Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Салтук (Нартова) Мария Николаевна

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.

Задачи:

Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, активизировать и обогащать словарь, связную речь.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1161"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Волшебный лес»

Подготовила и провела:

воспитатель подготовительной группы

Салтук Мария Николаевна

Москва 2017

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.

Задачи:

Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, активизировать и обогащать словарь, связную речь.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование: пазл «Волшебный лес», мешочек с номерами заданий, печатный материал с заданиями, картинки диких животных, диск со звуками леса.

Ход занятия:

Воспитатель:         Собирались  дети в круг

                        Ты мой друг и я твой друг

                        Вместе за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.

Ребята  мы с вами любим, выполнять задания, разгадывать загадки и решать ребусы. Вот сегодня я приготовила для Вас увлекательное путешествие в «Волшебный лес». А что бы туда попасть ,нам нужно собрать пазл. Ну что поможете мне?

Дети: Да  (и начинают собирать пазл)

Воспитатель: Ой, мне кажется здесь кого-то не хватает?

Дети: Животных

Воспитатель: А какие животные обитают в лесу?

Дети: перечисляют животных

Воспитатель: А какое слово этих животных объединяет?

Дети: «Дикие»

Воспитатель: Верно. Смотрите, а в коробке какой-то мешочек. Давайте посмотрим что там.

(из мешочка достаю цифры, карточку с заданиями, и пояснительную записку)

Пояснительная записка:  Ребята мы решили с вами поиграть, вытаскивайте из мешочка по очереди по 1 фишки, выполняйте задание и находите нас.  Жителей « Волшебного леса»

Воспитатель: Вот интересно, я хотела с вами поиграть, а звери затеяли свою игру. Ну что поиграем с ними?

Дети: Да

Дети вытаскивают фишки с номерами  от 1 до 8 и выполняют задания:

  1. Собрать картинку по номерам.  (Картинка с животным номеруется в низу от 1 до 10  разрезается вертикально. Дети  выкладывают полоски с цифрами по порядку, получают картинку).  Как они ее собрали, получают животное.  (ЛОСЬ)
  2. Надо составить ребус из предложенных карточек с изображением разных предметов, что бы получилось название животного.  (ЛИСА) (лист + запитая +буква А)
  3. Продолжить цепочку.  На листе изображены животные в различном порядке, необходимо проследить чередование животных добавить недостающее животное. (МЕДВЕДЬ)
  4. Угадай-ка. Чии следы? Где чей детёныш?  (ЕЖ, БЕЛКА)

Физкульт минутка.

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. 

  1. Где кто живет? Назови и покажи. (БУРУНДУК)
  2. Загадки. (БОБЕР)

Если дальше в лес пройдём,
Речку там с тобой найдём.
Здесь на речке лесорубы
Ходят в серебристых шубах.
Из деревьев, брёвен, глины
Строят мощные плотины.
На плотинах нет дыры,
Лесорубы же - ...
(Бобры)

Он в лесу живет один,

Большой рогатый господин,

Ходит в поисках еды,

Предложи ему коры!

(Лось)

Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.

(Белка)

  1. Четвертый лишний. (ЗАЯЦ, ВОЛК)
  2.  Угадай чей голос? (СОВА, ДЯТЕЛ)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все задание выполнили верно. Давайте наших диких животных разместим по своим местам в волшебном лесу.

Воспитатель подводит итог занятия. И краткий рассказ о диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»

Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г

Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...