Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_planirovaniya.doc | 526.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант планирования
Перспективное планирование
коррекционно - развивающей работы
в «Средней группе»
Октябрь
1 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Купаем малышей - голышей» | 1 п. | Учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Учить играть со сверстниками. |
2,3 .п | ||||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Пустой - полный» | 1 п. | Закрепить знание основных цветов. Формировать понятия «Пустой – полный». Учить играм с природным материалом. |
2,3 .п | Закрепить знание красного и желтого цвета. Формировать понятия «Пустой – полный». Учить играм с природным материалом. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Баночки - шумелки» | 1 п. | Расширить представления о частях тела. Развитие слухового восприятия, слухового внимания. Развитие мелкой моторики. |
2,3 .п | Развитие слухового восприятия, слухового внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Части тела» | 1 п. | Расширить представления о частях тела, об их назначении. Учить выкладывать человека. |
2,3 .п | Расширить представления о частях тела. Учить показывать основные части тела на себе и на кукле. Учить выкладывать человека, накладывая части тела на графический образец. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Строим башню» | 1 ,2п. | Познакомить с объемными фигурами (кубик, крыша, шар), их свойствами. Учить строить большую и маленькую башни вслед за педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
3 .п | Познакомить с объемными фигурами (кубик, крыша, шар), их свойствами. Формировать интерес к конструированию. Учить строить башню из 3 –х кубиков, вместе с педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
2 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Купаем малышей - голышей» | 1 п. | Учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Закрепить знание частей тела. Учить произносить отрывок из произведения «Мойдодыр». |
2,3 .п | Учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Учить играть со сверстниками. Закрепить знание частей тела. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Один - много» | 1 п. | Закрепить знание основных цветов. Формировать понятия «Один - много». Учить играм с природным материалом. |
2,3 .п | Формировать понятия «Один - много». Учить играм с природным материалом. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 п. | Вспомнить произведение. Учить слушать художественную литературу, читаемую педагогом. Учить отвечать на вопросы по сказке, учить находить героев произведения. Развитие слухового восприятия, слухового внимания. |
2,3 .п | Вспомнить произведение. Учить слушать художественную литературу, читаемую педагогом. Развитие слухового восприятия, слухового внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Части лица» | 1 п. | Расширить представления о частях лица. Учить выкладывать лицо человека. |
2,3 .п | Расширить представления о частях лица. Учить выкладывать лицо человека, накладывая части лица на графический образец. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Разноцветные башни» | 1 ,2п. | Вспомнить объемные фигуры. Развитие тактильных ощущений. Закрепить знание красного и желтого цвета. Учить строить башни разного цвета по готовому образцу. Учить обыгрывать постройку. |
3 .п | Вспомнить объемные фигуры. Развитие тактильных ощущений. Продолжать формировать интерес к конструированию. Учить строить башни красного и желтого цвета из 3 –х кубиков, вместе с педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
3 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Купаем малышей - голышей» | 1 ,2п. | Учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Продолжать знакомить с элементарными правилами гигиены. Учить произносить отрывок из произведения «Мойдодыр». |
3 .п | Учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Учить играть со сверстниками. Закрепить знание частей тела. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Один - много» | 1 п. | Закрепить знание основных цветов. Продолжать формировать понятия «Один - много». Закрепить представления о времени года «Осень». |
2,3 .п | Продолжать формировать понятия «Один - много». Закрепить знание красного цвета. Закрепить представления о времени года «Осень». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 п. | Вспомнить произведение. Учить отвечать на вопросы по сказке, учить находить героев произведения. Учить обыгрывать отрывок из произведения с помощью игрушек. Развитие слухового восприятия, слухового внимания. |
2,3 .п | Вспомнить произведение. Учить слушать художественную литературу, читаемую педагогом. Развитие слухового восприятия, слухового внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Семья» | 1 п. | Формировать первоначальные представления о семье. Учить складывать разрезные картинки из 2 частей. |
2,3 .п | ||||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Дома» | 1 ,2п. | Вспомнить объемные фигуры. Развитие тактильных ощущений. Учить строить большой и маленький дома по готовому образцу. Учить обыгрывать постройку. |
3 .п | Вспомнить объемные фигуры. Развитие тактильных ощущений. Продолжать формировать интерес к конструированию. Учить строить дом вместе с педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
4 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Купаем малышей - голышей» | 1 ,2п. | Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Продолжать знакомить с элементарными правилами гигиены. Закрепить знание названий предметов необходимых для купания. |
3 .п | Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Учить играть со сверстниками. Закрепить знание частей тела. Закрепить знание названий предметов необходимых для купания. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Большой - маленький» | 1 п. | Продолжать формировать понятия «Большой – маленький», «Один - много». Продолжать учить выстраивать предметы в ряд с учетом величины. Закрепить представления о времени года «Осень». |
2,3 .п | Продолжать формировать понятия «Большой - маленький». Учить группировать предметы по величине при выборе из 2-х. Закрепить представления о времени года «Осень». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 п. | Вспомнить произведение. Учить отвечать на вопросы по сказке, учить находить героев произведения. Учить обыгрывать отрывок из произведения с помощью пальчикового театра. Развитие слухового восприятия, слухового внимания. |
2,3 .п | Вспомнить произведение. Учить слушать художественную литературу, читаемую педагогом. Учить обыгрывать отрывок из произведения с помощью игрушек. Развитие слухового восприятия, слухового внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Семья» | 1 ,2п. | Продолжать формировать первоначальные представления о семье. Учить находить на фотографиях родителей, бабушек и дедушек, называть их имена. |
