Конспект открытого занятия с детьми с ОВЗ "В гости к осени"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Грабарь Елена Александровна

Данное занятие напрвлено на закрепление полученных знаний, обобщение и систематизирование знаний и представлений детей с ОВЗ об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gosti_k_oseni.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального

обслуживания «Дом-интернат для детей инвалидов и инвалидов с детства с нарушением умственного развития №1»

Конспект открытого занятия

дополнительная общеобразовательная программа: «Я познаю мир»

Тема: «В гости к осени»

        Составила и провела

                                                                                         воспитатель: Грабарь Е.А.

                                                                                     31. 10.16 г

Форма работы: фронтальная

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.

Задачи:

  • Образовательные:
  • закрепить знания детей о природных явлениях об осени, ее признаках;
  • формирование умения соотносить природные явления, признаки осени с пиктографическими изображениями.

  • Коррекционные:
  • развивать и корригировать зрительные функции, зрительно – поисковую реакцию на окружающие предметы;
  • обогащать и активировать словарь , стимулировать речевые проявления детей;
  • активизировать познавательную деятельность детей
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к природе;

Словарь: осень, хмурая, дождливая, листопад, серое небо,тучи, стая.

 

Материал и оборудование:  

 Осенние листья для украшения группы, листья красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов,      корзинка,  большой яркий кленовый лист, таблички «осень», «листопад»,  сюжетная картинка «Осень» разрезанная на части, карточки с изображением одежды осенней, летней, карточки – символы, обозначающие признаки осени, дидактическая игрушка – еж.

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок про осень, рассматривание иллюстраций по теме «Осень»

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением осенних пейзажей; дидактические игры на восприятие цвета, просмотр мультфильма «Лягушка путешественница», «Серая шейка», чтение стихотворений  про осень.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Ритуал приветствия.

Работа с коммуникативной доской

Сюрпризный момент

  1. Сообщение цели занятия.

Упражнение «Найди и возьми листок»

Цель: закрепление цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый)

Игра «Листья»

 Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Упражнение:

«Погода осенью»

Упражнение:

 « Поможем Маше одеться на прогулку».  

Закрепление. Индивидуальная работа.

«Приготовь одежду для прогулки осенью»

Цель: повторение демисезонной одежды

Физминутка

Упражнение

« Сложи листья»

Цель: узнавание цветов спектра, распределение предметов на группы  по цвету.

Упражнение «Собери картинку»

Цель: Составление картинки из нескольких частей.

  1. Закрепление знаний.

  1. Подведение итогов. Ритуал завершения урока.

Дети входят в группу.

- Девочки, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришло много гостей, поздоровайтесь с нашими гостями.

- А сейчас мы встанем в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Как приятно когда у всех хорошее настроение!

- А сейчас,  подойдем к нашей коммуникативной доске и вспомним с вами какое сейчас время года?

- Правильно, осень.  А какой сейчас месяц?

- Правильно, октябрь, сегодня  31 октября.

- Вика, какой сегодня день недели?

- Молодцы. Посмотрите, у нас освободилось место для новой карточки. Как вы думаете, какую карточку мы должны сюда прикрепить?

-Лера, где эта карточка? Прикрепи ее к доске.

- Молодцы. Девочки, мне кажется, что сегодня на занятии нас ждет что то необычное и интересное…

(К детям выходит помощник, в руках у него большой, красивый осенний лист)

- Посмотрите, что принес нам в открытое окно ветер!

- Что это?

- Посмотрите, какой он красивый, разноцветный, и на нем что то написано…

(читает письмо)

Приглашаю вас в чудесную страну, страну загадочную и интересную. Но в эту страну не идут поезда и самолет не летает туда… Разноцветные листья покажут вам путь и не дадут вам с дороги свернуть. Осень.

-Вы хотите в гости к Осени? Тогда нам пора отправляться.

-  Где же эта дорожка из листьев?

- Если мы будем идти по этим листьям,  то обязательно попадем в эту страну.

(под музыку, дети передвигаются по дорожке из листьев)

- Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Сколько много листьев!

Давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года?

(педагог прикрепляет к доске карточку «осень»)

- Сегодня мы поговорим о времени года - осень, о ее признаках. Мы вспомним, какие бывают осенние признаки, а помогут нам задания, которые приготовила Осень. За каждое правильное выполнение, вы получите подарок, части картинки. В конце занятия из всех собранных частей мы соберем картинку, а какую, вы увидите сами.

Задание первое:

(в корзинке лежат осенние листья)

- Посмотрите, что лежит в корзинке?

- Вика, от какого дерева лежат в корзинке листья?

Правильно, это листья клена.

- Все  кленовые листья разного цвета. Вика возьми лист красного цвета. Какого цвета лист у тебя в руках? Возьми еще один красный лист.

-Настя, найди в корзинке и возьми желтый лист.

- Даша, какого цвета у Насти лист?

- Правильно, желтый. Настя возьми еще один желтый лист.

