Коррекционное комплексное занятие "Цветы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Нуреева Ирина Николаевна

Цели и задачи:

    1.Обобщение и закрепление понятия о садовых и луговых цветах.

    2.Развитие психических процессов (восприятие, мышление, память).

    3.Продолжить формирование навыка употребления простых распространённых предложений.

    4.Развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, перебирания круп, посадки    

       комнатных растений.

   5.Воспитание у детей чувства сопереживания, взаимопомощи и дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_korrektsionnoe_zanyatie.tsvety.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование и материалы:

   1.Картинки с изображением луга с цветами и садовой клумбы.

   2.Разрезные картинки, изображающие схему роста лугового и садового цветка: земля, семечко,    

      росток, стебель с листьями, бутон, цветок.

  3.Иллюстрации к сказке «Золушка» (тыква- карета, мыши- лошади и др.)

  4. Юбка с нашитыми пуговицами.

  5. Цветы с прорезями для пристёгивания 2-х цветов (красные и синие).

  6. Фасоль, горох, тарелки.

  7. Отростки цветов, горшки с землёй, лейки с водой, фартуки.

  8. Изображение садовых и луговых цветов на табличках.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: входит садовник, здоровается с детьми.

  1. Основная часть занятия.

- Я садовник и работаю в саду, выращиваю цветы на клумбах (выкладывает на фланелеграфе изображение  клумбы с садовыми цветами). Цветы, которые растут на таких клумбах, называются садовыми (закрепить с детьми). Дети, но цветы растут не только в садах на клумбах, они ещё растут на лугу (выкладывается изображение луга с цветами). Такие цветы называются луговыми (закрепляется с детьми).

-Дети, когда я хочу вырастить цветы на клумбах, то я готовлю для этого землю. Как я её готовлю? Рыхлю землю, затем беру семечко, сажаю его в землю, поливаю. Оно даёт корни, выпускает росток, он растёт, затем вырастают листья, появляется бутон, а из него распускается цветок (всё это по ходу рассказа выкладывается на фланелеграфе). Чтобы из семечка вырос цветок, что нужно делать? (ухаживать за ним – поливать, рыхлить землю). Активизация речи детей.

-А на лугу кто сажает цветы? (никто). На луг семена приносит ветер, поливает дождь, и они прорастают! (так же показать на фланелеграфе схему роста цветка). За цветами на лугу никто не ухаживает, а цветы называются луговыми (активизация речи детей). Садовник предлагает детям на фланелеграфе составить из разрезных картинок схему роста цветка (вызвать 2-3 ребенка).

Затем садовник показывает несколько цветов (садовые и луговые), дети называют их, выясняют, какие садовые какие луговые. Почему?

  1. Физминутка. Игра « Садовник».

Дети стоят в кругу, им раздаются карточки с изображением цветов.

На слова:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился.

Все цветы мне надоели

Кроме…

(Колокольчика)

Дети, чья карточка с изображением цветка названа, выходят в круг и на слова:

Качается, качается,

Качается цветок.

Как славно светит солнышко,

И дует ветерок.

(поднимают руки вверх и раскачивают ими).

Игра продолжается до тех пор, пока все «цветы» не побывают в кругу.

  1. Практическая деятельность.

Садовник показывает иллюстрации к сказке «Золушка»

     Тыква – карета,

     Мыши – лошади,

     Крыса – кучер.

Дети должны угадать, из какой сказки эти картинки, тогда к ним в гости придёт герой этой сказки (Золушка).

    Входит Золушка печальная, чуть не плача, здоровается с детьми.

    Садовник: «Что случилось, почему ты такая печальная?»

    Золушка: «Меня принц пригласил на бал цветов, куда нужно прийти в наряде из цветов. Я всю ночь готовила свой наряд, а мои сёстры отобрали его у меня.

В чём же я пойду  на бал цветов?»  

Садовник: «Не печалься, Золушка, у меня есть красивые цветы (даёт Золушке), а дети помогут их пристегнуть».

   Золушка объясняет, как нужно пристёгивать цветы к юбке (нижний ряд – красные, верхний – синие).

   Золушка: «Вот спасибо, как вы меня выручили! Я была грустной, а теперь настроение у меня улучшилось. Может быть, я и попаду на бал, если успею рассортировать семена (горох и фасоль), посмотрите их сколько».

    Садовник: «Не грусти, и в этом тебе помогут дети».

Дети сортируют семена. Золушка  благодарит детей  за помощь и за это дарит им отростки комнатных растений. Все вместе высаживают их в цветочные горшки (садовник или Золушка показывают, объясняют, как это делается, затем работу выполняют дети).

5.Итог занятия.

Садовник: «Золушка, посмотри, как дети хорошо справились с работой, аккуратно посадили цветы, красиво украсили тебе юбку»

 Садовник и Золушка благодарят всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический принцип организцации коррекционно-развивающего процесса

В презентации кратко описано применение  комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в специальном компенсирующем МБДОУ, где находятся дети с нарушением интеллекта (ле...

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

Организация комплексного музыкального коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта средствами коррекционной ритмики

Из Сборника материалов I Всероссийской заочной электронной научной конференции «Педагогика новаторства в XXI веке» (ГОУ ВПО «Свеверо-Восточный государственный ...

Конспект коррекционного комплексного занятия Тема: «Подарок для киски»

Конспект  комплексного занятия по развитию мелкой моторики   с ребенком  с ОВЗ.Цель занятия:Развивать пальчиковую моторику  рук используя традиционные и не традиционные методы...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Конспект коррекционного комплексного занятия для воспитанников с ОВЗ. «Развитие мелкой моторики через рисование с использованием штамповки».

Актуальной проблемой в настоящее время для педагогов в работе с детьми-дошкольниками является постановка руки к письму — развитие и формирование графомоторных навыков. Это во многом связано с те...