3 .п | Продолжать формировать первоначальные представления о семье. Учить находить на фотографиях родителей, называть их имена. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Дом» | 1 ,2п. | Вспомнить объемные фигуры. Развитие тактильных ощущений. Учить строить большой дом по готовому образцу. Учить обыгрывать постройку. |
3 .п | Вспомнить объемные фигуры. Развитие тактильных ощущений. Продолжать формировать интерес к конструированию. Продолжать учить строить дом вместе с педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
Ноябрь
1 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Варим компот» | 1 п. | Расширить представления о фруктах. Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Учить играть со сверстниками. |
2,3 .п | ||||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Фруктовый сад» | 1 п. | Расширить представления о фруктах. Закрепить знание основных геометрических фигур, продолжать формировать понятия «Один – много». Учить выкладывать грузовик из блоков Дьенеша, накладывая на графический образец. |
2,3 .п | Расширить представления о фруктах. Закрепить знание красного и желтого цвета, продолжать формировать понятия «Один – много». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Фрукты» | 1 п. | Расширить представления о фруктах. Учить составлять рассказ о фруктах, повторяя вслед за педагогом, отвечая на вопросы педагога. |
«Музыкальные инструменты» | 2,3 .п | Развитие слухового восприятия, слухового внимания. Развитие мелкой моторики. | ||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Фруктовый салат» | 1 п. | Расширить представления о фруктах. Развитие тактильных ощущений, вкусовых ощущений. Развитие элементарных трудовых навыков (учить наблюдать, как готовит фруктовый салат взрослый, по возможности помогать). |
2,3 .п | ||||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Строим забор для сада» | 1 ,2п. | Закрепить представления о фруктах. Закрепить знание основных деталей строителя. Учить конструировать забор из кирпичей вслед за педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
3 .п | Закрепить представления о фруктах. Закрепить знание детали строителя - кирпич. Формировать интерес к конструированию. Учить конструировать забор из кирпичей (совмещено). Учить обыгрывать постройку. |
2 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Кукла Катя ждет гостей» | 1 п. | Закрепить представления о фруктах. Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Учить играть со сверстниками. |
2,3 .п | ||||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Большой - маленький» | 1 п. | Закрепить представления о фруктах. Закрепить понятия «Большой – маленький», «Один – много». Продолжать учить группировать предметы по величине при выборе из 2-х. |
2,3 .п | Расширить представления о фруктах. Продолжать формировать понятия «Большой – маленький». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Фрукты» | 1 п. | Расширить представления о фруктах. Продолжать учить составлять рассказ о фруктах, повторяя вслед за педагогом, отвечая на вопросы педагога. Развитие мелкой моторики. |
2,3 .п | Расширить пассивный и активный словарный запас по теме фрукты. Учить подбирать картинку к предмету. Развитие слухового восприятия, слухового внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Фруктовый сад» | 1 п. | Закрепить представления о фруктах. Развитие тактильных ощущений. Учить группировать фрукты при выборе из 2-х. |
2,3 .п | ||||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Строим забор для сада» | 1 ,2п. | Закрепить представления о фруктах. Закрепить знание основных деталей строителя. Учить конструировать забор из кирпичей вслед за педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
3 .п |
3 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Варим суп» | 1 п. | Расширить представления об овощах. Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Учить играть со сверстниками. |
2,3 .п | ||||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Высоко - низко» | 1 п. | Учить ориентироваться в пространстве. Расширить представления об овощах. Закрепить знание основных геометрических фигур. |
2,3 .п | Учить ориентироваться в пространстве. Расширить представления об овощах. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Репка» | 1 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Познакомить со сказкой. Наблюдать, как обыгрывает сказку педагог. Отвечать на вопросы по сказке. Учить выкладывать репку из спичек, накладывая на графический образец. |
2,3 .п | Формировать интерес к худ. литературе. Познакомить со сказкой. Наблюдать, как обыгрывает сказку педагог. Развитие слухового восприятия, слухового внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Винегрет» | 1 п. | Расширить представления об овощах. Развитие тактильных ощущений, вкусовых ощущений. Развитие элементарных трудовых навыков (учить наблюдать, как готовит фруктовый салат взрослый, по возможности помогать). |
2,3 .п | ||||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Строим забор для огорода» | 1 ,2п. | Закрепить представления об овощах. Закрепить знание основных деталей строителя. Учить конструировать забор из кирпичей по готовому образцу. Учить обыгрывать постройку. |
3 .п | Закрепить представления об овощах. Закрепить знание детали строителя - кирпич. Формировать интерес к конструированию. Учить конструировать забор из кирпичей вслед за педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
4 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Помогаем Кате готовить винегрет» | 1 п. | Расширить представления об овощах. Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Учить играть со сверстниками. |
2,3 .п | ||||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Блоки Дьенеша» | 1 п. | Закрепить знание основных геометрических фигур, закрепить понятия «большой - маленький», «Один – много». Учить конструировать грузовик из блоков вслед за педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
2,3 .п | Закрепить знание основных геометрических фигур. Учить конструировать грузовик из блоков, накладывая на графический образец. Учить обыгрывать постройку. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Репка» | 1 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Вспомнить сказку. Учить находить героев сказки. Обыгрывать с помощью игрушек. |
2,3 .п | Формировать интерес к худ. литературе. Продолжать знакомить со сказкой. Наблюдать, как обыгрывает сказку педагог. Учить находить героев сказки. Развитие слухового внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Овощи - фрукты» | 1 ,2 п. | Закрепить представления об отдельных овощах и фруктах. Учить разделять на картинках овощи и фрукты (педагог указывает основание для классификации). Учить складывать разрезные картинки из 2-3 частей. |
3 .п | Закрепить представления об овощах, фруктах. Учить складывать разрезные картинки из 2 частей. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Строим забор для огорода» | 1 ,2п. | Закрепить представления об овощах. Закрепить знание основных деталей строителя. Учить конструировать забор из кирпичей по готовому образцу. Учить обыгрывать постройку. |
