ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
статья по физкультуре по теме

Маркова Марина Владимировна

Для организации правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной активности необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon markova_m.v._-_kopiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей с нарушениями зрения, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае «сидячим» играм (мозаика, лото и т.д.). При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении: дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой.

Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений. А для этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

  1.  Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи  физического воспитания ребенка с нарушением зрения хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2.  Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
  3.  Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  4.  Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы нашего ДОУ с семьей включает:

  1.  ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  2.  участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления и коррекции зрения детей;
  3.  целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального
    воздушного и температурного режима и т.д.
  4.  ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  1.  обучение конкретным приемам   и   методам   оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);
  2.  ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.).

Для реализации этих задач мы используем:

  • консультации: «О семейном воспитании ребенка с нарушением зрения», «Роль родителей в укреплении и развитии организма ребенка», «Организация рационального двигательного режима ребенка в семье», «Значение развития двигательных навыков у дошкольников», «Закаливание в домашних условиях»;
  • семинары-практикумы: «Помоги мне этому научиться», «Давай, выполним вместе», «Поиграй со мной», «Давайте вспомним народные подвижные игры»;
  • «открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале и на улице, закаливающих и лечебных процедур и т.д.;
  • информация   в   родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ, тематические выставки: «Босиком от простуды и болезней», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия», «Здоровье ребенка в наших руках», «Как научить ребенка правильно дышать», «Одежда и здоровье детей», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»;
  • устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, инструктора по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания: «Откуда берутся болезни», «Спорт и здоровье», «Будем закаляться», «Спортивный уголок в домашних условиях», «Закаливание пищей»; «Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей»;
  • деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов: «О здоровье наших детей», «Помоги своему позвоночнику», «Наш режим дня»;
  • совместные практические мероприятия с детьми и родителями – физкультурные досуги и соревнования, праздники и походы: «Чудесный паровозик», «Путешествие в сказку», «Космическое путешествие», «Ярмарка народных мастеров», «Мы встречаем вместе лето»,  «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Музыка и спорт».

        Таким образом, мы считаем, что без взаимодействия с родителями никакая физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, для которой характерно содействие дети – родители - педагоги не даст положительных результатов.

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию ребенка с патологией зрения, особое внимание мы уделяем  и постоянному совершенствованию мастерства педагогов, поиску новых подходов к физическому развитию детей, состоянию здоровья каждого ребенка, учету особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье"

В материале рассказывается о том, какие ошибки допускают родители при воспитании детей с нарушением зрения. Даны  рекомендации по воспитанию ребенка с нарушением зрения среднего возраста в семье,...

«Взаимодействие педагогов и родителей по воспитанию здорового ребенка» (Выступление на Педсовете)

Выступление на Педсовете. Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей по воспитанию здорового ребенка». Здесь представлены само выступление и презентация....

Презентация для родителей "Как видит ребенок с нарушением зрения"

В презентации представлен материал позволяющий понять какое изображение выдят дети с различными нарушениями зрения, какие зрительные гимнастики и игры помогут стимулировать зрительный анализатор ребен...

Консультация для родителей «Рекомендации по обучению и воспитанию ребенка с нарушением зрения»

В данном материале содержатся базовые рекомендации для полноценного обучения и развития ребенка. Даны рекомендации по воспитанию и  развитию зрительного восприятия ребенка в домашних условиях....

Консультация "Организация взаимодействия педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением когнитивных функций".

В работе педагога - психолога особое значение имеет взаимодействие с семьей. Это обусловлено той важнейшей ролью, которую играет семья в процессе социализации ребенка с ЗПР. Именно семья является ближ...

"Воспитание ребенка с нарушением зрения".

Советы родителям по воспитанию ребенка с нарушением зрения....

Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с нарушением зрения

Ребёнок с нарушением зрения, в силу искаженного зрительного восприятия окружающего, не имеет возможности увидеть всё чётко, в полном объёме, со всеми деталями. Его возможности резко ограничены. П...