Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.
Задачи:
Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.
Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, активизировать и обогащать словарь, связную речь.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1161"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Волшебный лес»
Подготовила и провела:
воспитатель подготовительной группы
Салтук Мария Николаевна
Москва 2017
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.
Задачи:
Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.
Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, активизировать и обогащать словарь, связную речь.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Оборудование: пазл «Волшебный лес», мешочек с номерами заданий, печатный материал с заданиями, картинки диких животных, диск со звуками леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Собирались дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята мы с вами любим, выполнять задания, разгадывать загадки и решать ребусы. Вот сегодня я приготовила для Вас увлекательное путешествие в «Волшебный лес». А что бы туда попасть ,нам нужно собрать пазл. Ну что поможете мне?
Дети: Да (и начинают собирать пазл)
Воспитатель: Ой, мне кажется здесь кого-то не хватает?
Дети: Животных
Воспитатель: А какие животные обитают в лесу?
Дети: перечисляют животных
Воспитатель: А какое слово этих животных объединяет?
Дети: «Дикие»
Воспитатель: Верно. Смотрите, а в коробке какой-то мешочек. Давайте посмотрим что там.
(из мешочка достаю цифры, карточку с заданиями, и пояснительную записку)
Пояснительная записка: Ребята мы решили с вами поиграть, вытаскивайте из мешочка по очереди по 1 фишки, выполняйте задание и находите нас. Жителей « Волшебного леса»
Воспитатель: Вот интересно, я хотела с вами поиграть, а звери затеяли свою игру☺. Ну что поиграем с ними?
Дети: Да
Дети вытаскивают фишки с номерами от 1 до 8 и выполняют задания:
- Собрать картинку по номерам. (Картинка с животным номеруется в низу от 1 до 10 разрезается вертикально. Дети выкладывают полоски с цифрами по порядку, получают картинку). Как они ее собрали, получают животное. (ЛОСЬ)
- Надо составить ребус из предложенных карточек с изображением разных предметов, что бы получилось название животного. (ЛИСА) (лист + запитая +буква А)
- Продолжить цепочку. На листе изображены животные в различном порядке, необходимо проследить чередование животных добавить недостающее животное. (МЕДВЕДЬ)
- Угадай-ка. Чии следы? Где чей детёныш? (ЕЖ, БЕЛКА)
Физкульт минутка.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
- Где кто живет? Назови и покажи. (БУРУНДУК)
- Загадки. (БОБЕР)
Если дальше в лес пройдём,
Речку там с тобой найдём.
Здесь на речке лесорубы
Ходят в серебристых шубах.
Из деревьев, брёвен, глины
Строят мощные плотины.
На плотинах нет дыры,
Лесорубы же - ...(Бобры)
Он в лесу живет один,
Большой рогатый господин,
Ходит в поисках еды,
Предложи ему коры!
(Лось)
Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)
- Четвертый лишний. (ЗАЯЦ, ВОЛК)
- Угадай чей голос? (СОВА, ДЯТЕЛ)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все задание выполнили верно. Давайте наших диких животных разместим по своим местам в волшебном лесу.
Воспитатель подводит итог занятия. И краткий рассказ о диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г
Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...