Конспект тифлопедагогического занятия в подготовительной группе "Путешествие по волшебной стране".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Представленный материал содержит цель и задачи коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе. В конспекте излагается последовательное описание игровых заданий, представлено оборудование, необходимое для занятия. Данный материал может использоваться, как тифлопедагогами, так и воспитателями, а также заинтересованными родителями в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тифлопедагогическое занятие в подготовительной гуппе:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ»
Цель занятия: развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения в
процессе проведения игровой деятельности.
Задачи занятия: * закрепить знания о геометрических фигурах, их признаках и
свойствах;
* учить соотносить прорези с фигурами на образце;
* учить соотносить цвет образца с эталоном;
* учить читать знаки-символы;
* развивать глазо-двигательную функцию;
* развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по
признакам;
* закреплять умение находить по форме силуэта предмет;
* развивать ориентировку в пространстве;
* способствовать восстановлению зрительных функций;
* закреплять умение составлять предмет из частей;
* развивать зрительное внимание и мышление.
Оборудование: карточки-билеты, схемы-подсказки, напольный лабиринт, плос-
костной дом и блоки Дьенеша, письмо-подсказка, игрушки жи-
вотных и их силуэты, кубики, геометрические фигуры и зашиф-
рованная картина.
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам пришла телеграмма. Нас приглашают в путешествие по Вол-шебной стране. Вы хотели бы отправиться в путешествие? Тогда мы отпра-вляемся В эту страну на волшебном поезде.
2. «Волшебный поезд».
- Вот вам билеты для проезда. Найдите свои места: дырочки на билетах должны совпадать с фигурами на ваших местах.
- Все расселись? Тогда поехали.
3. «Лабиринт».
Задание: пройдите лабиринт и найдите письмо, где вы узнаете о своем путе-шествии. В этом вам помогут схемы-подсказки. Следуйте по фигурам и дойдете до домиков.
Письмо: Мы, жители Волшебной страны, просим вас нам помочь. Для этого вам нужно найти жадного пса, улицу игрушек, дом фигур, и мастерскую художника. Им
всем нужна ваша помощь.
4. Пауза отдыха. Зрительная гимнастика.
Дети подходят к жадному псу. Чтобы пес стал добрым и передал следующую подсказку нужно рассказать ему стихотворение, а затем каждый ребенок должен показать в воздухе разные по форме пирожки, следя за движением пальца глазами: Жадный пес дров принес,
Печку затопил, воды наносил,
Тесто замесил и испек пирожок.
Сел в уголок и съел его сам. Ам!
Жадный пес сообщает детям о том, что они должны идти к геометрическому дому и помочь фигурам попасть в свои квартиры.
5. «Рассели жильцов».
Педагог предлагает детям рассмотреть дом и расставить геометрические блоки в зависимости от цвета и формы.
6. «Улица игрушек».
Письмо-подсказка: идите на улицу игрушек и помогите животным найти свои места.
Детям раздают силуэты игрушек и предлагают найти по нему животное и по-ставить игрушку на кубик, ориентируясь на цвет силуэта.
7. «Мастерская художника».
Письмо-подсказка: чтобы вернуться обратно в детский сад, выполните последнее задание. Поставьте вместо карточек фигуры и тогда вы узнаете, что нарисовано на картине.
8. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"
Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебный лес»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.Задачи:Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие ж...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна
Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
занятие по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...
Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...