Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Романова Вероника Владимировна

Область:

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Формы образовательной деятельности:

Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; конструирование; музыкальная; двигательная.

Цель:

Формирование у детей речевой активности, развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirov.zanyatie.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  «Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика».

Область:

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Формы образовательной деятельности:

Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; конструирование; музыкальная; двигательная.

Цель:

Формирование у детей речевой активности, развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепление знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый,  голубой, синий, фиолетовый).
  • закреплять умение узнавать и различать семь оттенков одного цвета, упорядочивать ряд по светлоте.
  • расширять и обогащать словарный запас детей.
  • закрепление навыка согласования существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер и вкус.
  • развивать умение поддерживать беседу, умение детей отвечать полным ответом
  • формировать умение создавать с помощью мягкого конструктора различные по форме и цвету фрукты.
  • научить выкладывать по шаблону макаронами.

 

Коррекционно-развивающиеся:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие  тактильного восприятия;
  • разитие конструктивного  мышления;
  • развитие артикуляционной, мимической моторики;
  • формирование саморегуляции, развитие зрительного внимания и  восприятия, мышления, памяти;

 

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
  • формировать привычку к ЗОЖ

 

 

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, обьяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обояние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

 

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактические игры «фрукты», просмотр познавательного  мультфильма Смешарики и витамины, Фиксики и витамины,  разучивание песни  «Про Дружбу».

 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование:  ноутбук, экран, мультимедийная презентация;  конструктор «Пушистый Шарик», макароны  цветные, шаблоны фруктов, клестер, кисточки,  подставка под кисточки, цветные таблички М.Монтессори (по семь штук одного цвета, но разного оттенка), ароматические бутылочки, макет солнца из фетра, дорожки закаливания, корзина с фруктами.   

Ход занятия

 

Вводная часть

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

 Улыбнёмся  им и скажем:  «Здравствуйте!»

 

 Логопед:  Ну-ка дружок вставай в кружок!

                    Чтобы наши глазки

                    Внимательно смотрели и все видели,

                    Ушки внимательно слушали и все слышали,

                   А голова хороша думала,

                   Будем лицо разминать

                   И делать самомассаж.

 

САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ.

Ручки растираем и разогреваем,                 Растирание ладоней

И лицо своим теплом мы умываем,                        Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают                                     Граблеобразные движения

Все плохие мысли.                                       от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание их

А потом  уходим пальцами на щечки.                    Пальцы «перебегают» на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались.        Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем,                                         Большой и указательный палец разминают

 Чтобы улыбались.                                       верхнюю, а затем нижнюю губу                

Губки пожуем мы, верхние и нижние                     Покусывание верхней и нижней губы,

Тянем подборок и к ушам щипаем,             Щипаем подбородок от челюсти  к ушам

А потом по шейке ручками стекаем.                      Поглаживание шеи всей ладонью к ключице.

Воспитатель:

- От ваших добрых слов проснулось солнце? Ой, а солнце, какое?

Ответы  детей: Солнце без лучей.

Воспитатель:

- Солнце засияет только тогда, когда у него появятся разноцветные лучи. Давайте вместе  сделаем его красивее и красочнее.

- Лучики должны располагаться вокруг центра солнца,  в порядке следования цветов радуги.

- Вспомните и назовите эти цвета.

Воспитатель:

 - Но запомните, кто какой цвет назовёт, тот, такого, же цвета будет выкладывать ряд вот из этих цветных табличек.

(дети называют цвет радуги по порядку)

ИКТ: Картинка радуги

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас вместе будем  раскладывать таблички от тёмного к светлому, и  наше солнышко станет ярче и краше.

Игра:  «Солнечные лучики» На столе разложены таблички Монтессори

 семи цветов и семи оттенков, дети должны разложить  вокруг центра солнца таблички от тёмного к светлому, в порядке следования  цветов радуги.

Воспитатель:

-Какое стало солнышко?

Ответы детей:

 - Солнце стало яркое, радостное, лучистое…

ИКТ: Картинка   солнце  с лучами.

Основная часть:

Воспитатель:

- Я предлагаю вам вместе  пойти на прогулку по тропе  здоровья босиком. Идти надо не спеша друг за другом (дети под спокойную музыка идут по разным дорожкам закаливания)

ИКТ: Картинки леса.

(по ходу  воспитатель  спрашивает детей об их ощущениях)

Воспитатель:

- Что чувствовали ваши   ноги?

(Звучит музыка и в зал входит Лунтик)

Воспитатель:

- Ребята к нам пришёл ещё один гость.

- Вы его узнали? Давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашим гостем.

Ответы детей: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик:  Здравствуйте ребята!

               Я Лунтик, с Луны прилетел

               С вами подружиться очень яхотел. 

               Пока гулял что-то нашел.

               (Лунтик приносит ящик)

Лунтик

- Давайте  вместе посмотрим, что в ящике?

Воспитатель:

- Ой, что,  это? это песок, это  лунный песок, а это что? это бутылочки,   в  них спрятан запах фруктов. Давайте вместе возьмём по одной бутылочке, понюхаем, и найдём свой фрукт на ощупь в  волшебном мешочке.

Воспитатель:

- Назовите, что узнали по запаху и нашли на ощупь?

Ответы детей:

Воспитатель:

-  Миша у  тебя что? (яблоко).

Лунтик: Яблоко по форме какое? Какого цвета?

На вкус какое?

Ответы детей:

ИКТ: картинки фруктов

«Игра волшебный конструктор»

Воспитатель:

Дети  пойграем  вместе с Лунтиком в  мягкий конструктор

( дети делают из мягкого конструктора свой фрукт)

Мы в конструктор поиграем свои ручки разминаем.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один,

Эта долька - для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!

Лунтик:

- И что у нас получилось?

Ответы детей: (фрукты)

Воспитатель:

Фрукты, это витамины!

Лунтик:

- А что такое витамины?

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что такое витамины?

ИКТ: Слайды витамины

Лунтик:  Ребята, какие вы умные и дружные.

                             Отличные друзья.

                            

Воспитатель:

Дети как вы думаете, что  любит Лунтик?

Ответы детей: (подарки)

- Ребята, а давайте  вместе сделаем подарок для Лунтика.  (дети делают аппликацию нетрадиционным способом из  макарон, свой фрукт)

Воспитатель:

- Молодцы мы  справились с заданием

Дети дарят свои работы Лунтику,  и проговаривают.

- Лунтик я дарю тебе своё яблоко.

Заключительная часть

Воспитатель:

-  Как вы думаете, что за  помощники помогли нам в игре справить с заданием?

Ответы детей: глаза, уши, нос, руки, ноги.

ИКТ: картинки части тела человека

Воспитатель:

-  Мне очень понравилось гулять по тропинке здоровья, играть с вами

- А тебе Оттук, что понравилось.

- Ребята, а с кем мы подружились сегодня?

- Мы подружились с Лунтиком.

- Давайте споём песню Лунтику о дружбе. (дети поют песню о дружбе)

 Лунтик:

Вы ребята, молодцы,

Фрукты сделать вы смогли.

А теперь пора проститься

На Луну мне возвратиться,

Чтоб не скучали без меня

Дарю подарок вам друзья.

ЛУНТИК ДАРИТ КОРЗИНКУ С ФРУКТАМИ

Спасибо Вам  ребята, что вы были сегодня со мной.

- А теперь давайте улыбнёмся гостям,   и скажем до свидания!

ДО СВИДАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Путешествие с Геометриком»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Путешествие с Геометриком»...

План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....