Рабочая программа педагога-психолога в ДОУ для детей 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа разработанная в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей и развитие познавательной сферы детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 4-5 лет.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 4-5 лет в культурной практике «Развиваемся вместе» и направлена на реализацию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4-5.docx | 61.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Новоисетский детский сад»
Принято решением Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МКДОУ
МКДОУ «Новоисетский детский сад» «Новоисетский детский сад»
Протокол №___ ____________Н.А.Андреева
от «___»_______2022г. Приказ № ___от «31» августа 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад»
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»
Образовательная ситуация: «Развиваемся вместе»
Возрастная группа: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы:
педагог-психолог
Козакевич Елена Владимировна
с. Новоисетское,2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка ……………………………………………............. | 3 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы…………………………………… | 3 |
1.1.2. | Принципы формирования Программы …………………………………… | 3 |
1.1.3. | Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей……………….. | 5 |
1.2. | Планируемы результаты реализации Программы ……………………… | 6 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Календарно-тематическое планирование ……………………………….. | 7 |
2.2. | Содержание Программы ………………………………………………….. | 9 |
2.3. | Контроль освоения детьми Программы …………………………………. | 27 |
2.4. | Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников ……………………………………………………………… | 29 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы …………………… | 30 |
3.2. | Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............ | 30 |
3.3. | Режим реализации Программы …………………………………………… | 31 |
3.4. | Расписание занятий ………………………………………………………... | 31 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработанная в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей и развитие познавательной сферы детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 4-5 лет.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 4-5 лет в культурной практике «Развиваемся вместе» и направлена на реализацию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
- Цели и задачи реализации Программы
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
Задачи:
- Создавать условия для проявления познавательной активности.
- Способствовать самопознанию ребёнка.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.
- Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
- Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.
- Формировать умение подчинять своё поведение нравственным нормам.
- Принципы формирования Программы
- Принцип единства диагностики и коррекции;
- Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;
- Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
- Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.
- Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. Соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
- Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей
В МКДОУ «Новоисетский детский сад» в 2022-2023 учебном году функционирует 1 средняя группа детей в возрасте 4-5 лет.
Психологические особенности детей 4-5 лет.
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в общении, познавательная активность |
Ведущая функция | Наглядно-образное мышление |
Игровая деятельность | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация |
Отношения со взрослыми | Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации |
Отношения со сверстниками | Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре |
Эмоции | Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости. |
Способ познания | Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование. |
Объект познания | Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов. |
Внимание | Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин Объем внимания 4-5 предметов |
Память | Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия. |
Мышление | Наглядно-образное |
Воображение | Репродуктивное, появление творческого воображения |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Новообразования возраста | 1.Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности. 2.развитие способности выстраивать элементарные умозаключения. |
- Планируемые результаты реализации Программы
- Позитивное отношение ребёнка к занятиям;
- Отсутствуют тяжёлые эмоциональные состояния (агрессия, тревожность, враждебность);
- Выстроена система отношений при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;
- Наблюдается позитивная динамика в развитии познавательных процессов.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Календарно-тематическое планирование
Месяц | Неделя | № занятия | Наименование темы | Количество занятий |
Сентябрь | 1-я неделя | Первичная диагностика | ||
2-я неделя | Первичная диагностика | |||
3-я неделя | Занятие № 1 | «Знакомство» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 2 | «Давайте дружить» | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 3 | «Волшебные слова» | 1 | |
Октябрь | 1-я неделя | Занятие № 4 | «Правила поведения на занятиях» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 5 | «Радость» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 6 | «Грусть» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 7 | «Гнев» | 1 | |
Ноябрь | 1-я неделя | Занятие № 8 | «Гнев» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 9 | «Удивление» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 10 | «Удивление» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 11 | «Испуг» | 1 | |
Декабрь | 1-я неделя | Занятие № 12 | «Испуг» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 13 | «Спокойствие» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 14 | «Словарик эмоций» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 15 | «Диагностика -1» | 1 | |
5-я неделя | Новогодний утренник. | |||
Январь | 1-я неделя | Каникулы | ||
2-я неделя | Занятие № 16 | «Диагностика -2» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 17 | «Восприятие сенсорных эталонов» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 18 | «Восприятие свойств предметов» | 1 | |
Февраль | 1-я неделя | Занятие № 19 | «Мои помощники глазки» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 20 | «Мои помощники ушки» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 21 | «Мой помощник ротик». | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 22 | «Из чего же сделаны наши мальчики» | 1 | |
Март | 1-я неделя | Занятие № 23 | «Из чего же сделаны наши девочки» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 24 | «Здравствуй, весна». | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 25 | «Мой помощник носик». | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 26 | «Мои помощники ручки». | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 27 | «Мои помощники ножки». | 1 | |
Апрель | 1-я неделя | Занятие № 28 | «День смеха». | 1 |
2-я неделя | Занятие № 29 | «Страна Вообразилия». | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 30 | «Прогулка по городу». | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 31 | «В гостях у сказки» | 1 | |
Май | 1-я неделя | Занятие № 32 | «Волшебная игротека» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 33 | «Волшебная игротека» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 34 | «Итоговая диагностика-1» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 35 | «Итоговая диагностика-2» | 1 | |
ИТОГО: | 35 |
- Содержание Программы
Наименование темы | Задачи | Содержание | Источник |
Занятие № 1 «Знакомство» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 13-17 |
Занятие № 2 «Давайте дружить» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 17-20 |
