Конспект коррекционного комплексного занятия для воспитанников с ОВЗ. «Развитие мелкой моторики через рисование с использованием штамповки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Актуальной проблемой в настоящее время для педагогов в работе с детьми-дошкольниками является постановка руки к письму — развитие и формирование графомоторных навыков. Это во многом связано с тем, что практически с малых лет современные дети очень мало времени уделяют свободному времяпровождению за художественным творчеством, настольными играми (паззлы, мозаика и др.), вследствие чего процесс подготовки к школе является одним из самых сложных этапов для детей дошкольного возраста. От своевременной и целенаправленной работы педагога с детьми по повышению качества мелких движений пальцев и кистей рук, точности и координации движений, зрительного восприятия зависит успешность овладения графомоторными навыками детей непосредственно перед школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_vospitannikov_s_ovz.docx | 498.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Коханова Светлана Константиновна
Учитель – дефектолог
Конспект коррекционного комплексного занятия для воспитанников с ОВЗ.
«Развитие мелкой моторики через рисование с использованием штамповки».
Цель: обучение навыку выполнения композиции штампами из овощей, развитие фонематического слуха и фразовой речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) учить навыку выполнения композиции штампами из овощей,
2) развивать навык соблюдения правил работы с красками;
3) уточнять произношение звука [с] изолированно, в слогах, словах, развивать навык планирующей и регулирующей функции речи;
Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление, моторику рук, пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование: игрушка «Снеговик», штампы из овощей (картофель, свекла, морковь), образец рисунков «Штампы овощами», клеёнки, гуашевые краски, палитры, разрезные картинки снеговиков -2 шт; фартуки, кисточки, бокальчики с водой, ведёрко, одноразовые тарелочки, влажные салфетки, конверты с алгоритмом «Снеговик», слайды «Правила работы с красками», инструкция «Правила после окончания работы с красками», аппликации «Шляпа» и «Метла», сладкие подарки, смайлики-настроения, зеркала, презентация к занятию
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель- дефектолог:
- Здравствуйте, ребята! Какик вы все красивые, нарядные. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети :Зима.
А что лежит на улице зимой?
Дети :Снег.
Послушайте стихотворение:
Снег идет,
Под белой ватой скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я шла к вам и по дороге, и кое-кого встретила. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
Там, где нос – морковка,
А в руках метелка. Кто это?
Дети::Снеговик.
Учитель- дефектолог: ставит на стульчик игрушку снеговика. К нам с улицы пришел снеговик, он превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле, он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я,
чем ребятки занимаются зимой.
Воспитатель: давайте покажем снеговику какие у нас есть зимние забавы. Снеговик посмотри, как мы катаемся на санках.
Рече-двиготельная игра «Веселые салазки»
Весело детворе
Солнце светит во дворе (дети цепляются за руки изображая санки)
Вдруг салазки на бок хлоп
И летим мы во сугроб. (дети в шутку падают на пол)
Вставай поскорей (вскакивают)
Отряхнись побыстрей (начинают встряхивоться)
И без разговора (шагаем на месте)
Поднимайся в гору. (повторить два раза)
Учитель- дефектолог: Ребята, послушайте с какого звука начинается слово «снеговик»? Сегодня мы с вами будем работать со звуком [C]. А из чего лепят снеговика? Делаем артикуляционную гимнастику и собираем снежинки.
Поднялась метель – длительно произносим С.
Звук С – согласный, глухой. Язычок за нижними зубами. Воздушная струя холодная.
Дети дуют.
Воспитатель Ребята, посмотрите снеговик наш загрустил, ты почему грустный снеговик?
Учитель- дефектолог ( снеговик)
Я грустный снеговик,
У меня печальный вид,
Я друзей не нахожу,
И поэтому грущу.
Воспитатель: Ребята, у снеговика нет друзей.
– А мы можем помочь снеговику?
Дети: Да.
– Как мы поможем снеговику?
Дети: Сделать снеговичков.
