Коррекционное комплексное занятие "Цветы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Цели и задачи:
1.Обобщение и закрепление понятия о садовых и луговых цветах.
2.Развитие психических процессов (восприятие, мышление, память).
3.Продолжить формирование навыка употребления простых распространённых предложений.
4.Развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, перебирания круп, посадки
комнатных растений.
5.Воспитание у детей чувства сопереживания, взаимопомощи и дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_korrektsionnoe_zanyatie.tsvety.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование и материалы:
1.Картинки с изображением луга с цветами и садовой клумбы.
2.Разрезные картинки, изображающие схему роста лугового и садового цветка: земля, семечко,
росток, стебель с листьями, бутон, цветок.
3.Иллюстрации к сказке «Золушка» (тыква- карета, мыши- лошади и др.)
4. Юбка с нашитыми пуговицами.
5. Цветы с прорезями для пристёгивания 2-х цветов (красные и синие).
6. Фасоль, горох, тарелки.
7. Отростки цветов, горшки с землёй, лейки с водой, фартуки.
8. Изображение садовых и луговых цветов на табличках.
Ход занятия:
- Организационный момент: входит садовник, здоровается с детьми.
- Основная часть занятия.
- Я садовник и работаю в саду, выращиваю цветы на клумбах (выкладывает на фланелеграфе изображение клумбы с садовыми цветами). Цветы, которые растут на таких клумбах, называются садовыми (закрепить с детьми). Дети, но цветы растут не только в садах на клумбах, они ещё растут на лугу (выкладывается изображение луга с цветами). Такие цветы называются луговыми (закрепляется с детьми).
-Дети, когда я хочу вырастить цветы на клумбах, то я готовлю для этого землю. Как я её готовлю? Рыхлю землю, затем беру семечко, сажаю его в землю, поливаю. Оно даёт корни, выпускает росток, он растёт, затем вырастают листья, появляется бутон, а из него распускается цветок (всё это по ходу рассказа выкладывается на фланелеграфе). Чтобы из семечка вырос цветок, что нужно делать? (ухаживать за ним – поливать, рыхлить землю). Активизация речи детей.
-А на лугу кто сажает цветы? (никто). На луг семена приносит ветер, поливает дождь, и они прорастают! (так же показать на фланелеграфе схему роста цветка). За цветами на лугу никто не ухаживает, а цветы называются луговыми (активизация речи детей). Садовник предлагает детям на фланелеграфе составить из разрезных картинок схему роста цветка (вызвать 2-3 ребенка).
Затем садовник показывает несколько цветов (садовые и луговые), дети называют их, выясняют, какие садовые какие луговые. Почему?
- Физминутка. Игра « Садовник».
Дети стоят в кругу, им раздаются карточки с изображением цветов.
На слова:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели
Кроме…
(Колокольчика)
Дети, чья карточка с изображением цветка названа, выходят в круг и на слова:
Качается, качается,
Качается цветок.
Как славно светит солнышко,
И дует ветерок.
(поднимают руки вверх и раскачивают ими).
Игра продолжается до тех пор, пока все «цветы» не побывают в кругу.
- Практическая деятельность.
Садовник показывает иллюстрации к сказке «Золушка»
Тыква – карета,
Мыши – лошади,
Крыса – кучер.
Дети должны угадать, из какой сказки эти картинки, тогда к ним в гости придёт герой этой сказки (Золушка).
Входит Золушка печальная, чуть не плача, здоровается с детьми.
Садовник: «Что случилось, почему ты такая печальная?»
Золушка: «Меня принц пригласил на бал цветов, куда нужно прийти в наряде из цветов. Я всю ночь готовила свой наряд, а мои сёстры отобрали его у меня.
В чём же я пойду на бал цветов?»
Садовник: «Не печалься, Золушка, у меня есть красивые цветы (даёт Золушке), а дети помогут их пристегнуть».
Золушка объясняет, как нужно пристёгивать цветы к юбке (нижний ряд – красные, верхний – синие).
Золушка: «Вот спасибо, как вы меня выручили! Я была грустной, а теперь настроение у меня улучшилось. Может быть, я и попаду на бал, если успею рассортировать семена (горох и фасоль), посмотрите их сколько».
Садовник: «Не грусти, и в этом тебе помогут дети».
Дети сортируют семена. Золушка благодарит детей за помощь и за это дарит им отростки комнатных растений. Все вместе высаживают их в цветочные горшки (садовник или Золушка показывают, объясняют, как это делается, затем работу выполняют дети).
5.Итог занятия.
Садовник: «Золушка, посмотри, как дети хорошо справились с работой, аккуратно посадили цветы, красиво украсили тебе юбку»
Садовник и Золушка благодарят всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический принцип организцации коррекционно-развивающего процесса
В презентации кратко описано применение комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в специальном компенсирующем МБДОУ, где находятся дети с нарушением интеллекта (ле...
Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...
Организация комплексного музыкального коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта средствами коррекционной ритмики
Из Сборника материалов I Всероссийской заочной электронной научной конференции «Педагогика новаторства в XXI веке» (ГОУ ВПО «Свеверо-Восточный государственный ...
Конспект коррекционного комплексного занятия Тема: «Подарок для киски»
Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики с ребенком с ОВЗ.Цель занятия:Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и не традиционные методы...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
Конспект коррекционного комплексного занятия для воспитанников с ОВЗ. «Развитие мелкой моторики через рисование с использованием штамповки».
Актуальной проблемой в настоящее время для педагогов в работе с детьми-дошкольниками является постановка руки к письму — развитие и формирование графомоторных навыков. Это во многом связано с те...