Занятие № 3 «Волшебные слова» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 20-25 |
Занятие № 4 «Правила поведения на занятиях» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 25-30 |
Занятие № 5 «Радость» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 30-35 |
Занятие № 6 «Грусть» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 30-35 |
Занятие № 7 «Гнев» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 35-39 |
Занятие № 8 «Гнев» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 35-39 |
Занятие № 9 «Удивление» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 39-42 |
Занятие № 10 «Удивление» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 39-42 |
Занятие № 11 «Испуг» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 42-45 |
Занятие № 12 «Испуг» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 42-45 |
Занятие № 13 «Спокойствие» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 46-49 |
Занятие № 14 «Словарик эмоций» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 49-53 |
Занятие № 15 «Диагностика -1» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 60-63 |
Занятие № 16 «Диагностика -2» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 63-67 |
Занятие № 17 «Восприятие сенсорных эталонов предметов» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 53-56 |
Занятие № 18 «Восприятие свойств предметов» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр.56-60 |
Занятие № 19 «Мои помощники глазки» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 67-73 |
Занятие № 20 «Мои помощники ушки» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 82-87 |
Занятие № 21 «Мой помощник ротик» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 77-82 |
Занятие № 22 «Из чего же сделаны наши мальчишки?» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 95-99 |
Занятие № 23 «Из чего же сделаны наши девчонки?» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 99-103 |
Занятие № 24 «Здравствуй, Весна!» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 114-118 |
Занятие № 25 «Мой помощник носик» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр.73-77 |
Занятие № 26 «Мои помощники ручки» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр.87-91 |
Занятие № 27 «Мои помощники ножки» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 91-95 |
Занятие № 28 «День смеха» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр.118-121 |
Занятие № 29 «Страна Вообразилия» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 103-110 |
Занятие № 30 Прогулка по городу. Обобщение |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 110-113 |
Занятие № 31 «В гостях у сказки» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр.122-125 |
Занятие № 32 «Волшебная игротека» |
| Психолог проводит с детьми игры, которые им больше всего запомнились. | Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. |
Занятие № 33 «Волшебная игротека» |
| Психолог проводит с детьми игры, которые им больше всего запомнились. | Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. |
Занятие № 34 «Итоговая диагностика» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 125-129 |
Занятие № 35 «Итоговая диагностика» |
|
| Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г. Стр. 129-131 |
- Контроль освоения детьми Программы
Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы: первичный, промежуточный и итоговый.
Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1-я и 2-я недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная диагностика познавательного и эмоционального развития детей. Целью первичной диагностики является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей.
Для проведения первичной диагностики используются следующие методики и диагностические комплекты:
№ п/п | Наименование методики или диагностического комплекта | Цель |
1 | Диагностический комплект: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс диагностика в детском саду. | Выявление уровня развития познавательных процессов. |
2 | Наблюдение | Выявление уровня социально-коммуникативного развития ребёнка. |
Промежуточная и итоговая диагностика проводится с детьми в виде занятия в декабре и в мае (3-я и 4-я недели). И направлена на выявление динамики в развитии детей в результате коррекционно-развивающих занятий.
Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
- Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников
Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:
- готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
- распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
- обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.
Формы сотрудничества с семьей в рамках образовательной деятельности
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в МКДОУ «Новоисетский детский сад» необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями детей, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей в рамках Программы
№ п/п | Направление работы с родителями | Содержание работы | Периодичность |
1 | Анкетирование | Сбор информации о ребёнке | Сентябрь (1-я и 2-я недели) |
2 | Индивидуальные консультации | Информирование родителей о ходе коррекционно-развивающей работы. | По запросам |
3 | Совместное пребывание родителей и детей на занятии | Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие. | 1 раз в год и по запросам |
4 | Открытое занятие | Ознакомление родителей с методиками проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания и их реализация. | Октябрь |
Информирование родителей о результатах освоения программы | Май |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Материально-техническое обеспечение программы
Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество мест |
1 | Кабинет педагога-психолога | 14 |
Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование технических средств | Количество |
1 | Ноутбук | 0 |
2 | Принтер | 0 |
3 | Музыкальный центр | 0 |
Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Детский стол (регулируемый по высоте) | 7 |
2 | Детский стул (регулируемые по высоте) | 12 |
3 | Магнитная доска | 1 |
- Учебно-методическое обеспечение программы
Сведения об имеющемся в наличии дидактических пособий, игр для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Дидактическая игра «Чувства в домиках» | 1 |
2 | Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плох» | 1 |
3 | Демонстрационный материал «Эмоции» | 1 |
4 | Карточки «Эмоции» | 1 |
5 | Дидактическая игра «Театр настроений» | 1 |
6 | Дидактическая игра «Эмоциональное лото» | 1 |
7 | Вписываете свои дидактические игры | 1 |
Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 | 1 |
2 | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. | 1 |
- Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
35 | 1 | 20 мин. | Групповая |
- Расписание занятий
День недели | Время | Наименование образовательной ситуации | Количество человек |
Четверг | 9.30-9.50 | «Развиваемся вместе» | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"
Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Рабочая программа педагога–психолога «Запуск речи для неговорящих детей на основе танцевальной терапии и логоритмики» на 2018 – 2019 учебный год.
Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал...
Рабочая программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста(5-7 лет)
Программа построена на основе систематизации психологического и тематического материала. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Структура...
Рабочая программа педагога – психолога по социально – эмоциональному развитию детей 3-6 лет «Я, ты, мы»
Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста составлена с учетом программы «Я -ты -мы», автор О.Л. Князева...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление
Пояснительная записка. Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от ...
Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет групп общеразвивающей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год. Цель: реализация содержания основной образовател...