Презентация для родителей "Как видит ребенок с нарушением зрения"
презентация по коррекционной педагогике на тему
В презентации представлен материал позволяющий понять какое изображение выдят дети с различными нарушениями зрения, какие зрительные гимнастики и игры помогут стимулировать зрительный анализатор ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как видит ребенок | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совершенное зрение - у вас нету никаких проблем со зрением и вы видите мир таким, как на картинке внизу. Далекие горы, стулья вблизи и остальные предметы находятся в фокусе.
Дальнозоркость Дальнозоркие люди видят горы и лесистый ландшафт в фокусе, но стулья и трава, находящиеся вблизи, кажутся расплывчатыми.
Близорукость Близорукие люди видят горы и лесистый ландшафт расплывчато, а близкие предметы, как стулья и траву, в фокусе.
Астигматизм Последнее по счету, но не по важности, расстройство зрения со сложным названием. Если Вы страдаете от астигматизма, Вы практически все будете видеть расплывчатым. Ни далекие, ни близкие предметы не окажутся в фокусе
Т аким образом зрение - прекраснейший дар природы, позволяющий познавать и видеть окружающий мир . 90% всей информации об окружающем человек получает с помощью органов зрения.
АМБЛИОПИЯ Понижение остроты зрения без видимых органических изменений зрительного анализатора. АТРОФИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО НЕРВА Воспаление, отек, сдавление, повреждение, дегенерация волокон зрительного нерва или питающих его сосудов . Помутнение хрусталика Болезни органа зрения у детей КАТАРАКТА .
КОСОГЛАЗИЕ . Отклонение одной из зрительных осей от совместной точки фиксации с нарушением бинокулярного зрения. По характеру отклонения косоглазие бывает: Сходящееся – глаз направлен к переносице Расходящееся – глаз направлен к виску Вертикальное – глаз направлен либо вниз, либо вверх Смешанное – сочетает в себе признаки нескольких форм
Нарушение бинокулярного зрения при косоглазие
АСТИГМАТИЗМ часто встречающееся заболевание глаз, при котором происходит изменение правильной формы роговицы глаза, что ведет к исчезновению фокуса и, как следствие, к нарушению зрения.
Близорукость или миопия при ней человек плохо различает предметы вдали.
Дальнозоркость или гиперметропия: это неспособность отчетливо видеть предметы на близком расстоянии .
Дальтонизм – нарушение цветового зрения, неспособность различать красный и зеленый цвета В результате дальтонизма дети не получают необходимой информации, что впоследствии оказывает влияние на их развитие. Но это еще не самое страшное, ведь ребенок, который страдает такой формой дальтонизма как дейтеранопия (слепота на красный цвет) может элементарно перепутать цвет сигнала светофора и попасть под машину. Дальтонизм у детей, достаточно сложен в диагностике, в связи с тем, что возраст, в котором дети начинают осмысленно называть цвета, это примерно 3-4 года. А для того, чтобы закрепить навыки определения цвета необходимо диагностировать заболевания до этого возраста. Это можно сделать, лишь наблюдая за ребенком. Определить дальтонизм у детей в раннем возрасте можно по таким признакам как: рисование травы, неба, воды, солнца цветами отличными от реальных цветов .
Профилактика глазных нарушений Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу, а отдыхают они лишь во время сна. От того, как соблюдаются правила гигиены, учитываются сохранные возможности глаза зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее. Профилактические мероприятия: Соблюдение зрительных нагрузок (освещенность помещения, длительность зрительных нагрузок) Качество дидактического материала (цвет, величина игр и игрушек) Своевременное снятие напряжения с глазной мышцы (зрительные гимнастики) Закрепление результатов лечения (ношение очков, игры в период лечения)
Значение проведения упражнений для глаз Тренируют мышцы, управляющие движениями глаз Активизируют кровоснабжение глаз и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода Хорошо снимают умственное утомление
Условия проведения зрительной гимнастики . 1 . Фиксированное положение головы (дети стоят стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони, дети лежат на ковре руки за головой)- это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы , если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз. 2. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день. 3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.
Зрительные гимнастики
Релаксационный комплекс Аутотренинг Бесконтактное прогревание Пальминг Пальцевый самомассаж
Динамический комплекс Плотно закрыть и широко открыть глаза (5-6 раз). Быстро моргать в течение 1-2 мин. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, по часовой стрелке, против нее. Посмотреть на кончик носа, потом вдаль, затем снова на кончик носа.
Здоровье ваших детей в ваших руках.
Этапы офтальмологического лечения I этап – плеоптический: повышение остроты зрения до возрастной нормы (пристальное рассматривание и перцептивные действия с мелкими предметами) II этап – ортоптический: устранение косоглазия, тренировка аккомодации и глазодвигательных мышц (тренировка аккомодации, развитие глазодвигательных функций) III этап – диплоптический: восстановление бинокулярного слияния (выполнение соотносящих практических действий, развитие глазомерной оценки)
Коррекционные упражнения на плеоптическом этапе лечения сортировка семян, косточек и др. группировка вокруг образца классификация по заданным признакам рассматривание предметов, изображений, цветных слайдов подбор парных картинок обнаружение ошибок в рисунках рассматривание через цветные фильтры, полупрозрачную бумагу упражнения с использованием электрифицированных игрушек составление целого из частей (картинки, паззлы) плетение ковриков игры с мозаиками, мелкими предметами обводка трафаретов по внутреннему и внешнему контуру
Составление целого из частей Магнитная мозаика
«Сортировка» Обводка по трафарету
Картинка в аппарате синоптофор Игры на подготовку к лечению на синоптофоре
Здоровье ваших детей в ваших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем занять ребенка с нарушением зрения дома? Учитель-дефектолог, Дукова М.Н.
Рекомендации родителям по развитию воспитанников с нарушением зрения в домашних условиях...
Особенности и способы развития воображения ребенка с нарушением зрения в процессе дошкольного детства, Взаимосвязь развития воображения с развитием некоторых видов детской деятельности
Создание условий для развития у детей с нарушениями зрения способности к созданию новых образов и использованию их как средства управления активностью своих познавательных функций – основная цель деят...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Для организации правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной активности необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада....
Если в семье растет ребенок с нарушением зрения
Особенности воспитания слабовидящих детей. Трудности социальной адаптации. Рекомендации родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы, позволяющей ребенку адаптироваться в обществе....
Публикация на тему: Работа с группой как направление деятельности по формированию социально-психологической компетентности личности ребенка с нарушением зрения.
Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ....
Роль коррекционной ритмики в формировании гармоничной, социально адаптированной личности ребенка с нарушением зрения
В статье представлен опыт коррекционной работы по музыкальному воспитанию детей с нарушением зрения. Раскрыто значение и результативность применения занятий коррекционной ритмико...
Консультация для воспитателей «Как видят дети с нарушением зрения»
Консультация для воспитателей «Как видят дети с нарушением зрения»...
- Мне нравится (1)