Конспект открытого занятия с детьми. Тема: «В гостях у Белочки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия с детьми
Тема: «В гостях у Белочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект открытого занятия с детьми по образовательной области Коммуникация: развитие речи.
(средняя группа)
Тема: «В гостях у Белочки».
Составитель:
воспитатель
Зинина Н. Ю.
Чебоксары 2011
«В гостях у Белочки»
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о характерных признаках осени. Учить называть эти признаки самостоятельно;
-уточнять и углублять представления об образе жизни лесных зверей осенью.
Развивающие задачи :
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы. Выражать их в речи;
-развивать наглядно-образные мышлении, познавательную активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
-воспитать любовь к животным и природе.
Материал и оборудование к занятию:
-игрушка Белочка;
-аудио звуки леса, модель леса;
-картинки по теме «Осень»; картинки с дикими животными;
-раскраски с дикими животными;
-слайды по теме осень на компьютере.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Кто то - Ребята вам письмо.
Воспитатель : Ребята, кто то нам письмо написал, давайте прочитаем.
Дети : давайте.
( читаем письмо).
Воспитатель : Белка просит нас о помощи. ребята мы поможем белки?
Дети : Поможем.
Воспитатель : Тогда отправимся в лес.
(идут по кругу в лес)
Вот он лес волшебный лес
Полон сказок и чудес
Ты о чем шумишь листовою
Осеннюю порою.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь какая птица
Все скажи не утаи
Ты же видишь мы свои.
Воспитатель: – Ребята, а где же белочка, которая приглашала нас в лес?
Белка: А вот и я. Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Белка.
Белка: Как хорошо ребята, что вы пришли, мне очень нужна ваша помощь. Что то непонятное происходит в лесу: листья желтеют, птицы куда то подевались, звери суетятся, им не до игры. Я подошла к тетушке Сове, чтобы спросить что происходит в лесу и она занята. Но она сказала, что дети в детском саду все знают и поэтому я вас очень ждала.
Воспитатель: Что же происходит, ребята? А чтобы вам было легче догадаться я вам сейчас загадаю одну загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Скажите какое время года сейчас в лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: ребята а как вы догадались что пришла осень?
- На улице стало холодно
- Солнце светит мало, прячется за тучи
- Часто идет дождь
- На дорогах лужи
- Листочки опадают с деревьев
- Листопад на улице
- Деревья стоят голые
- Птицы улетают в теплые края
- Звери готовятся к зиме
Воспитатель: А сейчас, Белочка мы тебе еще покажем, что происходит осенью. А нам поможет в этом наш помощник – компьютер.
Белка: Ой, как интересно , а я думала, что случилось, оказывается осень золотая пришла. Но только не пойму, чем, же заняты мои друзья звери, что им не до игры.
Дети: Звери готовятся к зиме
Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам карточки с изображением животных, а вы расскажите кто из них как готовится к зиме.
( Дидактическая игра «Как звери готовятся к зиме?»)
Белочка а наши детки знают всех животных и их детенышей
( Пальчиковая игра «Детеныши животных»)
Белочка: Молодцы ребята, какие вы умные. А как вы думаете почему я зимой на прогулке совсем не вижу медведя и ежа?
Дети: Они зимой спят, уходят в спячку и залегают в берлогу.
Воспитатель: Белочка, посмотри, ребята легко запомнили животных благодаря одной игре, давайте поиграем:
Пальчиковая игра «Спячка»:
- Еж, медведь, барсук, енот спят зимою каждый год
- Волка, зайца, белку и лису и зимой найдешь в лесу.
Белка: Какая интересная игра, мне очень понравилась.
Воспитатель: Белка, а ты все приметы осени запомнила?
Белка: Ой, что то я не уверена, что все приметы осени запомнила. Ребята, напомните мне еще раз все приметы осени.
Воспитатель: Ребята, сейчас садимся на стульчики и еще раз напомним Белки о приметах осени, а начнем мы свой рассказ со слова « Осенью....».
( рассказывают о приметах осени).
Белка: Вот теперь все понятно.
Воспитатель: Белочка, мы для тебя принесли с собой из детского сада песенку. Она про тебя и твоего друга ежика, сейчас мы тебе ее споем.
( Песня: «На лесной полянке!»).
Белка: Спасибо ребята. Мне пора домой возвращаться, а то мама волнуется. А за то, что вы мне помогли разобраться со всеми загадками природы, я, вам подарю портреты своих друзей. Только они в черно-белом варианте, вы их пожалуйста раскрасите, и сделайте их цветными. Приходите еще ко мне в лес. Я буду ждать. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами пойдем в группу. И разукрасим портреты, которые нам подарила белка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"
Цель: развитие речи младших дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»
Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема "В гости к белочке"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке"
младшая группа...
Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе тема: «В гости к белочке»
Занятие поможет в игровой форме закрепить знания о диких животных, фруктах. и овощах, поспособствует развитию речи воспитанников. А также на занятии дети смогут закрепить величину, цвет и форму ...
Индивидуальное занятие в старшей группе для детей с ТНР по коррекции звукопроизношения по теме "В гостях у белочки"
Использование личностно-ориентированной технологии на индивидуальном занятии в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....