3 .п | Закрепить представления об овощах. Закрепить знание детали строителя - кирпич. Формировать интерес к конструированию. Учить конструировать забор из кирпичей вслед за педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
Декабрь
1неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Куклы встречают гостей» | 1,2 п. 3 п. | Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Учить играть со сверстниками. |
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Расставляем игрушки» | 1,2 п. | Расширить представления об игрушках. Закрепить знание основных цветов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве (верхняя полка, нижняя полка). |
3 п. | Расширить представления об игрушках. Закрепить знание основных цветов. Продолжать формировать понятие «Один – много». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | А. Барто «Игрушки» | 1,2 п. | Продолжать учить слушать стихи, читаемые педагогом. Учить отвечать на вопросы. Выучить стихотворение. Развитие слухового восприятия. |
3 п. | Познакомить стихотворением «Лошадка». Продолжать учить слушать стишок, читаемый педагогом. Учить договаривать за педагогом строчки из стихотворения. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Игрушки» | 1,2 п. | Расширить представления об игрушках. Развитие памяти. Развитие мелкой моторики. |
3 п. | Расширить представления об игрушках. Развитие внимания. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Конструируем мишку из блоков Дьенеша» | 1, 2п. | Продолжать знакомить с геометрич. фигурами. Учить группировать по цвету при выборе из 2-х. Учить конструировать из блоков Дьенеша накладывая на граф.образец. |
3 п. | Знакомить с геометрич. фигурами. Учить конструировать из блоков Дьенеша накладывая на граф.образец. |
2 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Научим куклу Катю играть с блоками Дьенеша» | 1,2 п. | Формировать интерес к игре с куклой. Учить игре с куклой. Учить конструировать из блоков Дьенеша накладывая на граф.образец. |
3 п. | Формировать интерес к игре с куклой. Учить игре с куклой. Продолжать знакомить с блоками Дьенеша. Закрепить знание геом.фигур. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Круг - квадрат» | 1,2 п. | Знакомить с геометрич. фигурами. Учить группировать по форме при выборе из 2-х. Учить соотносить форму объекта с с плоскостным эталоном. |
3п | Знакомить с геометрич. фигурами. Учить группировать по форме при выборе из 2-х. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Игрушки» | 1 п. | Расширить представления об игрушках. Учить составлять рассказ об игрушке с опорой на вопросы педагога. |
2,3 п. | Расширить представления об игрушках. Учить называть игрушки. Учить выполнять пальчиковую гимнастику. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Игрушки» | 1,2 п. | Расширить представления об игрушках. Развитие внимания. Учить группировать игрушки по величине. |
3 п. | Расширить представления об игрушках. Учить группировать игрушки по величине. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Конструируем мишку из блоков Дьнеша» | 1,2 п. | Знакомить с геометрич. фигурами. Учить группировать по цвету при выборе из 2-х. Учить конструировать из блоков Дьенеша накладывая на граф.образец. |
3 п. | Знакомить с геометрич. фигурами. Учить конструировать из блоков Дьенеша накладывая на граф.образец. |
3 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «У кукол праздник» | 1,2 п. | Формировать интерес к игре с куклой. Учить игре с куклой. Учить выполнять отдельные действия и соединять их в цепочки. Учить играть со сверстниками. |
3п | Учить игре с куклой. Учить бережно относиться к кукле. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в цепочки. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Геометрические фигуры» | 1 п. | Учить пересчитывать предметы и подводить итог. Учить группировать по форме при выборе из 2-х. Закрепить знание гаем. фигур. |
«Один – много» | 2,3п | Закрепить понятие «один – много». Расширить представления об игрушках. | ||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Игрушки» | 1 п. | Расширить представления об игрушках. Учить составлять рассказ об игрушке с опорой на вопросы педагога. |
2,3 п. | Расширить представления об игрушках. Учить называть игрушки. Развитие слухового восприятия, внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Игрушки» | 1,2 п. | Расширить представления об игрушках. Учить группировать по цвету при выборе из 2-х. Учить складывать разрезные картинки из 2-3 ч. |
3 п. | Расширить представления об игрушках. Учить соотносить предмет и его изображение. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Конструируем зайца из геометрической мозаики» | 1,2 п. | Продолжать знакомить с геометрич. фигурами. Учить группировать по цвету при выборе из 2-х. Учить конструировать из геометрической мозаики накладывая на граф.образец, под графич. образцом. |
3 п. | Продолжать знакомить с геометрич. фигурами. Учить конструировать из геометрической мозаики накладывая на граф.образец. |
4 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Наряжаем кукол к празднику» | 1 ,2п. | Формировать интерес к игре с куклой. Учить игре с куклой. Учить выполнять отдельные действия и соединять их в цепочки. Учить играть со сверстниками. |
3 п. | Учить игре с куклой. Учить бережно относиться к кукле. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в цепочки. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Украшаем елку» | 1 п. | Учить пересчитывать предметы и подводить итог. Закрепить знание гаем. фигур. Расширить представление о празднике Новый год. |
2,3п | Закрепить понятие «один – много». Расширить представление о празднике Новый год. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Новый год» | 1 п. | Расширить представление о празднике Новый год. Развитие мелкой моторики. Продолжать учить небольшое стихотворение к празднику. |
2,3 п. | Расширить представление о празднике Новый год. Развитие мелкой моторики. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Игрушки на празднике» | 1,2 п. | Расширить представления об игрушках. Развитие внимания. Учить складывать разрезные картинки из 2-3 ч. |
3 п. | Расширить представления об игрушках. Развитие тактильных ощущений. Учить складывать разрезные картинки из 2ч. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Конструируем лошадку из геометрической мозаики» | 1,2 п. | Продолжать знакомить с геометрич. фигурами. Учить группировать по цвету при выборе из 2-х. Учить конструировать из геометрической мозаики накладывая на граф.образец, под графич. образцом. |
3 п. | Продолжать знакомить с геометрич. фигурами. Учить конструировать из геометрической мозаики накладывая на граф.образец. |
Январь
2 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Наряжаем кукол к празднику» | 1 ,2п. | Формировать интерес к игре с куклой. Учить игре с куклой. Учить выполнять отдельные действия и соединять их в цепочки. Учить играть со сверстниками. |