(все дети берут листья определенного цвета по просьбе педагога).

- Сейчас мы с вами немного поиграем с листочками . Возьмите по листочку в каждую руку. Смотрите на меня и повторяйте движения за мной:

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят ( 2 раза)

- Подул ветер и наши листья разлетелись в разные стороны (подбрасывает листья вверх)

- Посмотрите, как много листьев разлетелось . что у нас получился ?

-Правильно, осенью, листья на деревьях становятся желтыми, красными , оранжевыми  и падают на землю – это явление называется ЛИСТОПАД. (педагог прикрепляет на доску слово ЛИСТОПАД)  

-В какое время года бывает листопад?

- Иди, Света, найди карточку с изображением листопада. Прикрепи ее на доске.

- Один признак осени мы нашли, поэтому, вы получаете первый подарок – кусочек картинки.

(прикрепляет его на доску)

Второе задание:

 А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какая погода бывает осенью. Осень приготовила для вас вопросы, которые написаны на осенних листьях.

- Лера, возьми красный лист.

- Молодец, давайте посмотрим, какой вопрос приготовила нам осень?

Стало в комнате темно,

Стук послышался в окно.

Ты на улицу идёшь?

Зонт возьми – там льётся ...
- Правильно, это дождь. Осень часто идет дождь. Света найди карточку обозначающую дождь. Давай прикрепим ее на доску.

- Что часто идет осенью?

- Даша, найди, серди осенних листиков - желтый.

- Молодец, а какой же вопрос на этом листе?

Дует  грозный и могучий,
Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнет,
Воет, иногда поет!
Он сильнее всех на свете.
Догадайтесь, это... 

- Конечно, ветер. Осенью  ветер дует холодный, бывает очень сильным.

-Иди, Настя, найди карточку, обозначающую ветер. Прикрепи ее на доску.

- Какой ветер осенью?

-По небу облака гуляют,

Собою солнце заслоняют.

Когда они сольются в кучу,

Получится  большая ...
- Молодцы, правильно, туча. Осеню тучи закрывают солнце, поэтому становится холоднее.

- Катя, найди карточку, где изображены тучи.

Давай прикрепим ее на доску.

- Что закрывает солнце осенью?

- Вы ответили на все вопросы, и поэтому, осень вам дарит еще одну часть картинки.

(прикрепляет на доску)

Задание третье:

Не боимся ветра , не боимся холода,

На прогулку ходим мы в любое время года.

Но чтобы не замерзнуть и не перегреться,

Знаем мы как правильно надо нам одеться!

- Мы знаем, что одеваться на прогулку надо по погоде. Как бывает осенью?

-Я уверена, что вы правильно оденетесь на прогулку, а вот девочка Маша совсем запуталась, приготовила много разной одежды, а нужную для прогулки выбрать не может. Поможем ей разобраться.

(На магнитной доске изображение девочки, одежды для разного времени года. Выбор одежды из двух вариантов: осенняя, летняя)

-Посмотрите на доску. Надо среди одежды выбрать ту, которую можно одевать осенью.

-Вика, что это?

- Колготки надо одевать осенью на прогулку?

-Прикрепи колготки рядом с Машей.

-Света покажи , где сарафан.

- Даша, когда мы одеваем сарафан на прогулку?

- Можем мы сарафан одеть осень?

- Правильно, в сарафане мы замерзнем. Поэтому мы его не оденем Маше.

- Даша, что это?

- Кофту мы одеваем осенью когда идем на прогулку? (т.д. с каждым видом одежды)

- Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием? Осень надо одеваться теплее, какую одежду вы приготовили  для Маши?

- А сейчас, каждый из вас самостоятельно, приготовит одежду для прогулки.  Садитесь за столы. Посмотрите, что изображено на ваших карточках?

- Вам надо среди всей одежды выбрать ту, которую девочка оденет на прогулку осенью и прикрепить рядом с девочкой.

- Вика, какую одежду ты приготовила?

- Настя покажи, где на твоей карточке кофта?

- Даша, что это? (и т.д.)

- Сарафан, носки, панамка, босоножки – это какая одежда?

- Молодцы, вы справились с заданием. Осенью надо одеваться теплее, потому, что на улице становится холодно. Найди Света карточку, на которой нарисована теплая одежда.

 - А вот вам еще одна часть от картинки.

(прикрепляют ее к доске)

- А сейчас, давайте отдохнем.

Мы дорожки подметаем

Листья в кучи собираем

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!

Ох, устали

Отдохнем

И домой скорей пойдем  (2 раза)

Задание четвертое:

- Осень, дует ветер, срывает листочки с деревьев, начинается листопад, и они тихо падают на землю. Посмотрите сюда…(обращает внимание детей на горку из листьев).  Сюда ветерок принес целый ворох листьев. Ой, здесь под листочками кто то спрятался. Кто это?

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий, угадайте это кто же?

Ну, конечно, это….(ежик)

-Верно, здесь спрятался ежик. Что на спине у ежика?