– Дети, давайте, нарисуем снеговику друга и подарим его ему, а снеговик порадует вас сюрпризом, о котором вы узнаете в конце занятия.
2. Основная часть.
Учитель- дефектолог:
- Посмотрите на картинки на мольберте. Это части снеговика, их нужно собрать (педагог вместе с детьми составляет разрезные картинки).
- Посмотрите на картинки. Из чего состоит снеговик?
Дети: Снеговик состоит из кругов
- Круги по размеру одинаковые?
Дети: Нет.
- А какие они?
Дети: большой, поменьше, маленький.
- Какой это круг?
Ответы:
большой.
средний.
маленький.
«Снежный комок»
Учитель- дефектолог:
Давайте пропаем слоги СА то тихо, то громко (СА-СА, СА-СА-СА, СА-СА-СА-СА)
- Что надето на голову снеговика?
Дети: ведро/шапка.
- Что у снеговика вместо носа?
Дети: морковка.
- Как выглядят руки снеговика?
Дети: круги.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы соберем снеговика?
Дидактическая игра «Собери алгоритм»
- У вас на столах в корзиночках лежат части, из которых вы будете собирать снеговиков.
Воспитатель дает образец. Сначала ставим большой круг;
- потом – круг поменьше;
- затем – меленький;
- на голову надеваем ведро;
- к кругу поменьше приставляем маленькие кружки – руки;
- Вот и получился снеговик! А теперь вы соберите своих снеговичков. Дети, с помощью педагогов, выполняют.
А у вас получились снеговики? Рисовать снеговика мы будем так же, как мы его строили.
Учитель- дефектолог:
Что нам поможет рисовать снеговика? Давайте назовем слова со звуком [c]. Повторение слов с выделение звука [с] в словах (санки, снег, сугроб, краски, кисточка)
-Посмотрите, что я вам приготовила. Мы будем рисовать краской, кисточкой, а штамп будет из свеклы. А сейчас потренируем наши пальчики.
3. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика. «Вышли мы во двор гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мы во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки весело катались,
А потом в снегу валялись.
4. Закрепление (практическая часть)
Воспитатель: : - Прежде чем мы с вами приступим, мы должны вспомнить:
Правила работы с красками:
1. Надеть спецодежду;
2. Подготовить рабочее место к работе: убрать все лишнее и положить на стол клеенку;
3. Налить в баночки воду для работы красками;
4. Избегать попадания краски на одежду и открытые участки тела;
5. Не размахивать рукой с кистью, не размахивать кисточкой перед своим лицом и лицом соседа, во избежание нанесения травм соседям;
6. Нельзя краски пробовать на вкус;
7. В случае попадании краски на открытые участки тела или глаза, необходимо промыть водой;
8. Для смешивания красок необходимо использовать палитру;
9. Для вытирания рук использовать влажные салфетки;
10. Для слива грязной воды необходимо иметь ведёрко;
Правила после окончания работы:
1. Хорошо вымыть кисти теплой водой с мылом;
2. Закрыть флакон с краской;
3. Кисти убрать в чехол, а краски и лаки в коробку;
4. Приведите свое рабочее место в порядок;
5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом;
Техника работы штампами из овощей
1. Сделать штампы заранее (для рисования туловища и ног – штампы из свеклы, для рисования глаз, рук и пуговицы – из картофеля, для рисования носа – из моркови)
2. Положить нужные цвета гуаши в ёмкость, разбавить чуть-чуть водой (совсем капельку), при необходимости перемешать (синий + белый = голубой)
3. На мольберт прикрепить ватман с заранее подготовленным шаблоном рисунка снеговика
4. При помощи кисточек наносить краску на овощной штамп
Практическая работа:
На палитре смешиваем синюю и белую краску, получаем голубой цвет. С помощью кисточек наносим голубую краску на штампы из свеклы.
На заранее подготовленном шаблоне выполняем отпечатки штампами:
1 ком - в вертикальном направлении.
2 ком - в горизонтальном направлении.
3 ком и ноги - свободное рисование.