3 п. | Учить игре с куклой. Учить бережно относиться к кукле. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в цепочки. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Большой, маленький, средний» | 1 п. | Закрепить представления о величине. Расширить представления об одежде. Продолжать формировать понятие «Поровну». |
2,3п | Продолжать формировать представления о величине. Расширить представления об одежде. Продолжать формировать понятия «Один – много». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Рукавичка» | 1 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Вспомнить сказку. Учить находить героев сказки. Обыгрывать с помощью игрушек. |
2,3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Вспомнить сказку. Учить находить героев сказки. Обыгрывать с помощью игрушек. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Зимние забавы» | 1,2 п. | Продолжать формировать представления о зиме, зимних забавах. Развитие мыслит. операций. |
3 п. | Сформировать представления о зиме, зимних забавах. Развитие зрительного восприятия. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Строим горку» | 1,2 п. | Закрепить знание деталей строителя. Расшир. представления о зимних забавах. Учить конструировать по готовому образцу, обыгрывать постройку. Закрепить знание правил безопасного поведения на горке. |
3 п. | Закрепить знание деталей строителя. Расшир. представления о зимних забавах. Учить конструировать по подражанию, обыгрывать постройку. Закрепить знание правил безопасного поведения на горке. |
3 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Поможем куклам убрать одежду в шкаф» | 1 ,2п. | Формировать интерес к игре с куклой. Учить игре с куклой. Учить выполнять отдельные действия и соединять их в цепочки. Учить играть со сверстниками. |
3 п. | Учить игре с куклой. Учить бережно относиться к кукле. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в цепочки. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Большая, маленькая одежда» | 1 ,2п. | Расширить представления одежде. Учить группировать предметы по величине при выборе из 3-х. Развитие внимания. |
3п | Расширить представления одежде. Учить группировать предметы по величине при выборе из 2-х. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Одежда» | 1 п. | Учить составлять небольшой описательный рассказ об одежде с опорой на план – схему, вопросы педагога. |
2,3 п. | Учить составлять небольшой описательный рассказ об одежде, повторяя за педагогом предложения. Познакомить с наглядно представленным планом – схемой, помогающим составить описательный рассказ. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Одежда» | 1,2 п. | Расширить представления одежде. Развитие внимания. |
3 п. | Расширить представления одежде. Развитие зрительного восприятия. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Строим горку» | 1,2 п. | Закрепить знание деталей строителя. Развитие внимания. Продолжать учить конструировать по готовому образцу, обыгрывать постройку. |
3 п. | Закрепить знание деталей строителя. Развитие тактильного восприятия. Учить конструировать по подражанию, обыгрывать постройку. Закрепить знание правил безопасного поведения на горке. |
4 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Куклы пришли с прогулки» | 1 ,2п. | Формировать интерес к игре с куклой. Учить игре с куклой. Учить выполнять отдельные действия и соединять их в цепочки. Учить играть со сверстниками. |
3 п. | Учить игре с куклой. Учить бережно относиться к кукле. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в цепочки. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Разноцветные платья и бантики» | 1 ,2п. | Расширить представления одежде. Закрепить знание основных цветов. Развитие внимания. Продолжать формировать понятие «Поровну». |
3п | Расширить представления одежде. Закрепить знание основных цветов. Продолжать формировать понятие «Один – много». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Рукавичка» | 1 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Вспомнить сказку. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Обыгрывать сказку с использованием масок. |
2,3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Вспомнить сказку. Учить находить героев сказки. Обыгрывать с помощью игрушек. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «В шкафчике у мальчика, в шкафчике у девочки» | 1,2 п. | Расширить представления об одежде. Учить дифференцировать одежду. Развитие мыслительных операций. Учить складывать разрезные картинки 2-4 ч. |
3 п. | Расширить представления об одежде. Учить дифференцировать одежду. Учить складывать разрезные картинки 2ч. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Строим горку» | 1,2 п. | Закрепить знание деталей строителя. Учить анализировать графический образец, выкладывать с опорой на графический образец, обыгрывать постройку. |
3 п. | Закрепить знание деталей строителя. Развитие тактильного восприятия. Учить конструировать по подражанию, обыгрывать постройку. Закрепить знание правил безопасного поведения на горке. |
Февраль
1неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Покатаем куклу на машине» | 1,2 п. | Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Расширить представления о наземном транспорте. |
3 п. | Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Расширить представления о наземном транспорте. Учить играть со сверстниками. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Разноцветные машины» | 1,2 п. | Расширить представления о наземном транспорте. Закрепить знание основных цветов и некоторых оттенков. Продолжать формировать понятие «Поровну». |
3 п. | Расширить представления о наземном транспорте. Закрепить знание основных цветов. Продолжать формировать понятие «Один – много». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | И. Павлова «На машине» | 1,2 п. | Познакомить со сказкой. Формировать умение отвечать на вопросы по сказке, находить героев. Учить обыгрывать сказку с помощью игрушек. |
3 п. | Познакомить со сказкой. Продолжать учить слушать сказку, рассказываемую педагогом. Учить находить героев сказки после прочтения. Развитие слухового восприятия, внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Наземный транспорт» | 1,2 п. | Расширить представления о наземном транспорте. Продолжать учить складывать разрезные картинки с изображением транспорта из 3-4 ч. Развитие внимания. |
3 п. | Расширить представления о наземном транспорте. Продолжать учить складывать разрезные картинки с изображением транспорта из 2ч. Развитие мелкой моторики. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Конструируем грузовик» | 1, п. | Закрепить знание геом.фигур. Развитие тактильных ощущений. Продолжать работу с блоками Дьенеша. Учить выкладывать грузовик из блоков под графическим образцом. Учить обыгрывать постройку. |
