Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе 3 года обучения дошкольников с нарушением слуха.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект НОД по теме "Части тела" , "Игрушки" для детей с нарушением слуха, позволит вашим вопитаникам в игровой форме выучить и закрепить части тела человека , развить слуховое восприятие и побудит детей к речевой активности,а также научит находить и подкладывать таблички с надписью обозначаюшую части тела к нужному предмету . Разовьетпамять и навыки глобального чтения у ребенка.
Это занятие развивает коммуникативные навыки и навыки социализации у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushki_.doc | 896 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение « Детский сад № 4»
города Владимира
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционного – развивающего занятия для детей с нарушением слуха. Тема « Игрушки».
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Ложкина Н.А.
Тема занятия: «Игрушки»
Цели занятия:
1. Закрепить названия и расширять представления детей об игрушках;
2.Развивать слуховое восприятие и речевые способности детей с нарушенным слухом и после кохлеарной имплантации;
3.Формировать потребность в устном общении;
Коррекционные задачи:
Образовательные:
- расширять представления об игрушках, закрепить в активном и пассивном словаре названия игрушек;
- расширять умения обыгрывать предметы игрушек, находить их в знакомой обстановке;
- учить сравнивать предметы по величине;
- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом с помощью речи.
Развивающие:
- развитие слухового восприятия и слуховой памяти;
- развитие артикуляционного аппарата, формирование произносительных способностей;
- развитие зрительной памяти, внимания;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру общения;
- развитие игровых навыков и произвольного поведения.
Использование современных образовательных технологий:
-здоровье сберегающие (динамические паузы, пальчиковая гимнастика);
- осуществление дифференцированного подхода к подбору заданий каждому ребенку.
Материалы к занятию:
- демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением игрушек;
игрушки: куклы, машины, зайки, мишки, мячи (разной величины);
красивая коробка.
- раздаточный материал:
разрезные картинки с изображением игрушек;
лото «Игрушки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: дети встаньте, слушайте, будем говорить.
Проводится фонетическая ритмика
А-О-У-И-Э
А---------а---------а
А-а-а-а-а-а-а-а
О---------о--------о
О-о-о-о-о-о-о-о
(Аналогично со всеми гласными)
Ма-ма-ма Та-та-та
Ма-ма-му Та-та-ту
Ма-ма-ми Та-та-ти
Воспитатель: слушайте, буду вас называть
(называю имена детей, задаю вопросы детям «где Миша?», и т.д.)
Сядьте, будем заниматься.
Посмотрите! (показываю на коробку, в которой спрятаны игрушки)
Достаю из коробки игрушку спрашиваю, что это?
Ответы детей: ля-ля, это кукла.
Воспитатель: верно, кукла. Обращаюсь к ребенку, покажи, где еще кукла?
Ребенок: вот кукла (показывает на куклу, в уголке игрушек).
Воспитатель: возьми куклу, иди ко мне.
Покажи, где тут кукла? (показываю на иллюстрации различных игрушек)
Ребенок: вот кукла.
Закрепляю название игрушки с остальными детьми.
Воспитатель: у меня кукла маленькая, а у тебя какая?
Ребенок: большая.
Воспитатель: верно, кукла большая.
Задаю эти вопросы остальным детям.
Аналогично проводится работа с другими игрушками:
Мишка (топ-топ), зайка (оп-оп).
Пальчиковая гимнастика;
Проводится во время работы над игрушками (мишка, зайка):
Зайка серенький сидит, (пальчиками изображают зайца),
И ушами шевелит вот так, вот так; (шевелят пальчиками – ушками),
Мишка зайку испугал, р-р-р-р,
Зайка - прыг и ускакал оп – оп – оп. (пальчиками прыгают по столу).
Аналогично проводится работа с другими игрушками:
мяч, машина (би-би).
Физкультурная минутка
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг-миг,
Мы плечами чик-чик-чик,
Повернись вокруг себя,
Раз – два, раз – два - заниматься нам пора!
Воспитатель: кукла, машина, зайка, мишка, зайка, мяч – это игрушки.
(задаю индивидуальные вопросы к детям, для закрепления обобщающего слова - игрушки).
Игровое упражнение «Попроси игрушку».
Воспитатель: Вика, что это?
Ребенок: мяч.
Воспитатель: попроси мяч.
Ребенок: тетя Надя, дай мяч.
Воспитатель: на мяч.
Ребенок: спасибо.
Воспитатель: Даша, попроси у Вики мяч.
Ребенок: Вика, дай мяч.
Ребенок: на мяч.
Ребенок: спасибо.
Игровое упражнение проводится с другими детьми.
Воспитатель: будем играть.
Д/и «Сложи картинку» для детей с низким уровнем восприятия речи.
Д/и «Лото - игрушки» для детей со средним уровнем восприятия речи.
Работа на слух за экраном.
Воспитатель называет игрушку.
Ребенок называет игрушку и показывает картинку.
Воспитатель опрашивает детей : Что мы делали? Какие игрушки вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использо...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Сенсорная и доречевая готовность детей раннего возраста с нарушением слуха к непосредственной образовательной деятельности на первом году обучения.
Для сурдопедагогов...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Сюжетно-ролевые игры в непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей с нарушением слуха
Сюжетно-ролевые игрыв непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей с нарушением слуха Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»Информационная часть. Беседа с детьми...