Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по математике
Тема: « Игра – путешествие в страну Математики».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Упражнять в порядковом счёте.
- Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
- Закреплять знания о днях недели, временах года.
- Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
- Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход НОД:
СЛАЙД 1.
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Давайте улыбнёмся друг другу.
Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём.
Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)
Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)
Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднять руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь, людей насмешишь»)
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте…
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
СЛАЙД 2.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
- И решил Царь-батюшка, пригласить нас помочь ему и передал для нашего путешествия карту, чтобы нам не заблудиться в пути.
СЛАЙД 3.
- Посмотрите, странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне подсказал, что для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько рабочих дней в неделе?
8. Сколько времён года?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
СЛАЙД 4.
- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)
- Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- Назови соседей числа 5
- Назови соседей числа 8
- Назови соседей числа 3
Дидактическая игра «Засели в домик жильцов»
- Ребята в Числограде есть дом, где царю некоторые жильцы неизвестны. Мы должны заселить жильцов в пустые квартиры. Сколько этажей в доме?
- Давайте определим, кто же будет жить на первом этаже?
- На втором?
- На третьем?
- Молодцы! Задание выполнено!
СЛАЙД 5.
И мы отправляемся дальше. Посмотрите, на карте появился следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
СЛАЙД 6.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
СЛАЙД 7.
- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
СЛАЙД 8.
- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки?
Дидактическая игра «Весёлые задачи»
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
- Как получилось число 6? Кто сможет выложить при помощи карточек с числами и знаков, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2.Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
- Как получилось число 8? Кто сможет выложить при помощи карточек с числами и знаков, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
- Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)
СЛАЙД9 - Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся, мы должны провести гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)
Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза,)
Посидим в темноте.
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти Влево, вправо посмотри.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
СЛАЙД 10.
- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
- Посмотрите внимательно на изображение и посчитайте:
- Сколько квадратов вы видите?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько овалов?
- Сколько кругов?
Дидактическая игра «Собери узор».
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
- Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царю подарок, ковёр с их изображением, чтобы царь никогда не забывал о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите имеющиеся у вас в подносах фигуры на листе, который вы найдёте под подносами, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. - Попробуем?
- Тогда положите листочки перед собой, и слушайте внимательно.
- Круг расположите в центре листа.
- Квадрат - в левом верхнем углу листа.
- Овал - в правом верхнем углу листа.
- Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.
- Треугольник – в левом нижнем углу ковра.
СЛАЙД11. - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, на карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя».
На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА, где встретим старых друзей и заведём новых.
СЛАЙД 12.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним, в каких городах мы побывали?
- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет красную звёздочку.
Дети делают свой выбор.
- За службу добрую решил царь подарить вам целый сундук с математическими раскрасками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»
Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"...
Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)
Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...