2,3 п. | Закрепить знание геом.фигур. Развитие тактильных ощущений. Продолжать формировать интерес к конструированию. Продолжать работу с блоками Дьенеша. Учить выкладывать грузовик из блоков, накладывая на графический образец. Учить обыгрывать постройку. |
2 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Учим куклу переходить через дорогу» | 1,2 п. | Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Расширить представления о наземном транспорте. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. |
3 п. | Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Расширить представления о наземном транспорте. Учить играть со сверстниками. Познакомить со светофором. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Гаражи и машины» | 1,2 п. | Расширить представления о наземном транспорте. Закрепить знание величины (большой, средний, маленький). Продолжать формировать понятие «Поровну». |
3 п. | Расширить представления о наземном транспорте. Закрепить знание величины (большой, маленький). Продолжать формировать понятие «Один – много». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | И. Павлова «На машине» | 1,2 п. | Формировать умение отвечать на вопросы по сказке, находить героев. Учить обыгрывать сказку с помощью пальчикового театра. Развитие слухового восприятия |
3 п. | Продолжать учить слушать сказку, рассказываемую педагогом. Учить находить героев сказки после прочтения. Развитие слухового восприятия, внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Город» | 1,2 п. | Расширить представления о городе, о наземном транспорте. Продолжать учить выкладывать грузовик из палочек, накладывая на графический образец. Развитие мыслит операций. |
3 п. | Сформировать элементарные представления о городе, улице. Расширить представления о наземном транспорте. Продолжать учить выкладывать грузовик из палочек, накладывая на графический образец. Развитие мелкой моторики. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Конструируем трактор» | 1, п. | Закрепить знание геом.фигур. Развитие тактильных ощущений. Продолжать работу с блоками Дьенеша. Учить анализировать граф. образец. Учить выкладывать трактор из блоков под графическим образцом. Учить обыгрывать постройку. |
2,3 п. | Закрепить знание геом.фигур. Развитие тактильных ощущений. Продолжать формировать интерес к конструированию. Продолжать работу с блоками Дьенеша. Учить выкладывать трактор из блоков, накладывая на графический образец. Учить обыгрывать постройку. |
3 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Кукла Катя едет на машине в гости» | 1,2 п. | Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Расширить представления о наземном транспорте. |
«Учим куклу переходить через дорогу» | 3 п. | Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Расширить представления о наземном транспорте. Учить играть со сверстниками. Познакомить со светофором. | ||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Корабль» | 1,2 п. | Расширить представления о водном транспорте. Закрепить знание геометрических фигур. Продолжать учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 3-х. |
3 п. | Расширить представления о водном транспорте. Закрепить знание Геометрических фигур. Продолжать формировать понятие «Один – много». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | И. Павлова «На машине» | 1,2 п. | Формировать умение отвечать на вопросы по сказке, находить героев. Учить обыгрывать сказку на кавролинографе. Развитие слухового восприятия |
3 п. | Продолжать учить слушать сказку, рассказываемую педагогом. Учить находить героев сказки после прочтения. Развитие слухового восприятия, внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Водный транспорт» | 1,2 п. | Расширить представления о водном транспорте. Продолжать учить выкладывать корабль из палочек, накладывая на графический образец. Развитие мыслит операций. |
3 п. | Расширить представления о водном транспорте. Продолжать учить выкладывать корабль из палочек, накладывая на графический образец. Развитие мелкой моторики. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Конструируем корабль» | 1, п. | Продолжаем знакомство с конструктором Lego. Конструируем по образцу корабль. Учить обыгрывать постройку. |
2,3 п. | Продолжаем знакомство с конструктором Lego. Развитие тактильных ощущений. Продолжать формировать интерес к конструированию. Учить конструировать вслед за педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
4 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Кукла Катя едет на машине в гости» | 1,2 п. 3 п. | Продолжать учить играть с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в короткие цепочки. Расширить представления о наземном транспорте. |
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Самолеты» | 1,2 п. | Расширить представления о воздушном транспорте. Закрепить знание величины (большой, средний, маленький). Продолжать учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 3-х. |
3 п. | Расширить представления о воздушном транспорте. Закрепить знание величины (большой, маленький). Продолжать формировать понятие «Один – много». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | И. Павлова «На машине» | 1,2 п. | Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по сказке, находить героев. Учить обыгрывать сказку используя маски. |
3 п. | Продолжать учить слушать сказку, рассказываемую педагогом. Учить находить героев сказки после прочтения. Развитие слухового восприятия, внимания. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Воздушный транспорт» | 1,2 п. | Расширить представления о воздушном транспорте. Продолжать учить складывать разрезные картинки из 3-4 ч.. Развитие мыслит операций. |
3 п. | Расширить представления о воздушном транспорте. Продолжать учить складывать разрезные картинки из 2-3ч., накладывая на графический образец. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Конструируем самолет» | 1, п. | Продолжать знакомство с конструктором Lego. Конструирование по образцу самолета. Продолжать учить обыгрывать постройку. |
2,3 п. | Продолжать знакомство с конструктором Lego. Развитие тактильных ощущений. Продолжать формировать интерес к конструированию. Учить конструировать вслед за педагогом. Учить обыгрывать постройку. |
Март
1 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «У кукол день рождение» | 1 ,2п. | Формировать интерес к игре с куклой. Учить игре с куклой. Учить выполнять отдельные действия и соединять их в цепочки. Учить играть со сверстниками. |
3 п. | Учить игре с куклой. Учить бережно относиться к кукле. Учить выполнять отдельные игровые действия и соединять их в цепочки. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Чашки и блюдца» | 1 п. | Закрепить представления о величине. Расширить представления о посуде. Продолжать формировать понятие «Поровну – разное количество». |