Руки – штампами из крупного картофеля.
Ребята, посмотрите на картинку снеговика, наш снеговик не очень красивый? Что не хватает? (ответы: нос, глаза, руки, рот)
Положим гуашь оранжевого цвета на палитру, разбавим чуть-чуть водой. С помощью кисточки наносим краску на штамп из морковки, рисуем нос.
Положим гуашь чёрного цвета на палитру, разбавим чуть-чуть водой. С помощью кисточки наносим краску на штамп из картофеля, рисуем глаза и пуговицы.
Положим гуашь красного цвета на палитру, разбавим чуть-чуть водой. С помощью кисточки наносим краску на штамп из морковки, рисуем пуговицы.
- И, конечно же, нужно нарисовать нашему снеговику улыбку! (рисуем кисточкой гуашью красного цвета) Воспитатель и учитель – дефектолог помогают воспитанникам.
- Молодцы, ребята! Чего же ещё не хватает нашему снеговику?: Шляпы и метлы.
Заранее подготовленные аппликации приклеиваем с помощью 2-х стороннего скотча на получившийся рисунок.
Воспитатель: читает стих
Снеговик стоит — хохочет,
Небо, он — метлой щекочет.
Разместилось на макушке
Чёрное ведро — игрушка.
Глазки — чёрненькие точки,
Заменили уголёчки.
Нос — огромная морковка!
Притащил из дома Вовка.
Рот ему нарисовали,
Пуговки мы подобрали.
Красивей чем на открытках,
На весь мир горит улыбка!
Учитель- дефектолог: какие чудесные получились друзья для снеговика.
,готовые работы крепятся к мольберту. Снеговик очень рад и говорит вам всем спасибо, приглашает вас поиграть, потанцевать.
(песню- «Снеговики» (Дети танцуют со снеговиком).
Лютою зимою
Снежною порою
Обожают дети
Санки и коньки.
Но вопрос серьезный
Как тут не замерзнуть?
В этом нам помогут: «Кто?»
- Снеговики!
Припев:
А мы потопаем – Па-ба-ду-па,
А потом похлопаем – Па-ба-ду-па,
А потом попрыгаем - Па-ба-ду-па,
Ручками подвигаем – Па-ба-ду-па.
И пусть на улице лютый мороз
Кусает щеки и щиплет нос,
Горят на елке у нас огоньки,
Зажигают сегодня снеговики.
Легкие движенья -
Стоп обмороженью
Следует запомнить
В зимние деньки.
Как повеселиться
И не простудиться?
В этом точно знают
Толк снеговики.
Припев. (Начинается медленно, а потом темп меняется до быстрого
Воспитатель: Снеговик поиграй с детками нашими в «Догонялки».
(воспитатель читает стих).
Вот стоит наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте) Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы ловкие никого снеговик не догнал.
8. Учитель – дефектолог (Снеговик):
Ребятки, весело мне было с вами, но пора мне уходить, к моим друзьям снеговичкам в лес, а вам я оставляю сладкий снежные комочки. Угощайтесь.
Воспитатель: Дети кто к нам в гости приходил? Какие зимние игры мы играли? Для кого мы друзей лепили? Мы тоже сегодня выйдем погулять и слепим на нашей площадке своего снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики через игру с мелкими предметами
Как занять досуг ребёнка интересным полезным и делом и при этом развивать его познавательное способности?...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы
Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....
Проект Воспитание детей раннего возраста через развитие мелкой моторики рук с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Мои успехи».
Проект разработан для проведения в группах раннего возраста. Содержит 30 игровых занятий. Главным в проекте является развитие мелкой моторики рук....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук с использованием крупы.
В данном материале отображен нетрадиционный способ изготовления поделки, а именно с использованием крупы. Целью которого является :Побуждать к созданию разнообразных образов сказочной птицы, используя...
Проект «Развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр» (младшая группа).
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мел...
Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных техник аппликации.»
Нетрадиционные техники аппликации привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Каждая из техник...