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал

На свои иголки

Их несет к себе домой

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елью сладко.

- Что делает ежик из листочков?

- Зачем ежику домик?

- Верно, осенью еж утепляет свою норку, где будет спать всю зиму.

Ежик очень хочет, что бы вы ему подарили подарок.

- Посмотрите, на полянке много осенних листьев. Они все разные по цвету. Давайте  поможем ежику, подготовится к зиме, соберем для него листья. Листья будем собирать и раскладывать по цвету : красные листья в эту кучку, желтые, в эту, оранжевые сюда, зеленые будут лежать здесь. (ориентир листок определенного цвета)

-Вика, какого цвета лист у тебя в руке?

-Настя возьми красный листик, куда ты его положишь? ( во время выполнения закрепляем цвет, неговорящим детям дается установка, какого цвета взять листок)

- Посмотрите, сколько листьев мы собрали, теперь ежик не замерзнет, ведь он хорошо подготовился к зиме.

-  А сейчас он устал и хочет отдыхать, отпустим его обратно в домик.

- А вы знаете , что мы с вами еще нашли один признак осени -  осенью многие животные, как наш ежик, готовятся к зиме: утепляют свои норки от холода.

- Что делают животные осенью?

- Иди , Даша, найди карточку которая обозначает  этот признак осени : животные готовятся к зиме

- Молодец, прикрепи его на доску.

- И вы получаете еще одну часть от картинки.

Вы справились со всеми заданиями,

- Вы собрали все части от картинки, теперь можно ее собрать.

- Посмотрите на картинку, какое время года изображено на картинке.

Давайте вспомним с вами что бывает осенью:

(опора на карточки-символы, неговорящие дети выполняют задание по словесному указанию).

- Мне кажется, что мы забыли еще об одном признаке осени. Посмотрите на картинку, она вам поможет найти еще один признак.

(если дети затрудняются с ответом, задаются направляющие вопросы)

-Лера, покажи, где на картинке нарисованы улетающие птицы.

Правильно, осенью многие птицы собираются в стаи и улетают на юг. (перекрепляет карточку с изображением птиц на доску)

Наше занятие подошло к концу. Вы очень хорошо работали, правильно выполнили все задания.

- Девочки, вам понравилось наше занятие? Если понравилось, похлопайте в ладоши.

- Осень приготовила вам подарки – разноцветные карандаши, которыми вы нарисуете яркие осенние листья.

- А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями.

Выполнение задания.

Осень

Октябрь

понедельник

Занятие

Выполнение задания.

Листочек

 Ищут, показывают дорожку.

Дети идут, наступая на осенние листья.

Осень.

Листья

Клен

Красный .

Выполнение задания.

Выбор желтого листа.

Желтый.

Выполнение задания.

(движения с листьями)

Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Приседают

Движения вправо-влево

Поднимаются, кружатся

Подбрасывают листья вверх.

Листопад

Осенью

Да.

Выполнение задания.

Выбирает среди листьев разного цвета- красный.

Дождь

Выполнение действия.

Дождь.

Выбор среди листьев, лист желтого цвета

Ветер

Выполнение задания.

Холодный, сильный.

Туча

Находит и показывает карточку.

Выполнение задания.

Тучи

Холодно, идет дождь, дует ветер…

Поможем.

Колготки

Надо.

Выполнение действия.

Показывает.

Летом

Нет

Кофта

Да

(Говорящие дети называют, не говорящие показывают.)

Брюки, сапоги, кофту, шапку, куртку, перчатки, колготки.

Девочка, одежда.

Выполнение задания

Называет предметы одежды

Куртка

Летняя

Находит карточку, прикрепляет ее к доске.

имитация движений

наклониться, имитировать движение

подскоки на месте

«обтереть пот со лба»

присесть

шаги на месте

Дети подходят к листьям

ежик

листочки

Домик

Зимой будет спать в нем.

Дети выполняют задание,

Желтый.

Выполнение задания детьми.

Готовятся к зиме.

Нахождение карточки, прикрепление ее на доску.

Дети собирают картинку.

Показ, называние признаков осени.

Дети рассматривают картинку.

Птицы улетают в теплые края.

Ребенок показывает птиц на картинке.

Хлопают в ладоши.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»

Цель: -  Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия с детьми. Тема: «В гостях у Белочки».

Конспект  открытого занятия с детьмиТема: «В гостях у Белочки»....

Открытое занятие в младшей группе "В гостях у осени"

Открытое занятие в младшей группе "В гостях у осени"...

Открытое занятие в младшей группе "В гостях у Осени"

В ходе мероприятия закреплялись знания детей о осени. В гости к детям приходил мишка. Дети вместе с ним рассматривали картинки, отгадывали загадки, играли в «Разноцветные листочки», ...

Конспект открытого занятия с детьми в первой младшей группе "Ворона прилетела в гости к нам"

В рамках НОД проведено интегрированное занятие с детьми первой младшей группы...

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"...