2,3п | Продолжать формировать представления о величине. Расширить представления о посуде. Формировать понятия «Поровну». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Федорино горе» | 1 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Познакомить со сказкой. Учить находить героев сказки. Обыгрывать с помощью игрушек. |
2,3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Познакомить со сказкой. Учить находить героев сказки. Развитие слухового восприятия. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Весна» | 1,2 п. | Расширить представления о текущем времени года. Учить раскладывать последовательные картинки. |
3 п. | Расширить представления о текущем времени года. Развитие зрительного восприятия. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Стол и стул» | 1,2 п. | Закрепить знание деталей строителя. Учить конструировать по готовому образцу, обыгрывать постройку. |
3 п. | Закрепить знание деталей строителя. Учить конструировать по подражанию, обыгрывать постройку. |
2 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Кукла Катя отмечает «Праздник мам»» | 1 ,2п. | Формировать интерес к игре с куклой. Учить игре с куклой. Расширить представления о празднике весне, о 8 марте. Развитие мелкой моторики. |
3 п. | Формировать интерес к игре с куклой. Учить игре с куклой. Расширить представления о празднике мам. Развитие мелкой моторики. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Мамин день» | 1 п. | Закрепить временные представления (зима – весна). Расширить представления о посуде. Продолжать формировать понятие «Поровну – разное количество», больше – меньше». |
2,3п | Продолжать формировать временные представления (зима – весна). Расширить представления о посуде. Формировать понятия «Поровну». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Федорино горе» | 1 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Учить выкладывать последовательные картинки. Обыгрывать отрывок из сказки с помощью пальчикового театра. |
2,3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Учить находить героев сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Обыгрывать отрывок из сказки с помощью игрушек. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Весна» | 1,2 п. | Расширить представления о текущем времени года. Учить раскладывать последовательные картинки. |
3 п. | Расширить представления о текущем времени года. Развитие зрительного восприятия. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Стол и стул» | 1,2 п. | Закрепить знание деталей строителя. Учить анализировать готовый образец, строить по предложенному образцу. Учить участвовать в коллективной деятельности, совместно создавать постройки. |
3 п. | Закрепить знание деталей строителя. Развитие тактильного восприятия. Учить конструировать по подражанию, обыгрывать постройку. |
3 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Помогаем маме мыть посуду» | 1 ,2п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять цепочки игровых действий. Развитие мелкой моторики. Учить согласовывать свои действия с партнерами по игре. |
3 п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия, небольшие цепочки игровых действий. Развитие мелкой моторики. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Чайный сервиз» | 1, 2п. | Закрепить знание основных цветов и некоторых оттенков. Развитие внимания. Расширить представления о посуде. Продолжать формировать понятие «Поровну – разное количество», «больше – меньше». |
3п | Закрепить знание основных цветов. Расширить представления о посуде. Формировать понятия «Поровну». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Федорино горе» | 1 ,2п. | Формировать интерес к худ. литературе. Продолжать учить выкладывать последовательные картинки (3-4 шт). Обыгрывать отрывок из сказки с помощью костюмов - передников. |
3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Учить находить героев сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Обыгрывать отрывок из сказки с помощью игрушек. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Посуда» | 1,2 п. | Закрепить, расширить представления о посуде, о материале из которого производят посуду (стеклянная, глиняная, деревянная посуда). Учить выкладывать посуду из палочек (спичек), накладывая на графический образец. |
3 п. | Расширить представления о посуде. Развитие внимания. Учить выкладывать посуду из палочек (спичек), накладывая на графический образец. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Стол и стул» | 1,2 п. | Закрепить знание деталей строителя. Учить анализировать графический образец, выкладывать с опорой на графический образец, обыгрывать постройку. |
3 п. | Закрепить знание деталей строителя. Развитие тактильного восприятия. Учить конструировать по подражанию, обыгрывать постройку. |
4 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Угости кукол чаем» | 1 ,2п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять цепочки игровых действий. Учить согласовывать свои действия с партнерами по игре. |
3 п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия, небольшие цепочки игровых действий. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Кастрюли и крышки» | 1, 2п. | Закрепить знание основных цветов и некоторых оттенков. Расширить представления о посуде. Продолжать формировать понятие «Поровну – разное количество». Продолжать учить ориентировать в пространстве (верхняя – нижняя полка, рядом). |
3п | Закрепить знание основных цветов. Расширить представления о посуде. Формировать понятия «Поровну». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Посуда» | 1 ,2п. | Учить составлять простые предложения по картинке, опираясь на вопросы взрослого; продолжать составлять небольшой рассказ о предмете, опираясь на план - схему, вопросы взрослого. |
3 п. | Расширить активный, пассивный словарный запас по теме. Развитие слухового восприятия. Развитие мелкой моторики. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Посуда» | 1,2 п. | Закрепить, расширить представления о посуде, о материале из которого производят посуду (стеклянная, глиняная, деревянная посуда). Развитие мыслительных операций. Учить выкладывать складывать разрезные картинки 2-4 ч. |
3 п. | Расширить представления о посуде. Учить выкладывать складывать разрезные картинки 2ч. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Геометрические фигуры» | 1,2 п. | Закрепить знание геометрических фигур. Учить анализировать графический образец, выкладывать посуду из геометрических фигур с опорой на графический образец, обыгрывать постройку. |
3 п. | Закрепить знание геометрических фигур. Развитие тактильного восприятия. Учить конструировать посуду из геометрических фигур, накладывая на графический образец. |
Апрель
1 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Катя угощает зверей» | 1 ,2п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять цепочки игровых действий. Учить согласовывать свои действия с партнерами по игре. |
