Старший дошкольный возраст (дети с задержкой психического развития): Игровая и театрализованная деятельность
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Методическая разработка по развитию игровой и театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_i_teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст (дети с задержкой психического развития)
Игровая и театрализованная деятельность:
Месяц | Неделя | Тема | Драматизация | Сюжетно-ролевая игра |
Сентябрь | 1-я (01.09-02.09) | До свидания, лето! Здравствуй детский сад. | Слушание и обыгрывание сказки Марии Шкуриной «Котенок Кузька идет в детский сад.» | «Дочки-матери. Кукла Маша в детском саду» |
2-я (04.09-09.09) | Ранняя осень. Признаки осени. | Слушание и драматизация сказки И.С. Соколова -Микитова «Листопадничек» | «Магазин» | |
3-я (11.09-16.09) | Деревья, кустарники. | обыгрывание стихотворений А.Барто «Игрушки» | «Дочки-матери. У нас в гостях кукла Маша» | |
4-я (18.09-23.09) | Дары леса: грибы, ягоды. | обыгрывание сказки «Лиса и кувшин» с помощью игрушек | «Больница» | |
5-я (25.09-30.09) | Дары леса: грибы, ягоды. | Слушание и обыгрывание сказки Сутеева «Яблоко» | «Дочки-матери. Кукла Маша в детском саду» | |
Октябрь | 1-я (02.10-07.10) | Огород. Овощи. | обыгрывание стихотворения Ю.Тувима «Овощи» | «Обед в семье. Варим борщ» |
2-я (09.10-14.10) | Сад. Фрукты. | Обыгрывание считалки «Мы делили апельсин» | «Магазин» | |
3-я (16.10-21.10) | Продукты питания. | Варежковый театр «Репка» | «Продавец магазина» | |
4-я (23.10-28.10) | Бытовые приборы. | Отгадывание загадок о бытовых приборах и быт.техники слушание и обыгрывание рассказов Веры Кушнир «Рассказы о домашних приборах.» | «Семья» | |
Ноябрь | 1-я (30.10-04.11) | Одежда. Обувь. Головные уборы | «Как Маша стала большой» | «Магазин одежды», «Ателье» |
2-я (06.11-11.11) | Одежда. Обувь. Головные уборы | Обыгрывание сказки Н.Павловой «Чьи Башмачки. Игра «Чья туфелька?», «Что не так?» | «Обувной магазин» | |
3-я (13.11-18.11) | Домашние птицы | Слушание и обыгрывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса.» | «Ферма», «Магазин» | |
4-я (20.11-25.11) | Перелетные птицы. | обыгрывание отдельных фрагментов сказки «Лягушка-путешественница»В.Гаршин. | «Повар», «Магазин» | |
5-я (27.11-02.12) | Осень. Обобщение. | показ театра «Кто сказал –Мяу?» | «Повар», «Магазин» | |
Декабрь | 1-я (04.12-09.12) | Зима. Признаки зимы. | «Серебряное копытце» | «Салон красоты» |
2-я (11.12-16.12) | Дикие животные. | Обыгрывание стихотворения П.Воронько«Есть в лесу под елкой хата» | «жизнь животных в лесу» | |
3-я (18.12-23.12) | Домашние животные. | Драматизация Сказки «Бременские музыканты» | «Ферма», «Доктор. Айболит лечит зверей» | |
4-я (25.12-30.12) | Праздник Новый год. | обыгрывание новогодних сценок | По выбору детей | |
Январь | 1-я (08.01-13.01) | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | «Зимовье зверей» | «Семья. Приём гостей» |
2-я (15.01-20.01) | Зимующие птицы. | показ театра игрушек «Зимовье зверей» | «Прогулка в зимнем лесу» | |
3-я (22.01-27.01) | Зоопарк (животные жарких и холодных стран) | показ сказки «Сказка про лень» на фланелеграфе | «Зоопарк» | |
Февраль | 1-я (29.01-03.02) | Зоопарк (животные жарких и холодных стран) | «Доктор Айболит» | «Зоопарк», «Больница для зверей» |
2-я (05.02-10.02) | Профессии. | «Доктор Айболит» | «Ферма», «Доктор. Айболит лечит зверей» | |
3-я (12.02-17.02) | Инструменты. | обыгрывание стихотворений А.Барто «Игрушки» | «На кухне готовим обед», «Продавец» | |
4-я (19.02-22.02) | День защитника Отечества. | «Моряки», «Летчики» | По выбору детей | |
Март | 1-я (26.02-03.03) | Весна. Признаки весны. | «Сказка об умном мышонке» | «Мы идём в гости» |
2-я (05.03-10.03) | Международный женский день. | «Сказка о глупом мышонке» | «Магазин» | |
3-я (12.03-17.03) | Мебель. | «Три медведя» | «Продавец мебельного магазина» | |
4-я (19.03-24.03) | Посуда. | «Федорино горе» | «Семья» | |
5-я (26.03-31.03) | Тело человека. Я и мой организм. | «Три медведя» | «Больница» | |
Апрель | 1-я (02.04-07.04) | Тело человека. Я и мой организм. | «Крошечка-Хаврошечка» | «Больница» |
2-я (09.04-14.04) | Космос. День Космонавтики. | Обыгрывание фрагментов Н.Носова«Незнайка на луне» | «Путешествие в космос» | |
3-я (16.04-21.04) | Транспорт. | Обыгрывание фрагмента «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» | «Строим автобус, корабль» | |
4-я (23.04-28.04) | Транспорт. | обыгрывание сказки Сутеева "Кораблик" с помощью игрушек | «Дочки-матери», «Путешествие на дачу» | |
Май | 1-я (30.05-05.05) | День Победы. | Обыгрывание сказки «Ничуть не страшно» | «Военные» |
2-я (07.05-12.05) | Наш город. | «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак. | «Магазин», «Дочки-матери» | |
3-я (14.05-19.05) | Наш город. | Э.Мошковская«Жадина» | «Готовим обед», «Семья» | |
4-я (21.05-26.05) | Насекомые. | обыгрывание сказки «Муха-Цокотуха» с помощью игрушек | «Дочки-матери», «Путешествие на дачу» | |
5-я (28.05-02.06) | Признаки лета. | обыгрывание сказки «» с помощью игрушек | «Путешествие на дачу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись
Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пласт...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»
занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...
Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития.
Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития....
Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития
Статья педагога-психолога на тему "Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития"....