сопровождению ребенка «...

Рабочая программа педагога – психолога в адаптационный период детей

- ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, адаптация ребенка к жизни в детском саду, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.- оказание помощи (содействие) ребенку ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА по психологическому сопровождению детей дошкольного возраста на 2020-2021учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому сопровождениюдетей дошкольного возрастана 2020-2021учебный год...

Рабочая программа педагога -психолога в ДОУ для детей 5-6 лет

Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на формирование социальных отно...

Рабочая программа педагога-психолога в ДОУ для детей 4-5 лет

      Рабочая программа разработанная в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена н...