3 п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия, небольшие цепочки игровых действий. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Геометрические фигуры» | 1, 2п. | Закрепить знание основных геометрических фигур. Расширить представления о животных. Учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 3-х. |
3п | Закрепить знание основных геометрических фигур. Расширить представления о животных. Формировать понятия «Поровну». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Три поросенка» | 1 ,2п. | Формировать интерес к худ. литературе. Познакомить со сказкой. Учить находить героев сказки. Обыгрывать с помощью игрушек. |
3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Познакомить со сказкой. Учить находить героев сказки. Развитие слухового восприятия. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Домашние животные» | 1,2 п. | Расширить представления о домашних животных. Развитие слухового восприятия. Развитие внимания. Учить выкладывать складывать разрезные картинки 2-4 ч. |
3 п. | Расширить представления о домашних животных. Развитие слухового восприятия. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Ферма» | 1,2 п. | Продолжать знакомство с разным строительным материалом: Lego. Развитие тактильных ощущений. Учить строить из Lego домик и забор для фермы, обыгрывать постройку. |
3 п. | Продолжать знакомство с разным строительным материалом: Lego. Развитие тактильных ощущений. Закрепить знание основных цветов. Учить строить из Lego домик, обыгрывать постройку. |
2 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Катя угощает зверей» | 1 ,2п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять цепочки игровых действий. Учить согласовывать свои действия с партнерами по игре. |
3 п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия, небольшие цепочки игровых действий. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Блоки Дьенеша» | 1, 2п. | Продолжать учить играть с блоками Дьенеша. Закрепить знание геометрических фигур. Учить группировать предметы при выборе из 2-х. Учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 3-х. |
3п | Продолжать учить играть с блоками Дьенеша. Закрепить знание геометрических фигур. Учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 2-3-х. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Домашние животные» | 1 ,2п. | Учить составлять простые предложения по картинке, опираясь на вопросы взрослого; продолжать составлять небольшой рассказ о предмете, опираясь на план - схему, вопросы взрослого. |
3 п. | Расширить активный, пассивный словарный запас по теме. Развитие слухового восприятия. Развитие мелкой моторики. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Мамы и детки» | 1,2 п. | Расширить представления о домашних животных. Учить образовывать ед.ч. и мн. ч. существительных. Развитие мелкой моторики. |
3 п. | Расширить представления о домашних животных. Развитие слухового восприятия. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Ферма» | 1,2 п. | Продолжать знакомство с разным строительным материалом: Lego. Развитие тактильных ощущений. Учить анализировать готовый образец, строить по готовому образцу, обыгрывать постройку. |
3 п. | Продолжать знакомство с разным строительным материалом: Lego. Развитие тактильных ощущений. Закрепить знание основных цветов. Учить строить из Lego домик, обыгрывать постройку. |
3 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Кукла Катя заболела» | 1 ,2п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор. Учить брать на себя роль доктора, папы больной дочки. |
3 п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия, небольшие цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Мамы и детки» | 1, 2п. | Закрепить представления о величине (большой – средний – маленький). Учить группировать предметы при выборе из 2-х. Учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 3-х. |
3п | Закрепить представления о величине (большой – маленький). Учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 2-3-х. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Три поросенка» | 1 ,2п. | Формировать интерес к худ. литературе. Учить выкладывать последовательные картинки. Обыгрывать отрывок из сказки с помощью пальчикового театра. |
3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Учить находить героев сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Обыгрывать отрывок из сказки с помощью игрушек. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «У кого какой домик?» | 1,2 п. | Расширить представления о домашних животных. Развитие мелкой моторики. Учить выкладывать из палочек, ориентируясь на готовый образец. |
3 п. | Расширить представления о домашних животных. Развитие слухового восприятия. Учить выкладывать из палочек, накладывая на графический образец. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Ферма» | 1,2 п. | Продолжать знакомство с разным строительным материалом: Lego. Развитие тактильных ощущений. Учить анализировать графический образец, строить по графическому образцу, обыгрывать постройку. |
3 п. | Продолжать знакомство с разным строительным материалом: Lego. Развитие тактильных ощущений. Закрепить знание основных цветов. Учить строить из Lego домик, обыгрывать постройку. |
4 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Кукла Катя идет к доктору» | 1 ,2п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор, познакомить с атрибутами профессии. Учить брать на себя роль доктора, папы больной дочки. |
3 п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия, небольшие цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Геометрические фигуры» | 1, 2п. | Закрепить знание геометрических фигур. Учить группировать предметы при выборе из 3-х. Учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 3-х. |
3п | Закрепить знание геометрических фигур. Учить группировать предметы при выборе из 2-х. Учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 2-3-х. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Три поросенка» | 1 ,2п. | Формировать интерес к худ. литературе. Обыгрывать отрывок из сказки с помощью масок. |
3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Учить находить героев сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Обыгрывать отрывок из сказки с помощью игрушек. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Домашние животные» | 1,2 п. | Расширить представления о домашних животных. Развитие мыслительных операций. |
3 п. | Расширить представления о домашних животных. Развитие зрительного восприятия. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Животные» | 1,2 п. | Продолжать знакомство с разным строительным материалом: кубики. Развитие зрительного восприятия. Учить выкладывать 4 составные кубики с изображением животных, под графическим образцом, обыгрывать постройку. |
3 п. | Продолжать знакомство с разным строительным материалом: Lego. Развитие тактильных ощущений. Закрепить знание основных цветов. Учить строить из Lego забор, обыгрывать постройку. |
Май
