Старший дошкольный возраст (дети с задержкой психического развития): Игровая и театрализованная деятельность
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Поповских Наталья Васильевна


Методическая разработка по развитию игровой и театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_i_teatralizovannaya_deyatelnost.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст (дети с задержкой психического развития)

Игровая и театрализованная деятельность:

Месяц

Неделя

Тема

Драматизация

Сюжетно-ролевая игра

Сентябрь

1-я (01.09-02.09)

До свидания, лето! Здравствуй детский сад.

Слушание и обыгрывание сказки Марии Шкуриной «Котенок Кузька идет в детский сад.»

«Дочки-матери. Кукла Маша в детском саду»

2-я (04.09-09.09)

Ранняя осень. Признаки осени.

Слушание и драматизация сказки И.С. Соколова -Микитова «Листопадничек»

«Магазин»

3-я (11.09-16.09)

Деревья, кустарники.

обыгрывание стихотворений А.Барто «Игрушки»

«Дочки-матери. У нас в гостях кукла Маша»

4-я (18.09-23.09)

Дары леса: грибы, ягоды.

обыгрывание сказки «Лиса и кувшин» с помощью игрушек

«Больница»

5-я (25.09-30.09)

Дары леса: грибы, ягоды.

Слушание и обыгрывание сказки Сутеева «Яблоко»

«Дочки-матери. Кукла Маша в детском саду»

Октябрь

1-я (02.10-07.10)

Огород. Овощи.

обыгрывание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

«Обед в семье. Варим борщ»

2-я (09.10-14.10)

Сад. Фрукты.

Обыгрывание считалки «Мы делили апельсин»

«Магазин»

3-я (16.10-21.10)

Продукты питания.

Варежковый театр «Репка»

«Продавец магазина»

4-я (23.10-28.10)

Бытовые приборы.

Отгадывание загадок о бытовых приборах и быт.техники слушание и обыгрывание рассказов Веры Кушнир «Рассказы о домашних приборах.»

«Семья»

Ноябрь

1-я (30.10-04.11)

Одежда. Обувь. Головные уборы

«Как Маша стала большой»

«Магазин одежды», «Ателье»

2-я (06.11-11.11)

Одежда. Обувь. Головные уборы

Обыгрывание сказки Н.Павловой «Чьи Башмачки. Игра «Чья туфелька?», «Что не так?»

«Обувной магазин»

3-я (13.11-18.11)

Домашние птицы

Слушание и обыгрывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса.»

«Ферма», «Магазин»

4-я (20.11-25.11)

Перелетные птицы.

обыгрывание отдельных фрагментов сказки «Лягушка-путешественница»В.Гаршин.

«Повар», «Магазин»

5-я (27.11-02.12)

Осень. Обобщение.

показ театра «Кто сказал –Мяу?»

«Повар», «Магазин»

Декабрь

1-я (04.12-09.12)

Зима. Признаки зимы.

«Серебряное копытце»

«Салон красоты»

2-я (11.12-16.12)

Дикие животные.

Обыгрывание стихотворения П.Воронько«Есть в лесу под елкой хата»

«жизнь животных в лесу»

3-я (18.12-23.12)

Домашние животные.

Драматизация Сказки «Бременские музыканты»

«Ферма», «Доктор. Айболит лечит зверей»

4-я (25.12-30.12)

Праздник Новый год.

обыгрывание новогодних сценок

По выбору детей

Январь

1-я (08.01-13.01)

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

«Зимовье зверей»

«Семья. Приём гостей»

2-я (15.01-20.01)

Зимующие птицы.

показ театра игрушек «Зимовье зверей»

«Прогулка в зимнем лесу»

3-я (22.01-27.01)

Зоопарк (животные жарких и холодных стран)

показ  сказки «Сказка про лень» на фланелеграфе

«Зоопарк»

Февраль

1-я (29.01-03.02)

Зоопарк (животные жарких и холодных стран)

«Доктор Айболит»

«Зоопарк», «Больница для зверей»

2-я (05.02-10.02)

Профессии.

«Доктор Айболит»

«Ферма», «Доктор. Айболит лечит зверей»

3-я (12.02-17.02)

Инструменты.

обыгрывание стихотворений А.Барто «Игрушки»

«На кухне готовим обед», «Продавец»

4-я (19.02-22.02)

День защитника Отечества.

«Моряки», «Летчики»

По выбору детей

Март

1-я (26.02-03.03)

Весна. Признаки весны.

«Сказка об умном мышонке»

«Мы идём в гости»

2-я (05.03-10.03)

Международный женский день.

«Сказка о глупом мышонке»

«Магазин»

3-я (12.03-17.03)

Мебель.

«Три медведя»

«Продавец мебельного магазина»

4-я (19.03-24.03)

Посуда.

«Федорино горе»

«Семья»

5-я (26.03-31.03)

Тело человека. Я и мой организм.

«Три медведя»

«Больница»

Апрель

1-я (02.04-07.04)

Тело человека. Я и мой организм.

«Крошечка-Хаврошечка»

«Больница»

2-я (09.04-14.04)

Космос. День Космонавтики.

Обыгрывание фрагментов Н.Носова«Незнайка на луне»

«Путешествие в космос»

3-я (16.04-21.04)

Транспорт.

Обыгрывание фрагмента «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

«Строим автобус, корабль»

4-я (23.04-28.04)

Транспорт.

обыгрывание сказки Сутеева "Кораблик" с помощью игрушек

«Дочки-матери», «Путешествие на дачу»

Май

1-я (30.05-05.05)

День Победы.

Обыгрывание сказки «Ничуть не страшно»

«Военные»

2-я (07.05-12.05)

Наш город.

«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак.

«Магазин», «Дочки-матери»

3-я (14.05-19.05)

Наш город.

Э.Мошковская«Жадина»

«Готовим обед», «Семья»

4-я (21.05-26.05)

Насекомые.

обыгрывание сказки «Муха-Цокотуха» с помощью игрушек

«Дочки-матери», «Путешествие на дачу»

5-я (28.05-02.06)

Признаки лета.

обыгрывание сказки «» с помощью игрушек

«Путешествие на дачу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись

Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пласт...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»

занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...

Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития.

Развитие общей и  мелкой моторики у детей  дошкольного у детей с задержкой психического развития....

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития

Статья педагога-психолога на тему "Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития"....