1 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Доктор» | 1 ,2п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор, познакомить с атрибутами профессии. Учить брать на себя роль доктора, папы больной дочки. |
3 п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия, небольшие цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Широкий – узкий» | 1, 2п. | Расширить представления о величине «широкий – узкий». Закрепить понятия «Поровну – разное количество». |
3п | Расширить представления о величине «широкий – узкий». Учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 3-х. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Три медведя» | 1 ,2п. | Формировать интерес к худ. литературе. Познакомить со сказкой. Учить находить героев сказки. Обыгрывать с помощью игрушек. |
3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Познакомить со сказкой. Учить находить героев сказки. Развитие слухового восприятия. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Дикие животные» | 1,2 п. | Расширить представления о диких животных. Учить выкладывать последовательные картинки 3 шт. Учить выкладывать складывать разрезные картинки 2-4 ч. |
3 п. | Расширить представления о диких животных. Учить выкладывать складывать разрезные картинки 2 ч. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Блоки Дьенеша» | 1,2 п. | Закрепить знание геом.фигур. Учить конструировать из блоков животных накладывая на графич. образец, выкладывая под графич. образцом. Обыгрывать постройку. |
3 п. | Развитие тактильных ощущений. Учить конструировать из блоков животных накладывая на графич. образец. |
2 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «На приеме у врача» | 1 ,2п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор, познакомить с атрибутами профессии. Учить брать на себя роль доктора, папы больной дочки. |
3 п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия, небольшие цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «День - ночь» | 1, 2п. | Расширить представления о частях суток «день – ночь». Закрепить понятия «Поровну, больше - меньше». |
3п | Расширить представления о частях суток «день – ночь». Учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 3-х. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Три медведя» | 1 ,2п. | Формировать интерес к худ. литературе. Вспомнить сказку. Учить находить героев сказки. Обыгрывать с помощью фигурок на ковролинографе. |
3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Вспомнить сказку. Учить находить героев сказки. Развитие слухового восприятия. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «У кого какая мама?» | 1,2 п. | Расширить представления о диких животных. Учить выкладывать последовательные картинки 3 шт. Учить выкладывать складывать разрезные картинки 2-4 ч. |
3 п. | Расширить представления о диких животных. Учить выкладывать складывать разрезные картинки 2 ч. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Берлога для мишки» | 1,2 п. | Продолжать знакомство с разным конструктором. Учить анализировать готовый образец, строить берлогу по готовому образцу, обыгрывать постройку. |
3 п. | Продолжать знакомство с разным конструктором. Учить строить берлогу по подражанию, обыгрывать постройку. |
3 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «Папа вызывает дочке врача» | 1 ,2п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор, познакомить с атрибутами профессии. Учить брать на себя роль доктора, папы больной дочки. |
3 п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия, небольшие цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «Широкий - узкий» | 1, 2п. | Закрепить представления о величине «широкий – узкий». Продолжать учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 3-х. Развитие мелкой моторики. |
3п | Закрепить представления о величине «широкий – узкий». Продолжать учить пересчитывать предметы и подводить итог. | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Три медведя» | 1 ,2п. | Формировать интерес к худ. литературе. Вспомнить сказку. Учить составлять рассказ о герое сказки с опорой на вопросы педагога, план - схему. |
3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Вспомнить сказку. Учить находить героев сказки. Учить обыгрывать отрывок из сказки с помощью игрушек. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «У кого какой дом?» | 1,2 п. | Расширить представления о диких животных. Развития внимания. Продолжать учить обводить и раскрашивать по внутренним трафаретам. |
3 п. | Расширить представления о диких животных. Развитие зрительного восприятия. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Берлога для мишки» | 1,2 п. | Продолжать знакомство с разным конструктором. Учить анализировать готовый образец, строить берлогу по готовому образцу, рассказывать о постройке. Учить обыгрывать постройку. |
3 п. | Продолжать знакомство с разным конструктором. Развитие тактильного восприятия. Учить строить берлогу по подражанию, обыгрывать постройку. |
4 неделя
Дни недели | Образовательная деятельность | Тема | Задачи | |
Понедельник | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра | «На приеме у врача» | 1 ,2п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор, познакомить с атрибутами профессии. Учить брать на себя роль доктора, папы больной дочки. |
3 п. | Продолжать формировать интерес к игре с куклой. Учить выполнять отдельные игровые действия, небольшие цепочки игровых действий. Расширить представления о профессии доктор. | |||
Вторник | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | «День - ночь» | 1, 2п. | Расширить представления о частях суток «день – ночь». Закрепить понятия «Поровну, больше - меньше». |
3п | Расширить представления о частях суток «день – ночь». Закрепить понятия «Поровну». | |||
Среда | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | «Три медведя» | 1 ,2п. | Формировать интерес к худ. литературе. Обыгрывать отрывок из сказки с помощью масок. |
3 п. | Формировать интерес к худ. литературе. Учить находить героев сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Обыгрывать отрывок из сказки с помощью кукол бибабо. | |||
Четверг | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | «Угадай, чей хвост?» | 1,2 п. | Расширить представления о диких животных. Развития зрительного восприятия, внимания. Продолжать учить выкладывать 4 -составные кубики (под граф. образцом). |
3 п. | Расширить представления о диких животных. Развитие зрительного восприятия. Развитие тактильных ощущений. Продолжать учить выкладывать 4 -составные кубики накладывая на граф. образец. | |||
Пятница | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | «Нора для лисы» | 1,2 п. | Закрепить знание геометрических фигур. Учить анализировать графический образец, строить норку под граф. образцом, рассказывать о постройке. Учить обыгрывать постройку. |
3 п. | Закрепить знание геометрических фигур. Развитие тактильных ощущений. Учить строить норку и геом. фигур, накладывая на граф. образец. Учить обыгрывать постройку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...